Весенние встречи
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Формировать умения узнавать и называть время года, птиц.Развивать двигательную активность детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_vstrechi_zdorove.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4
Тема «Весенние встречи»
Группа: средняя
Оборудование. Для детей: эмблемы с изображением скворцов, обручи по количеству детей, муляжи ягод рябин по количеству детей, камни, медальки – солнышки, раскраски.
Для воспитателя: Фигурка Аиста в гнезде, конверт, мнемотаблица «Птицы», эмблемы с изображением птиц, верёвка, мяч.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели и задачи: Формировать умения выполнять действия по сигналу. Формировать умения в прыжках в высоту с места, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.
Закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди).
Развивать умения узнавать и называть время года, формировать умения узнавать и называть птиц.
Формировать умения образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детёнышей птиц.
Формировать умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий.
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла... (весна)! (Н. Чанчикова)
Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.
Вопросы к детям:
- Ребята, что изменилось на нашем участке? (нет аиста)
- А куда он мог улететь? Почему? ( он улетел за веточками, чтобы строить
дом).
- Для чего ему нужен дом?
- А кто ещё строит дома? (птицы).
- Какие птицы?
Воспитатель и дети подходят к гнезду.
- Дети, нам Аист в гнезде оставил конверт. Хотите узнать, что в нём?
( Воспитатель достаёт из конверта мнемотаблицу и эмблемы с разными
птицами, в т. ч. и со скворцами.)
Игра « Найди по описанию»
- Дети, для чего нужна таблица? ( чтобы определить какую птицу нам нужно выбрать.)
- Какого цвета? Какой длины хвост? Какого размера?
Дети выбирают эмблемы скворцов и надевают их.
- Вы хотите превратиться в скворцов?
- Раз! Два! Три! Скворушки летите!
Подвижная игра «Скворцы»
Как–то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.
Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.
Воспитатель: Что бы произошло, если бы вы побежали друг на друга?
А если бы вы, побежали в другую сторону, вы бы нашли своё гнездо?
- Для чего ещё птицы вылетают из гнезда? ( покушать)
-Что любят кушать птицы?
-А вы хотите узнать, получится у вас достать ягоды?
Подвижная игра « Попробуй, достань»
Воспитатель: Почему у вас получилось их достать?
- А если бы вы не смогли достать ягоды, чтобы было? (были бы голодные).
- Как бы мы смогли помочь голодным птицам?
- Ребята, а что там белеет вдалеке? ( воспитатель обращает внимание на
Аиста ).
- Как вы думаете, а для чего птицам нужны гнёзда? ( чтобы им было тепло,
высиживать яйца)
-Для чего птицы высиживают яйца?
- Кем бы вы хотели быть: птицей или птенцами?
- А какой должна быть птица? ( большой)
- Я большая, можно я буду мамой – птицей, а вы моими птенцами?
Игра с мячом «Птицы и их птенцы»
Воспитатель: Я называю птицу, а вы возвращаете мяч, называя её птенца. (Грач –грачонок, ворон- воронёнок, скворец –скворчонок, голубь – голубёнок, воробей –воробьёнок, кукушка – кукушонок, журавль – журавлёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок ).
Воспитатель как бы нечаянно бросает мяч в сторону, где разбросаны камни.
Воспитатель:
- Что разбросано на дорожке? (камни)
- Хотите взять камни в руки?
- Какие они? (большие, маленькие, гладкие)
- А ещё они какие? (тяжёлые и лёгкие).
- А вам хотелось бы узнать, какие камни: холодные или тёплые?
- Как можно узнать? (приложить камни к щёчкам).
- Что нагрело ваши камешки? (ладошки, солнышко)
- Мы можем из камешек выложить солнышко?
( дети выкладывают из камней солнце, встают вокруг него)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о солнышке?
Ребёнок:
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое доброе, чистое, лучистое.
Воспитатель: Дети, улыбнитесь и подарите друг другу лучик тепла.
Ребята, Аист ещё что – то в клюве принёс. Хотите узнать? (достаёт из гнезда медальки – солнышки и раскраски, свёрнутые в рулон.)
Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и предлагает детям заняться самостоятельной художественной и игровой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка
Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать ш...
"Весенние встречи"
конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста...
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
сценарий весеннего праздника для 2 младшей группы " Весенние встречи"
Интересный праздник для детей второй младшей группы. Где они встречаются Кикиморой которая должна ...
Сценарий весеннего развлечения "Весенние встречи" для средней группы
Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника Весны для детей средней группы, материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....
Cценарий весеннего праздника «Весенние встречи»
Сценарий развлечения будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям образовательных учреждений, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....