Как мы разговариваем с детьми
статья на тему
Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает? Это ошибочное мнение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dosug.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы разговариваем с детьми
Большинство взрослых свято убеждены, что своим детям они внушают только правильные, полезные и спасительные мысли. Прекрасно. Согласимся с ними, что всё на самом деле обстоит именно так, но маленький человек, как, впрочем, и большинство взрослых, чутко реагирует не только на то, что вы ему говорите, но и на то, как вы говорите.
Очень часто, в беседе с молодыми родителями о стиле их общения с детьми, о допустимости тех или иных разговоров при ребёнке, кто-нибудь непременно говорит: «Так он (она) ещё ничего не понимает!» Но малыш почти всё чувствует. Приглядитесь к выражению личика годовалого ребёнка, находящегося в комнате, где происходит семейный скандал или выяснение отношений между родителями. Очень сомневаюсь, что вам доведётся увидеть отсутствующие глаза и вряд ли малыш будет безмятежно сосать в это время палец. Да, он не понимает причины «воздушных колебаний», но это «сотрясание воздуха» его беспокоит, настораживает и пугает. Поэтому в присутствии ребёнка не кричите, не повышайте голоса, не давайте выхода обидным словам.
Мы абсолютно уверены, что главное – сказать ребёнку. Не доходит? Повторить! И очень удивляемся, почему наши правильные, даже мудрые слова дети «не слышат». Виним их, а зря. Ведь всё объясняется очень просто. Дети, замордованные потоком слов, вырабатывают защитную реакцию. В просторечии она определяется так: в одно ухо влетело, в другое вылетело. Так кт виноват, ребятишки или мы? Многословие наше – беда всеобщая, всепроникающая - от игровой площадки детского сада до самой высокой парламентской трибуны.
Говорить надо меньше! А вот показывать, привлекать к участию в совместной деятельности – больше. Старайтесь любое, даже не самое занятное дело превратить в игру. Подражать, копировать ребёнку и легче, и радостней, чем подчиняться взрослой логике и нашему знаменитому здравому смыслу! И не говорите, даже с самыми лучшими намерениями: «Ты мой маленький». Для ребёнка это оскорбление! Он хочет быть большим, значительным, а не крошечным и ничтожным.
Вот несколько советов психолога, как общаться со своими детьми:
- Быть последовательным, не запрещать ребёнку сегодня то, что было можно вчера.
- Быть вежливым и уважительным с ребёнком, тогда он ,скорее всего, усвоит именно такую манеру общения.
- Сотрудничать с ребёнком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважение к ребёнку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
- Вводить чёткую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребёнку (например: не брать спички, не открывать кран с водой, не включать газ и т.д.) Старайтесь следовать им неукоснительно.
- Формулируйте запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребёнку «Горячо!», «Грязно!», чем «Отойди!», «Нельзя!».
- Устанавливать определённые правила в вашей семье, ежедневноеследование которым поможет вам избежать утомительных нотаций, а ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно.
- Расширить поведенческий репертуар ребёнка. Для этого рассказывайте ему какими методами можно решать разные проблемы. Показывайте детям примеры различных реакций на события, как положительные, так и отрицательные.
- Использовать в общении с ребёнком краткие, чёткие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймёт, что вы не довольны или даже не любите его.
- Наказывая ребёнка не быть чрезмерно строгими, не унижайте достоинства ребёнка.
- Быть терпеливыми, не допускать отрицательных проявлений в ответ на неудовлетворяющее вас поведение ребёнка.
- Чаще говорите ребёнку, что вы его любите. Пусть он знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки или ест кашу.
- Заниматься с ребёнком регулярно, ежедневно по 10-15 минут. Не заставляйте его делать это насильно. Заинтересуйте его/ тогда ему самому захочется поиграть в кубики, или он принесёт вам интересную ему книгу.
- Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! Сравнивайте его только с самим собой! Вчера у тебя не получалось, а сегодня получилось. Ты молодец!
И так, следуя в общении с вашим ребёнком этим заповедям, вы обязательно добьётесь успеха!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ С ДЕТЬМИ. (консультация для родителей)
Появление ребенка в семье – праздник для всех. Мы с трепетом ждем рождение малыша, гадаем, на кого он будет похож, строим планы на будущее – кем он станет. Мы радуемся , что малыш здоров ,весел,...
Консультация для родителей на тему "Чаще разговаривайте с детьми."
Мы часто слышим, что наши дети еще маленькие, чтобы что-то понимать. Но, спустя годы, с грустью понимаешь, что мы упустили драгоценное время общения со своими сокровищами, но время не вернуть. П...
«Не забывайте разговаривать с детьми».
Методические рекомендации для родителей...
Пожалуйста, разговаривайте с детьми.
Умение разговаривать друг с другом- это не просто умение произносить слова. Это умение по-особенному организоватьжизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказы...
Не забывайте разговаривать с детьми.
консультация....
Консультация для родителей "Мы разговариваем с детьми"
Созревание мыслительно-речевой деятельности ребенка,переход к более высоким ее уровням в значительной мере определяется тем, о чем и как мы говорим с ним....
« Разговаривайте с детьми»
Полезные советы для родителей1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" язык...