Как мы разговариваем с детьми
статья на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает?  Это ошибочное мнение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Как мы разговариваем с детьми

        

        Большинство взрослых свято убеждены, что своим детям они внушают только правильные, полезные и спасительные мысли. Прекрасно. Согласимся с ними, что всё на самом деле обстоит именно так, но маленький человек, как, впрочем, и большинство взрослых, чутко реагирует не только на то, что вы ему говорите, но и на то, как вы говорите.

        Очень часто, в беседе с молодыми родителями о стиле их общения с детьми, о допустимости тех или иных разговоров при ребёнке, кто-нибудь непременно говорит: «Так он (она) ещё ничего не понимает!» Но малыш почти всё чувствует. Приглядитесь к выражению личика годовалого ребёнка, находящегося в комнате, где происходит семейный скандал или выяснение отношений между родителями. Очень сомневаюсь, что вам доведётся увидеть отсутствующие глаза и вряд ли малыш будет безмятежно сосать в это время палец. Да, он не понимает причины «воздушных колебаний», но это «сотрясание воздуха» его беспокоит, настораживает и пугает. Поэтому в присутствии ребёнка не кричите, не повышайте голоса, не давайте выхода обидным словам.

        Мы абсолютно уверены, что главное – сказать ребёнку. Не доходит? Повторить! И очень удивляемся, почему наши правильные, даже мудрые слова дети «не слышат».  Виним их, а зря.  Ведь всё объясняется очень просто. Дети, замордованные потоком слов, вырабатывают защитную реакцию. В просторечии она определяется так: в одно ухо влетело, в другое вылетело.  Так кт виноват, ребятишки или мы?  Многословие  наше – беда всеобщая, всепроникающая -  от игровой площадки детского сада до самой высокой парламентской трибуны.

        Говорить надо меньше! А вот показывать, привлекать к участию в совместной деятельности – больше. Старайтесь любое, даже не самое занятное дело превратить в игру. Подражать, копировать ребёнку и легче, и радостней, чем подчиняться взрослой логике  и нашему знаменитому здравому смыслу! И не говорите, даже с самыми лучшими намерениями: «Ты мой маленький». Для ребёнка это оскорбление!  Он хочет быть большим, значительным, а не крошечным и ничтожным.

         Вот несколько советов психолога, как общаться со своими детьми:

  1. Быть последовательным, не запрещать ребёнку  сегодня то, что было можно вчера.
  2. Быть вежливым и уважительным с ребёнком, тогда он ,скорее всего, усвоит именно такую манеру общения.
  3. Сотрудничать с ребёнком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважение к ребёнку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
  4. Вводить чёткую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребёнку (например: не брать спички, не открывать кран с водой, не включать газ и т.д.) Старайтесь следовать им неукоснительно.
  5. Формулируйте запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребёнку «Горячо!», «Грязно!», чем «Отойди!», «Нельзя!».
  6. Устанавливать определённые правила в вашей семье, ежедневноеследование которым поможет вам избежать утомительных нотаций, а ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно.
  7. Расширить поведенческий репертуар ребёнка. Для этого рассказывайте ему  какими  методами  можно решать разные проблемы. Показывайте детям примеры различных реакций на события, как положительные, так и отрицательные.
  8. Использовать в общении с ребёнком краткие, чёткие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймёт, что вы не довольны или даже не любите его.
  9. Наказывая ребёнка не быть чрезмерно строгими, не унижайте достоинства ребёнка.
  10.  Быть терпеливыми, не допускать отрицательных проявлений в ответ на неудовлетворяющее вас поведение ребёнка.
  11.  Чаще говорите ребёнку, что вы его любите. Пусть он знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки или ест кашу.
  12. Заниматься с ребёнком регулярно, ежедневно по 10-15 минут. Не заставляйте его делать это насильно. Заинтересуйте его/ тогда ему самому захочется поиграть в кубики, или он принесёт вам интересную ему книгу.
  13. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! Сравнивайте его только с самим собой! Вчера у тебя не получалось, а сегодня получилось. Ты молодец!

И так, следуя в общении с вашим ребёнком этим заповедям, вы обязательно добьётесь успеха!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ С ДЕТЬМИ. (консультация для родителей)

Появление ребенка в семье – праздник для всех. Мы с трепетом ждем рождение малыша, гадаем, на кого он будет похож, строим планы на будущее – кем он станет. Мы  радуемся , что малыш здоров ,весел,...

Консультация для родителей на тему "Чаще разговаривайте с детьми."

Мы часто слышим, что наши дети еще маленькие, чтобы что-то понимать. Но, спустя годы, с грустью понимаешь, что мы упустили драгоценное время общения со своими сокровищами, но время  не вернуть. П...

«Не забывайте разговаривать с детьми».

Методические рекомендации для родителей...

Пожалуйста, разговаривайте с детьми.

Умение разговаривать друг с другом- это не просто умение произносить слова. Это умение по-особенному организоватьжизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказы...

Консультация для родителей "Мы разговариваем с детьми"

Созревание мыслительно-речевой деятельности ребенка,переход к более высоким ее уровням в значительной мере определяется тем, о чем и как мы говорим с ним....

« Разговаривайте с детьми»

Полезные советы для родителей1. Разговаривайте с малышом как можно больше. Ваша речь должна быть грамматически правильной, произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" язык...