План-Конспект НОД "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие, посвящённое формированию бережного отношения к насекомым, любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ekologiya_nasekomye.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
НОД
Тема недели: «Насекомые»
«Познание» экология «В мире насекомых»
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
2. Задачи:
- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни (Познание)
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. (Социализация)
- Формировать любознательность и коммуникативный интерес к информации, которую получает во время общения (Коммуникация)
- Познакомить с новым стихотворением, развивать память, речь, внимание («Чтение художественной литературы»);
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать стремление самостоятельно добиваться поставленной цели. («Художественное творчество»);
3. Методы и приемы:
Практический – игра «Запасливый муравей»; Физминутка.
Наглядный –фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых
Словесный – рассказ воспитателя, объяснение, беседа, отгадывание загадок; слушание стихотворения.
4. Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, альбомные листы, гуашь, кисточки.
5. Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
| Рисование |
| Общение с педагогом, отгадывание загадок |
| Физминутка |
| Дидактические игры |
| Восприятие стихотворения С. Маршака |
6. Логика образовательных областей:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг: «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, другу справа - другу слева». | Дети встают в круг, выполняют задание педагога. | Создание благоприятной психологической атмосферы между детьми |
2. Воспитатель предлагает детям вспомнить какие насекомые пришли к Мухе – Цокотухе в гости и предлагает отгадать загадки: 1) Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2) Я трудилась целый год. Будет вам душистый мед. (Пчела)
3) Очень сильные, Очень смелые, Самые сильные И умелые. (Муравьи.)
4) Я-зеленый конек, Скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, А еще я стрекочу. (Кузнечик.)
5) Осенью в щель забьется, А весной проснется Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Комар.)
6) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.) | Дети отгадывают загадки, самостоятельно, выставляют на магнитной доске насекомых | Развитие внимательности, логического мышления. |
3. Воспитатель задает детям вопрос: «Каким словом можно назвать всех кто изображен на картинках?» и предлагает рассмотреть картинки на мольберте | Дети отвечают на вопрос педагога и рассматривают картинки на мольберте | Развитие мышление, наблюдательности, любознательности. |
4. Дидактическая игра
Бабочка порхает, а муравей……..(ползает)? Комар летает, а кузнечик (прыгает)? Жук летает, а гусеница……….(ползает)? Пчела летает, а паук …(ползает, плетет паутину). | Дети играют в игры | Развитие логического мышления, воображения |
5. Воспитатель показывает картинку: А вот и Муха Цокотуха, она просит вас нарисовать ее гостей. А рисовать мы будем кляксами. | Дети рассматривают картинку | Развитие наблюдательности, любознательности |
6. Воспитатель предлагает смочить лист бумаги водой и поставить на нем кляксу любой по цвету краской и предлагает посмотреть на листочки и увидеть в своих кляксах каких-то знакомых персонажей из сказки. | Дети выполнят рисование, рассматривают рисунки | Развитие умения работать кистью и гуашью, мелкой моторики рук, формирование положительной эмоциональной реакции |
7. Физминутка. «Стрекоза» Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы) Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы) А сама как вертолет, (вращение) Влево, вправо, назад, вперед (наклоны). | Дети выполняют упражнение | Развитие умения выполнять упражнения одновременно с речью воспитателя |
8. Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение Самуила Маpшака «Неуклюжий жучок » Я, жучок, Рубил сучок. Рубанул один pазок. Побежал скоpей к вpачу. - Полечи меня! - кpичу. Вышел доктоp-стаpичок: - Что наделал ты, жучок? - Я, жучок, Рубил сучок. Рубанул один pазок. Да сучок-то был хитеp - Hе попал под мой топоp. Под топоp попал я сам. Тяп - и лапка пополам! | Слушают стихотворение, выражают свои впечатления от него | Совершенствование умения слушать внимательно, понимать содержание |
9. Воспитатель предлагает организовать выставку детских работ «В гостях у Мухи - Цокотухи» | Дети любуются рисунками, выражают эмоции | Формирование умения получать удовольствие от продуктивной работы, развитие умения выражать свои эмоции в речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....
План - конспект НОД на тему "Насекомые"
План - конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Насекомые"Подготовительная группа № 1...