День Рождения Земли.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калуга Нина Владимировна

экологическое развлечение День рождения Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mb_dou_tsentr_razvitiya_rebyonka_detskiy_sad.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ центр развития ребёнка  детский сад №99.г Чита.

Развлечение « День Земли»

C:\Users\1\Desktop\зем.jpg

Выполнил: воспитатель- эколог  Калуга Н.В.

Программное содержание:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
3. Воспитание экологической культуры. 
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 

Предварительная работа: Знакомство с природой ,прогулки по весеннему парку, лесу, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о природе.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Оборудование развлечения. Запись на плёнке голосов птиц, песня « День добрый» из мультфильма « Берегите птиц» « песня лешего» песня «волшебный цветок» звуки природы, презентация загадки про диких животных.

Ход праздника.

 Под  музыку звуки природы « Флора» дети входят в зал, встают в круг.

Организационный момент  .Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг. Закроем глазки и представим, что мы одно целое, откроем глазки улыбнёмся и подарим свою доброту и частичку сердца друг другу.

Воспитатель: :Ребята, у нас всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озёр, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 В зал неожиданно взлетает самолёт в нём письмо.

Воспитатель читает письмо «мальчики и девочки приглашаю вас к себе на день рождения в моё лесное царство, у меня большая к вам просьба, мой любимый аленький цветочек попал в беду, он погибает, помогите ему и верните его в моё царство, я буду ждать вас с нетерпением , но будьте осторожны, на вашем пути вас ждет много испытаний, я уверенна, что вы справитесь и попадёте ко мне в моё лесное царство. Ваша матушка Земля.

Воспитатель: пора ребята отправляться нам  в путь! Давайте закроем глаза и скажем раз, два три в зелёном царстве окажись.  Чтобы нам не заблудиться в лесу, нам помогут следы разных животных .Дети под песню «волшебный цветок идут по следам, подходят к первому воздушному шару, который крепится на потолке. воспитатель читает стихи

 Ходит солнышко по кругу,
Спит в лесу лосиха.
По земле родной ступаем
Тихо, очень тихо.
Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку,
Вон, сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю, 
Осторожно, осторожно 
Ящерица дремлет.
И о чем поведал ветер
Листьям дикой груши
Мы узнаем всё на свете – 
Посиди, послушай.

Дети  подходят к дереву ( дерево сделанное своими руками)

Ведущая: Смотрите, дети к какому удивительному дереву привели нас лесные  следы .Это очень старое и мудрое дерево, оно многому может нас научить. Какая тёплая и шершавая у него кора (гладит).

Ребёнок: Зачем тебе, дерево столько ветвей?

Дерево:

– Чтоб птицам качаться и петь веселей.
Чтоб мог в тени отдохнуть прохожий.
И скрыться от ливня в день непогожий.

Ребёнок: А для чего так высок твой ствол?

Дерево:

– Чтоб шелест листвы до тучек дошёл.
Чтоб видели крону и птичья стая,
И звёзды с небес, и заря золотая.

Чтобы попасть в зелёное царство вам надо выполнить мои задания, они находятся на воздушном шаре.

Воспитатель: посмотрите ребята , на воздушном шаре есть для вас задание .На картинках  нарисованы деревья, надо назвать    как они называются.( дети называют деревья)

Прощаются с деревом, отправляются дальше, по следам в путь.( звучит песня  волшебный цветок)

Дети подходят к второму шару- звучит песня « поверьте лешему» из кн-ф новогодние приключения Маши и Вити .появляется «Леший»

Леший: зачем пожаловали ко мне в лес? Дети отвечают, что идут на день рождения к земле, надо спасти аленький цветочек и  принести  его в зелёное царство. Леший : вы попадёте, в зелёное царство  если сыграете со мной в одну игру , на все вопросы надо отвечать правильно! Да или нет.

Леший проводит игру « Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок 
И сорву ромашку? (нет) 

Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (нет) 

Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (да) 

Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 

Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 

Если сильно насорю 
И убрать забуду. (нет) 

Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (да) 

Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да) 

Хорошо справились, вот вам ещё задание снимает с воздушного шара  ( загадки о диких животных)  просмотр презентации « загадки и отгадки о диких животных.

Физкультминутка « собери шишки»

Воспитатель: Надо нам в лесу отдохнуть. Дети под музыку ложатся на ковёр звучит музыка « Флора»

Под песню « волшебный цветок» дети идут дальше, перед ними мусор, сорванные цветы, палатка возле палатки мальчик Егорка.
 Появляются плачущие  муравьишки.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка – красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать.

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор!

Ведущий: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

(под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.)

Ведущий: Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка: (грозно). Уходи из нашего леса!

Егор: не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.

Егор: Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею,

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам муравьишки - трудяги

Я домик опять соберу,

А мусор и соринки

Домой заберу.

(собирает мусор и сорванные цветы)

Вы простите, простите меня

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверям ходить.

Воспитатель: хорошо Егор мы прощаем тебя! А теперь ребята посмотрите, что можно сделать из мусора. Дети из группы №6 приготовили сами себе красивые наряды , давайте поприветствуем их» Дефиле  костюмов из бросового материала.

Воспитатель: ребята , смотрите вот наш аленький цветочек, который просила принести нам матушка Земля, мы помогли ему!!!

Звучит красивая музыка» «Флора» выходит матушка- Земля со своей свитой ( дети в костюмах медведя, лисички, зайца.)

Земля: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли поздравить меня, спасибо вам за мой любимый аленький цветочек! Вы правильно всё сделали и добрались до моего Зелёного царства! У меня большая просьба к людям, перестаньте загрязнять реки и леса, берегите мои  богатства если вы и дальше будете загрязнять меня то засохнут реки и травы. Жизни на мне не будет,  и может всё живое погибнуть. Давайте любить и беречь природу!

Воспитатель: Скажи мне, как правильно Землю назвать Земля дорогая? Земля золотая? Нет лучше, наверное сказать ей « Родная»! Земля- наша милая добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее. Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею и горы, и реки , и лес и цветы, и осень и лето и дождик и ты!.

Вот и подошло к концу наше путешествие в « лесное царство , пора нам возвращаться в детский сад .звучит музыка «Флора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"

В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...

"День рождения Земли"

Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться, продолжать формировать пре...

День рождения Земли

Акция по озеленению территории детского сада, посвященная празднованию Дня рождения Земли....

День рождения земли

Сценарий развлечения к празднику "День Земли". Увлекательно и интересно происходит путешествие инопланетянина по планете Земля. Он случайно попадает на день рождения Земли и знакомится с её жителями....