Конспект занятий по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Неретина Татьяна Петровна

.Тема: «Вода и её свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по экологии

Тема: «Вода и её свойства»

Тема: Свойства воды (занятие-экпериментирование).

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной, стеклянной посудой. Соблюдать правила техники безопасности. Расширять кругозор, внимание, познавательность, социальные навыки. Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Оборудование и материалы: мерные стаканы, стеклянные колбы (конусные и круглые), подносы, воронки, чайные ложки, розетки с солью, питьевая вода, салфетки, аудиозапись, нарисованные капельки, халаты по количеству детей.

Ход занятия:

 - Ребята, послушайте! Капелька прислала нам загадки и просила их разгадать.   (На петельках написаны загадки).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле… (Дождь)

В огне не горит

И в воде не тонет…(Лёд)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке… (Снежинки)

О чем эти загадки? (Отвечают дети).

Эти загадки о воде и её свойствах.

Вопросы к детям:

  • Где человек использует воду?
  • Что происходит с водой на морозе?
  • Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Можно ли сказать, какое самое полезное ископаемое на Земле?

Вода тебе хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная!

Что может быть более простым и ясным! И все же, что такое вода?

        (Ответы детей).

Воспитатель:

         Вода – жидкость. Жидкую воду мы пьем. Ею заполнены водоёмы.

          В природе ты наблюдал туман. Он состоит из мельчайших частиц воды.          

          Летом, ранним утром лежат на траве крупные «бисеринки» - это

роса. А роса – это тоже вода.

  • Физминутка «Капельки».

В природе вода бывает еще и в твердом состоянии. Это снег и лёд.

Вода, как любое полезное ископаемое, обладает разными свойствами.

Давайте превратимся в маленьких исследователей и установим некоторые свойства воды с помощью опытов.

(Дети надевают лабораторные халаты, садятся за столы с приготовленным оборудованием.)

1 опыт: Форма воды.

Предлагаю детям налить воду в разные по форме стеклянные сосуды.

Рассматриваем, обсуждаем, делаем выводы.

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает ту форму, в которой она находится.

2 опыт: Цвет воды.

Спрашиваю у детей, какого цвета вода. Выслушиваю ответы, предлагаю детям рассмотреть через воду предметы окружения. Доказываю детям, что вода бесцветна.

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна.

3 опыт: Вкус воды.

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: «Она соленая? Она сладкая?» Подвожу детей к пониманию, что вода вкуса не имеет.

Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса. Она безвкусна.

4 опыт: Вода - растворитель.

Рассказать детям о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Например, соль. Рассматриваем с детьми кристаллики соли. Предлагаю детям насыпать соль в воду. Спрашиваю, что с ней произошло? Делаем вывод.

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

(Во время проведения опытов воспитатель активизирует детей: учит их выражать свои мысли, обговаривать свои действия, делать выводы, умозаключения.)

Вопросы для закрепления:

  • О каких свойствах воды ты узнал?
  • Как можно определить цвет, запах воды?
  • Каким опытом можно доказать, что вода – растворитель?
  • Как можно чистить воду?

          Вывод:

          Вода жидкость. Совершенно чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Она прозрачна, не имеет формы. Вода – растворитель. В природе она встречается в жидком виде, а также в виде снега и льда.

          Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...