Как животные готовятся к зиме
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как животные готовятся к зиме» (региональный компонент)

Формы организации совместной (партнерской)

деятельности взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

3-5 лет

Цели:

1. Заложить основы экологического воспитания.

2. Расширять представление детей о жизни животных, об их разнообразии, о способностях и возможностях подготовки их к зиме.

3.Развивать мышление, воображение, память, связную речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5-7 лет

Цели:

1. Создавать условия для формирования системных знаний о жизни диких животных нашего региона осенью, в период подготовки их к зиме.

2. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Воспитывать экологическую культуру по отношению к природе.

 

Познание

Цель: формировать представление о жизни диких зверей в период подготовки их к зиме(наращивают жир,  меняют шерстку, залегают в спячку и т.п.), развивать умение вести диалог, интерес к жизни животных.

Коммуникация

Цель: уточнить представление детей о смене времен года. Обогащать словарный запас названиями жилищ диких зверей (медведь – берлога, и т.д.). Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания, короткие предложения (я рыжая белка, прыгаю с ветки на ветку…)

Социализация

п/с: вызвать желание участвовать в обсуждении проблемно-игровых ситуаций, создаваемых воспитателем, высказывать свои предположения, помогать попавшим в беду игрушкам.

Художественное творчество

П/с: развивать интерес, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Развивать мелкую моторику рук, связную речь, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, рассказа, понимать его.

Познание

п/с: учить устанавливать связи между животными и средой обитания, развивать связную речь, закреплять и пополнять знания о жизни диких животных нашего региона, воспитывать доброе отношение к природе, животным.

п/с: закреплять знания детей о математических знаках <, >, =.

Познакомить с игрой «Танграм», учить складывать фигурки зверей по образцу.

Коммуникация

п/с: Развивать навыки творческого рассказывания, активизировать в  речи глагольные формы и признаки предметов; развивать фонематический слух.

Чтение художественной литературы

п/с: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним.

Художественное творчество

п/с: развивать творческую активность, закреплять знания, полученные ранее.

Социализация

П/с: развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; развивать связную речь, потребность в высказывании своих мыслей; воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание защищать и беречь природу

Музыка

П/с: развивать слуховую память и эмоциональную отзывчивость.

Физическая культура

п/с:

Познавательно-исследовательская

«Как звери готовятся к зиме» (проект Л.Бобровой «Как звери готовятся к зиме»).

Р/и «Рассказы о животных»

п/с: развитие связной речи; знакомство с дикими животными, их жизнью, составить рассказы.

Математическое развитие

«Кто спрятался в зимнем лесу?»

(проект Л.Бобровой «Как звери готовятся к зиме»).

«Дикие животные наших лесов»

(«Развитие речи у детей 3-4 лет», Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинникова, стр.39.)

Д/и «Маленькие-большие»

п/с: знакомство с дикими животными и их детёнышами.

Д/и «Опиши картинку»

п/с: закрепить знания детей о приспособляемости диких животных к зимним условиям жизни.

Ситуация:

«Как лиса зимой зайца потеряла»

«Наш Зайчик поранил лапку»

«У Мишутки разболелось горлышко»

Д/и «Чей домик» - знакомство с жилищами диких зверей.

Игровая

П/и «У медведя во бору»

         «Зайка серенький сидит».

Продуктивная

Рисование

«Ёжик»

п/с: учить детей рисовать линии.

Лепка

«Миски для трех медведей»

п/с: учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины между ладоней,  и  делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Сказки:

«Два жадных медвежонка»

«Коза-дереза», «Снегурушка и лиса», «Петух и лиса»

И.Токмакова «Где спит рыбка?»

К.Ушинский «Спор зверей»

«Животный мир Прибайкалья»

(«Байкал – жемчужина Сибири», стр.95)

Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о жизни диких животных в книге «Большая книга животных».

Математическое развитие (№82)

«Звери в лесу»

(«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, ч.1, стр.57)

Сказки:

«Лиса и медведь»

«Вершки и корешки»

Рассказы Бианки, Чарушина о животных.

Выставка книг с рисунками Чарушина и Рачева  о животных.

Продуктивная

Рисование

«Поможем белочке заготовить на зиму грибы».

Лепка

по сказке «Заюшкина избушка»

Аппликация  «У кого шуба теплее? – заполнение объемного трафарета животного  клочками цветной скомканной бумаги или наклеивание комочков ваты.

Конструирование (из природного материала) – «Жители сибирской тайги».

«Человек среди природы» (№28)

(И.Ф.Мулько, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», стр.84)

Прослушивание в грамзаписи, просмотр по телевизору русских народных сказок о животных.

Игровая:

п/и «Лиса и куры»,

п/и  «Медведь и пчелы».

Рассматривание открыток с изображением диких зверей нашего региона – назови правильно.

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Пальчиковая игра

«Десять птичек  - стайка»

Аппликация «Зайчик»

п/с: продолжать учить накладывать детали готовых форм, создавать образ животного, развивать мелкую моторику.

Закрасить силуэты диких животных.

п/с: учить правильно держать карандаш и стараться не выходить за контур.

Д/и «Лесные животные»

Цель: закрепить представление о животных Прибайкалья, развивать связную речь.

«Кому что есть?»

Цель: формирование знаний о связи растительного  и животного мира, развивать мыслительные процессы.

«Жалобная книга природы»

п/с: познакомить детей с Красной книгой.

Разучивание стихов с движениями: «Ежик» (185)

«Звериная зарядка» (184)

Работа с трафаретами – обводить животных и закрашивать.

«Вкусное угощение» - выкладывание пластилиновыми жгутиками на бумаге угощение для зайца – моркови, капусты, веточек.

«Мой медведь» - рисование нитью на ткани.

Д/и «Времена года»

П/с: закреплять знания о временах года, об изменениях в жизни людей и животных.

Д/и «Где кто живет?»

п/с: пополнение словарного запаса, развитие зрительной памяти.

Изображать на музыкальных инструментах «музыку» того или иного животного.

Создание книжек-самоделок «Дикие животные и птицы Прибайкалья».

Используемая литература:

1. Программа «Детство», 2000г., Санкт-Петербург.

2. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях», ч.1, 2006.

3. Г.Галкина, Т.И.Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, 2007.

4. И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», Москва, 2006.

5. Л.А.Мишарина «Байкал – жемчужина Сибири», Иркутск, 2011.

6. Проект Л.И.Бобровой «Как звери готовятся к зиме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?"

: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....