проект Маленица
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица»
в средней группе
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
- Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
- Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен.
Методы и приёмы:
Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.
Беседа:
- Ребята, вы были на выходных на празднике?
- Как называется праздник? (масленица)
- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)
- Что вы там видели? (ответы)
- Кого вы видели на празднике? (ответы)
- Что вам понравилось на празднике? (ответы)
- Ребята, а хотите поиграть?
- Давайте с вами поиграем в Масленицу.
- Что нам понадобится для игры? (предполагаемые ответы детей: печка, чтобы печь блины, блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний – канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Обустройство игрового пространства.
- Давайте подготовим всё, что нам нужно для игры. (Дети вместе с воспитателем расставляют атрибуты к игре).
- Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)
- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)
- Кто кем хочет быть? (ответы детей)
- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов и т. д.)
Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.
- Собирайся народ!
Вед:
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Всюду аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины).
Вед:
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком).
Вед:
Эй, мальчишки и девчонки
Удалая детвора!
На лошадках покататься
Нынче самая пора!
(«Катание на лошадях»).
Вед:
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели).
Карусель медленно движется.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали! Побежали!
(темп речи и движений постепенно ускоряются)
Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,
(темп постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.
Вед: Пора и силой помериться,
Чья команда победит?
(Аттракцион «Перетягивание каната»)
Вед:
Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело и дружно!
Эх, не стойте вы на месте,
А пляшите с нами вместе!
Дети – «Артисты» исполняют частушки:
У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые.
Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?
Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать.
Вед:
А теперь давай, дружок,
Поиграем в ручеёк.
Пару ты себе найди –
В ручеёк её веди!
(Игра «Ручеёк»)
Вед: А теперь я предлагаю вам самим поиграть.
(Произвольная игра детей)
Вед:
А теперь, мои друзья,
Вы послушайте меня.
Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.
В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.
(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)
Вед:
Прошла Масленица - кончилось гуляньице!
Прощай, зима, прощай, Масленица!
Приходи к нам, Весна Красная!
- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».
Подошло время обеда, и в детском саду нас ждут горячие блины. Давайте соберём наши игрушки и пойдём на блины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Кукла-маленица
Познакомить детей обрядовой куколкой Масленица, развитие интереса к истокам народного творчества.Изготовление кукол из геометрических фигур ....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...