План игр-экспериментов в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игры-эксперименты в средней группе с указанием целей и необходимых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igr-eksperimentov.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5» («ЁЛОЧКА»)
Тематический план
игр-экспериментов с детьми средней группы
Воспитатель
Примак С.П.
г. Воркута
Месяц | Тема | Материал, оборудование |
Сентябрь | «Разные камешки» (показать, что солнце прогревает предметы). | Два камешка, коробка для затемнения |
«Разные движения» (показать, что можно комбинировать движения). | Спортивный инвентарь (модули, кубики, кегли, верёвки, резиновые следы и пр.) | |
«Волшебная кисточка» (напомнить о возможности получения промежуточных цветов путём смешивания двух основных). | Бумага, палитра, краски, кисти. | |
«Что тонет, что плавает» (опытным путём определить предметы, которые плавают и тонут). | Ёмкость с водой, предметы из различных материалов, природный материал. | |
Октябрь | «Угадай-ка» (показать возможности экспериментирования с выразительными движениями). | Карточки, предметные картинки с изображениями различных предметов, животных. |
«Цветные капельки» (показать возможность получения новых оттенков, цветов). | Банки с водой, жидкая краска, пипетки. | |
«Почему осенью много луж?» (показать, что осенью выпадает много дождей, поэтому много луж). | Тарелки с землёй, пульверизатор с водой. | |
«Портрет фигуры» (показать возможность выкладывать геометрические фигуры из различных материалов). | Геометрические фигуры из картона, различные мелкие предметы (шурупы, пуговицы, палочки, спички, камешки). | |
Ноябрь | «Найди половинку» (учить обращать внимание на оттенки цвета, развивать воображение). | Карточки-половинки изображений, отличающиеся цветом отдельных деталей |
«Что притягивает магнит?» (определить предметы, которые притягивает магнит). | Магниты, предметы из различных материалов. | |
«Как будем играть?» (показать возможность извлечения звука разными способами). | Музыкальные инструменты (бубен, ложки, колокольчик, барабан). | |
«На что похоже?» (развивать творческое воображение, образное восприятие окружающего). | Листы бумаги с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры. | |
Декабрь | «Что растворяется в воде?» (определить вещества, которые растворяются в воде). | Стаканчики с водой, соль, сахар, песок, масло. |
«Сложи узор» (показать возможности создавать различные узоры по своему замыслу). | Шаблоны разных геометрических форм, элементы узора (мелкие геометрические фигуры из картона разного цвета). | |
«Свет и тень» (показать образование тени). | Источник света, различные фигуры, игрушки, фигурки настольного театра. | |
«Поможем добраться зверятам» (показать разнообразие состояний воды в природе; что вода, замерзая, превращается в лёд). | Две тарелки с водой, мелкие игрушки. | |
Январь | «Видимо-невидимо» (сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко – нет). | Стаканы с водой и молоком, мелкие предметы. |
«Построим башни» (закрепить принцип устойчивых построек). | Кубики разного размера. | |
«Пара выдумщиков» (показать на практике возможность придумывать комбинации движений в парах). | Опорные картинки с изображениями различных движений. | |
Февраль | «У воды нет вкуса» (сделать вывод, что вода не имеет вкуса, вкус воды зависит от добавок). | Стаканчики с водой, лимон, соль, сахар, чайная заварка. |
«Мир меняет цвет» (определить, что поменяется, если смотреть сквозь цветное стекло). | Цветные стёкла, кусочки разноцветного пластика. | |
«Погремушки» (сделать вывод, что звук погремушки и его громкость зависит от наполнителя и его количества). | Коробочки, бутылочки и различные наполнители. | |
«Угадай, чья тень» (развивать зрительное внимание, воображение; показать, что разные предметы отбрасывают разные тени) | Источник света, фигурки настольного, теневого театра. | |
Март | «Что шуршит, что гремит» (разные вещества звучат по-разному). | Бумага, фольга, полиэтилен, песок, вода. |
«Быстрые водоносы» (дать представление о том, что поролон впитывает воду). | Ёмкости с водой и пустые, губки. | |
«Кто быстрей?» (показать, что чем тоньше бумага, тем легче она рвётся). | Бумага разной толщины и фактуры. | |
«Подбери пару» (закреплять представления о разнообразии звуков, развивать слуховое внимание). | Капсулы киндер-сюрприза с различными наполнителями. | |
Апрель | «Угадай-ка» (показать разнообразие вкусов). | Продукты различных вкусов (горькие, солёные, сладкие, кислые). |
«Где взять воду?» (сделать вывод, что снег и лёд тают от тепла). | Снег, лёд, ёмкости для таяния. | |
«Волны» (дать представление об образовании волн). | Миски с водой для каждого ребёнка. | |
«Что вокруг нас?» (помочь «увидеть» воздух). | Полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка. | |
Май | «Белое и чёрное» (помочь определить, что белая краска разбеливает цвета, а чёрная – затемняет). | Листы бумаги, цветная, белая, чёрная гуашь. |
«Найди монетку» (дать представление, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло). | Несколько одинаковых монет. | |
«Сложи фигуру» (показать возможность комбинирования различных геометрических форм). | Мягкий конструктор «Цветные овальчики». | |
«Разные следы» (определить опытным путём, какой след оставляет предмет). | Лоток с песком, манной крупой, различные игрушки, предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Занятия – эксперимент в средней группе...
Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
опыты и эксперименты для средней группы
Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...
Картотека игр-экспериментов в средней группе.
Экспериментальная работа в доу....
Игры- эксперименты в средней группые
Картотека игр-экспериментов в средней группе...
Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...