Конспект занятий по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
по экологии
Тема: «Вода и её свойства»
Тема: Свойства воды (занятие-экпериментирование).
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной, стеклянной посудой. Соблюдать правила техники безопасности. Расширять кругозор, внимание, познавательность, социальные навыки. Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Оборудование и материалы: мерные стаканы, стеклянные колбы (конусные и круглые), подносы, воронки, чайные ложки, розетки с солью, питьевая вода, салфетки, аудиозапись, нарисованные капельки, халаты по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте! Капелька прислала нам загадки и просила их разгадать. (На петельках написаны загадки).
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле… (Дождь)
В огне не горит
И в воде не тонет…(Лёд)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке… (Снежинки)
О чем эти загадки? (Отвечают дети).
Эти загадки о воде и её свойствах.
Вопросы к детям:
- Где человек использует воду?
- Что происходит с водой на морозе?
- Что происходит со снегом и льдом в тепле?
Можно ли сказать, какое самое полезное ископаемое на Земле?
Вода тебе хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная!
Что может быть более простым и ясным! И все же, что такое вода?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Вода – жидкость. Жидкую воду мы пьем. Ею заполнены водоёмы.
В природе ты наблюдал туман. Он состоит из мельчайших частиц воды.
Летом, ранним утром лежат на траве крупные «бисеринки» - это
роса. А роса – это тоже вода.
- Физминутка «Капельки».
В природе вода бывает еще и в твердом состоянии. Это снег и лёд.
Вода, как любое полезное ископаемое, обладает разными свойствами.
Давайте превратимся в маленьких исследователей и установим некоторые свойства воды с помощью опытов.
(Дети надевают лабораторные халаты, садятся за столы с приготовленным оборудованием.)
1 опыт: Форма воды.
Предлагаю детям налить воду в разные по форме стеклянные сосуды.
Рассматриваем, обсуждаем, делаем выводы.
Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает ту форму, в которой она находится.
2 опыт: Цвет воды.
Спрашиваю у детей, какого цвета вода. Выслушиваю ответы, предлагаю детям рассмотреть через воду предметы окружения. Доказываю детям, что вода бесцветна.
Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна.
3 опыт: Вкус воды.
Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: «Она соленая? Она сладкая?» Подвожу детей к пониманию, что вода вкуса не имеет.
Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса. Она безвкусна.
4 опыт: Вода - растворитель.
Рассказать детям о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Например, соль. Рассматриваем с детьми кристаллики соли. Предлагаю детям насыпать соль в воду. Спрашиваю, что с ней произошло? Делаем вывод.
Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
(Во время проведения опытов воспитатель активизирует детей: учит их выражать свои мысли, обговаривать свои действия, делать выводы, умозаключения.)
Вопросы для закрепления:
- О каких свойствах воды ты узнал?
- Как можно определить цвет, запах воды?
- Каким опытом можно доказать, что вода – растворитель?
- Как можно чистить воду?
Вывод:
Вода жидкость. Совершенно чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Она прозрачна, не имеет формы. Вода – растворитель. В природе она встречается в жидком виде, а также в виде снега и льда.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...