Паспорт экологической тропы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – схема экологической тропы
Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Условные обозначения:
--------------------------------------------------------
Деревья
К—клен
В- вишня
С- слива
Ш-шиповник
Ц-Цветник
Место нахождение экологической тропы:
Тамбовская область ,
Никифоровский район,
с.Степановка, улица Новая 20.
Здание Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Протяженность тропы 65 метров.
По времени 20-25 минут.
Цель: создания экологической тропы: деятельность по благоустройству территории дошкольного учреждения, проведение наблюдений и практических занятий с детьми по ознакомлению с природой, привитие интереса к миру растений, их пользе.
Задачи:
• Помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано, умение использовать природу разумно и бережно;
• Помочь детям научиться строить свое поведение в природе на основе знаний правил.
• Формировать практические умения дошкольников по уходу за растениями, прививать любовь к природе.
• Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы.
• Расширить представление о многообразии и значении растений на территории детского сада.
• Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и выводы.
Предварительная работа: наблюдения и беседы о растениях, наблюдения за птицами.
Объекты экологической тропы:
1.«Малинник» - малина
Загадка:
Бусы красные висят из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко.
2.«Теневой навес» (беседка)
ЦЕЛЬ- познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.
3.«Цветник» календула
Загадка: Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает.
4..«Вишенка «- вишня
Загадка: Как кровь, красна. Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла, Мне в рот легла.
5.«Кленок» клён
Клён – дерево с раскидистой кроной, буровато-серой растрескивающейся корой. Листья пятилопастные. Пробуждается клён от зимнего сна раньше других деревьев, в начале марта. Многие деревья сначала распускают листья, а потом цветут. Клён сначала цветёт – у него мелкие желтовато-зелёные цветки, неказистые на вид семена клёна похожи на пропеллеры. Клён может летом предсказывать ненастье. Перед дождём у него появляются капельки воды, в том месте, где черешки листьев прикрепляются к веткам. Из древесины клёна изготавливают звонкие скрипки и лёгкие лыжи.
В густой синеве, апельсиновой,
Кленовый листок надо мною летал.
Я следом бегу: он, как будто дразня,
Куда-то манил за собою меня.
Листок, утомившись кружить в вышине,
Доверчиво сел на ладошку ко мне.
Г. Осинина
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)
6..«Черемушка» -черемуха
7..«Слива» - слива
Загадки:
Снесли птички синеньки яички,
Развесили по дереву: скорлупка мяконька,
Белок сладенький, а желток костяной.
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
8..«Шиповничек» -шиповник
Шиповник – кустарник с шипами по стволам. Листья сложные с пятью-семью остропильчатыми листочками. Цветки розовые. Плоды продолговатые красные. Время цветения май. В медицине используются плоды, цветки и корни. В плодах шиповника содержится аскорбиновая кислота. Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо, а также кобальт, молибден и медь, пектины, сахара, орг. кислоты, и многие другие элементы.
Загадка:
Сидит на палочке в красной рубашке,
Брюшко сыто, камешками набито.
В цветах, и ствол его с шипами,
На вид как роза, но с плодами.
Полезней родственницы статной:
Напитком с давних пор он знатный.
Подскажет вам любой садовник,
Что ценен свойствами...
9.«Полянка лекарственных растений» :
ПРАВИЛА ПО СБОРУ РАСТЕНИЙ.
- Нельзя с одного места собирать много растений , потому что на следующий год они здесь не вырастут.
- Нельзя растения пробовать.
- После сбора нужно вымыть руки.
- Сбором трав должны заниматься только взрослые, знающие и умеющие отличать полезные от ядовитых, а вы можете им помогать.
- Собирать растения нужно вдали от дорог, так как проезжающие автомобили выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества.
- Собирать растения нужно в сухую погоду.
- Сушить в защищённом от солнечных лучей месте.
- Нельзя собирать растения, занесённые в «Красную книгу».
Одуванчик. Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.
Загадка: Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.
Крапива. Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
Загадка: Обожжёт без огня
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
Подорожник. В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, гликозид аукубин, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает .
Загадка: Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
хорошим противовоспалительным качеством.
«Ромашка»
Коль дитя вдруг простудилось, горло сильно воспалилось,
Мама даст ребёнку в чашке чай из цветиков...
«Цикорий»
Те, кто со мною незнаком
Меня считают васильком.
Но всё же, кто меня узнает?
Мой корень кофе заменяет.
Это растение называется - цикорий. Цветёт с июля до глубокой осени. Растёт повсюду: вдоль дорог, на лесных полянах, на холмах, лугах, даже на участке детского сада есть это растение. В медицине используют все части растения: и цветы, и листья, и корень. Цикорий улучшает аппетит, снижает уровень сахара в крови.
Цикорий используют в производстве тортов, конфет. Из корней приготавливают напиток, заменяющий кофе и добавляют при производстве самого кофе.
От усталости и хвори
Помогает нам цикорий.
Если кто- то захандрит –
Чай с цикорием взбодрит.
«Пижма»
В широколиственных лесах
И на обочинах дорожек
Её ты встретишь всю в цветах,
Похожим чем-то на горошек.
Но сильный камфорный букет
Не любят мухи и москиты,
Оставит от ожога след –
Её соцветья ядовиты.
БУДЬ АККУРАТНЕЕ, друг мой,
Любуясь, не теряй рассудок.
Ведь из растения настой
Поможет вылечить желудок.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта:
• повысился уровень экологических знаний, познавательной и комуникационной активности детей старшего дошкольного возраста;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ МБДОУ ДС №37 «СОЛНЫШКО» посёлка Гражданского Выселковского района Краснодарского края
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ...
Паспорт экологической тропинки
Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21...
Паспорт экологической тропы ДОУ.
Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....
Паспорт экологической тропы
Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....