День Рождения Земли.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
экологическое развлечение День рождения Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mb_dou_tsentr_razvitiya_rebyonka_detskiy_sad.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ центр развития ребёнка детский сад №99.г Чита.
Развлечение « День Земли»
Выполнил: воспитатель- эколог Калуга Н.В.
Программное содержание:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел».
Предварительная работа: Знакомство с природой ,прогулки по весеннему парку, лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Оборудование развлечения. Запись на плёнке голосов птиц, песня « День добрый» из мультфильма « Берегите птиц» « песня лешего» песня «волшебный цветок» звуки природы, презентация загадки про диких животных.
Ход праздника.
Под музыку звуки природы « Флора» дети входят в зал, встают в круг.
Организационный момент .Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг. Закроем глазки и представим, что мы одно целое, откроем глазки улыбнёмся и подарим свою доброту и частичку сердца друг другу.
Воспитатель: :Ребята, у нас всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озёр, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
В зал неожиданно взлетает самолёт в нём письмо.
Воспитатель читает письмо «мальчики и девочки приглашаю вас к себе на день рождения в моё лесное царство, у меня большая к вам просьба, мой любимый аленький цветочек попал в беду, он погибает, помогите ему и верните его в моё царство, я буду ждать вас с нетерпением , но будьте осторожны, на вашем пути вас ждет много испытаний, я уверенна, что вы справитесь и попадёте ко мне в моё лесное царство. Ваша матушка Земля.
Воспитатель: пора ребята отправляться нам в путь! Давайте закроем глаза и скажем раз, два три в зелёном царстве окажись. Чтобы нам не заблудиться в лесу, нам помогут следы разных животных .Дети под песню «волшебный цветок идут по следам, подходят к первому воздушному шару, который крепится на потолке. воспитатель читает стихи
Ходит солнышко по кругу,
Спит в лесу лосиха.
По земле родной ступаем
Тихо, очень тихо.
Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку,
Вон, сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю,
Осторожно, осторожно
Ящерица дремлет.
И о чем поведал ветер
Листьям дикой груши
Мы узнаем всё на свете –
Посиди, послушай.
Дети подходят к дереву ( дерево сделанное своими руками)
Ведущая: Смотрите, дети к какому удивительному дереву привели нас лесные следы .Это очень старое и мудрое дерево, оно многому может нас научить. Какая тёплая и шершавая у него кора (гладит).
Ребёнок: Зачем тебе, дерево столько ветвей?
Дерево:
– Чтоб птицам качаться и петь веселей.
Чтоб мог в тени отдохнуть прохожий.
И скрыться от ливня в день непогожий.
Ребёнок: А для чего так высок твой ствол?
Дерево:
– Чтоб шелест листвы до тучек дошёл.
Чтоб видели крону и птичья стая,
И звёзды с небес, и заря золотая.
Чтобы попасть в зелёное царство вам надо выполнить мои задания, они находятся на воздушном шаре.
Воспитатель: посмотрите ребята , на воздушном шаре есть для вас задание .На картинках нарисованы деревья, надо назвать как они называются.( дети называют деревья)
Прощаются с деревом, отправляются дальше, по следам в путь.( звучит песня волшебный цветок)
Дети подходят к второму шару- звучит песня « поверьте лешему» из кн-ф новогодние приключения Маши и Вити .появляется «Леший»
Леший: зачем пожаловали ко мне в лес? Дети отвечают, что идут на день рождения к земле, надо спасти аленький цветочек и принести его в зелёное царство. Леший : вы попадёте, в зелёное царство если сыграете со мной в одну игру , на все вопросы надо отвечать правильно! Да или нет.
Леший проводит игру « Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Хорошо справились, вот вам ещё задание снимает с воздушного шара ( загадки о диких животных) просмотр презентации « загадки и отгадки о диких животных.
Физкультминутка « собери шишки»
Воспитатель: Надо нам в лесу отдохнуть. Дети под музыку ложатся на ковёр звучит музыка « Флора»
Под песню « волшебный цветок» дети идут дальше, перед ними мусор, сорванные цветы, палатка возле палатки мальчик Егорка.
Появляются плачущие муравьишки.
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1 муравей: Нас обидел злой мальчишка.
2 муравей: Он нам лапки отдавил.
3 муравей: Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий: Бабочка – красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать.
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор!
Ведущий: А где же его найти?
1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.
(под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.)
Ведущий: Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Муравьи, бабочка: (грозно). Уходи из нашего леса!
Егор: не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.
Егор: Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею,
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам муравьишки - трудяги
Я домик опять соберу,
А мусор и соринки
Домой заберу.
(собирает мусор и сорванные цветы)
Вы простите, простите меня
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверям ходить.
Воспитатель: хорошо Егор мы прощаем тебя! А теперь ребята посмотрите, что можно сделать из мусора. Дети из группы №6 приготовили сами себе красивые наряды , давайте поприветствуем их» Дефиле костюмов из бросового материала.
Воспитатель: ребята , смотрите вот наш аленький цветочек, который просила принести нам матушка Земля, мы помогли ему!!!
Звучит красивая музыка» «Флора» выходит матушка- Земля со своей свитой ( дети в костюмах медведя, лисички, зайца.)
Земля: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли поздравить меня, спасибо вам за мой любимый аленький цветочек! Вы правильно всё сделали и добрались до моего Зелёного царства! У меня большая просьба к людям, перестаньте загрязнять реки и леса, берегите мои богатства если вы и дальше будете загрязнять меня то засохнут реки и травы. Жизни на мне не будет, и может всё живое погибнуть. Давайте любить и беречь природу!
Воспитатель: Скажи мне, как правильно Землю назвать Земля дорогая? Земля золотая? Нет лучше, наверное сказать ей « Родная»! Земля- наша милая добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею и горы, и реки , и лес и цветы, и осень и лето и дождик и ты!.
Вот и подошло к концу наше путешествие в « лесное царство , пора нам возвращаться в детский сад .звучит музыка «Флора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
Цель: закреплять представление детей о нравственной ценности природы; ...
Сценарий праздника.День рождения Земли.
Разработка открытого мероприятия для старшей группы....
Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"
В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...
Презентация к экологическому празднику "День Рождения Земли"
Презентация для детей старшей группы...
"День рождения Земли"
Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться, продолжать формировать пре...
День рождения Земли
Акция по озеленению территории детского сада, посвященная празднованию Дня рождения Земли....
День рождения земли
Сценарий развлечения к празднику "День Земли". Увлекательно и интересно происходит путешествие инопланетянина по планете Земля. Он случайно попадает на день рождения Земли и знакомится с её жителями....