Как животные готовятся к зиме
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как животные готовятся к зиме» (региональный компонент)
Формы организации совместной (партнерской) деятельности взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
3-5 лет Цели: 1. Заложить основы экологического воспитания. 2. Расширять представление детей о жизни животных, об их разнообразии, о способностях и возможностях подготовки их к зиме. 3.Развивать мышление, воображение, память, связную речь детей. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5-7 лет Цели: 1. Создавать условия для формирования системных знаний о жизни диких животных нашего региона осенью, в период подготовки их к зиме. 2. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. 3. Воспитывать экологическую культуру по отношению к природе.
| Познание Цель: формировать представление о жизни диких зверей в период подготовки их к зиме(наращивают жир, меняют шерстку, залегают в спячку и т.п.), развивать умение вести диалог, интерес к жизни животных. Коммуникация Цель: уточнить представление детей о смене времен года. Обогащать словарный запас названиями жилищ диких зверей (медведь – берлога, и т.д.). Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания, короткие предложения (я рыжая белка, прыгаю с ветки на ветку…) Социализация п/с: вызвать желание участвовать в обсуждении проблемно-игровых ситуаций, создаваемых воспитателем, высказывать свои предположения, помогать попавшим в беду игрушкам. Художественное творчество П/с: развивать интерес, желание заниматься изобразительной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, активизировать словарь. Чтение художественной литературы Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, рассказа, понимать его. Познание п/с: учить устанавливать связи между животными и средой обитания, развивать связную речь, закреплять и пополнять знания о жизни диких животных нашего региона, воспитывать доброе отношение к природе, животным. п/с: закреплять знания детей о математических знаках <, >, =. Познакомить с игрой «Танграм», учить складывать фигурки зверей по образцу. Коммуникация п/с: Развивать навыки творческого рассказывания, активизировать в речи глагольные формы и признаки предметов; развивать фонематический слух. Чтение художественной литературы п/с: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним. Художественное творчество п/с: развивать творческую активность, закреплять знания, полученные ранее. Социализация П/с: развить у детей понимание взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; развивать связную речь, потребность в высказывании своих мыслей; воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание защищать и беречь природу Музыка П/с: развивать слуховую память и эмоциональную отзывчивость. Физическая культура п/с: | Познавательно-исследовательская «Как звери готовятся к зиме» (проект Л.Бобровой «Как звери готовятся к зиме»). Р/и «Рассказы о животных» п/с: развитие связной речи; знакомство с дикими животными, их жизнью, составить рассказы. Математическое развитие «Кто спрятался в зимнем лесу?» (проект Л.Бобровой «Как звери готовятся к зиме»). «Дикие животные наших лесов» («Развитие речи у детей 3-4 лет», Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинникова, стр.39.) Д/и «Маленькие-большие» п/с: знакомство с дикими животными и их детёнышами. Д/и «Опиши картинку» п/с: закрепить знания детей о приспособляемости диких животных к зимним условиям жизни. Ситуация: «Как лиса зимой зайца потеряла» «Наш Зайчик поранил лапку» «У Мишутки разболелось горлышко» Д/и «Чей домик» - знакомство с жилищами диких зверей. Игровая П/и «У медведя во бору» «Зайка серенький сидит». Продуктивная Рисование «Ёжик» п/с: учить детей рисовать линии. Лепка «Миски для трех медведей» п/с: учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины между ладоней, и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. Сказки: «Два жадных медвежонка» «Коза-дереза», «Снегурушка и лиса», «Петух и лиса» И.Токмакова «Где спит рыбка?» К.Ушинский «Спор зверей» «Животный мир Прибайкалья» («Байкал – жемчужина Сибири», стр.95) Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о жизни диких животных в книге «Большая книга животных». Математическое развитие (№82) «Звери в лесу» («Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, ч.1, стр.57) Сказки: «Лиса и медведь» «Вершки и корешки» Рассказы Бианки, Чарушина о животных. Выставка книг с рисунками Чарушина и Рачева о животных. Продуктивная Рисование «Поможем белочке заготовить на зиму грибы». Лепка по сказке «Заюшкина избушка» Аппликация «У кого шуба теплее? – заполнение объемного трафарета животного клочками цветной скомканной бумаги или наклеивание комочков ваты. Конструирование (из природного материала) – «Жители сибирской тайги». «Человек среди природы» (№28) (И.Ф.Мулько, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», стр.84) Прослушивание в грамзаписи, просмотр по телевизору русских народных сказок о животных. Игровая: п/и «Лиса и куры», п/и «Медведь и пчелы». | Рассматривание открыток с изображением диких зверей нашего региона – назови правильно. Настольный театр «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка» Аппликация «Зайчик» п/с: продолжать учить накладывать детали готовых форм, создавать образ животного, развивать мелкую моторику. Закрасить силуэты диких животных. п/с: учить правильно держать карандаш и стараться не выходить за контур. Д/и «Лесные животные» Цель: закрепить представление о животных Прибайкалья, развивать связную речь. «Кому что есть?» Цель: формирование знаний о связи растительного и животного мира, развивать мыслительные процессы. «Жалобная книга природы» п/с: познакомить детей с Красной книгой. Разучивание стихов с движениями: «Ежик» (185) «Звериная зарядка» (184) Работа с трафаретами – обводить животных и закрашивать. «Вкусное угощение» - выкладывание пластилиновыми жгутиками на бумаге угощение для зайца – моркови, капусты, веточек. «Мой медведь» - рисование нитью на ткани. Д/и «Времена года» П/с: закреплять знания о временах года, об изменениях в жизни людей и животных. Д/и «Где кто живет?» п/с: пополнение словарного запаса, развитие зрительной памяти. Изображать на музыкальных инструментах «музыку» того или иного животного. | Создание книжек-самоделок «Дикие животные и птицы Прибайкалья». |
Используемая литература:
1. Программа «Детство», 2000г., Санкт-Петербург.
2. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях», ч.1, 2006.
3. Г.Галкина, Т.И.Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, 2007.
4. И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет», Москва, 2006.
5. Л.А.Мишарина «Байкал – жемчужина Сибири», Иркутск, 2011.
6. Проект Л.И.Бобровой «Как звери готовятся к зиме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Занятие "Как животные готовятся к зиме?"
: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....