Проект "Чудо- шишечки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо- шишечка»
Тип и вид проекта: Образовательный; информационно - практика - ориентированный, индивидуальный, краткосрочный.
Участники проекта: Борисов Илья и его родители, воспитатель старшей группы Жидких Е.А.
Актуальность: Мир растений - неотъемлемая часть окружающей ребенка жизни, кроме того, растения наиболее близки и доступны чем животные для наблюдений ребенку, живущему в городе. Привычность и простота позволяет показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
Расширить и богатить знания о хвойных деревьях.
Познакомить с особенностями строения хвойных деревьев: кора, хвоинки, шишки.
Развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.
Воспитывать интерес к миру растений, желание сохранять природу
родного края.
5.Способствовать обогащению детско - родительских отношений через поисковую деятельность.
Гипотеза: Где растут шишки?
Основные виды деятельности:
- Совместная поисковая деятельность родителей и ребенка.
- Совместная партнерская деятельность ребенка и воспитателя.
Формы работы:
Совместная образовательная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.
Методы и приемы работы:
Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстративного материала, коллекционирование веток и шишек, создание презентации совместно с родителями.
Результативность: подборка иллюстративного материала, коллекция шишек и веток, оформление презентации.
Оценка эффективности проекта:
Закрепление и расширение знаний о хвойных деревьях. Знакомство с правилами поведения в природе.
Диагностический инструментарий:
Беседы о хвойных деревьях по итогам наблюдений
Содержание проекта
Фаза | Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Место проведения | срок | ||
проектирование | Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познание». Цель: определить наиболее интересные темы для развития поисковой деятельности детей | группа | 1-й день | ||||
технологическая | Работа над проектом | Создание проблемной ситуации «чудеса природы» Цель: Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей | Вхождение в проблему Цель: Вспомнить интересные факты из мира растений | группа | 2-йдень | ||
Систематизация информации в виде составление плана Цель: Оказание консультативной помощи в решении проблемы, координация действий родителей и ребенка | Совместная поисковая деятельность ребенка с родителями, беседы, рассматривание наглядного материала, коллекционирова- ние Цель: Самостоятельный поиск решение проблемы, обсуждение результатов поиска | Детский сад - семья | 3-6день проекта | ||||
Систематизация материала, собранного ребенком и родителями Цель: помочь сформулировать выводы о решении проблемы | Оформление коллекции Цель: развивать любознательность, творческое воображение | группа | 7-й день | ||||
Подготовка и оформление презентации. Цель: Обогащение детско - родительских отношений через совместную творческую и поисковую деятельность | Детский сад - семья | 8-9-й день | |||||
презентация | Подготовка к презентации Цель: Оказание помощи ребенку в подготовке публичного выступления | Защита презентации перед детьми Цель: Развивать связную речь, коммуникативные навыки | Группа | 10-й день | |||
рефлексивная | Обобщение материалов проекта Цель: Сделать выводы о решении проекта | группа |
Список литературы:
1.Киселева Л.С, Данилина Т.А.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. АРКТИ, 2005.
2.Методика подготовки и оформления конкурсных материалов педагогов дошкольного образования: методические рекомендации / Сост.: Кикоть О.П., Ю.А.Савельева, Е.И. Шнайдер, С.И. Яковлева – Бийск: Издательский дом «Бия». – 2009. - 36с
3.Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972.
4. Все обо всем. Энциклопедия для детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"
Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
"Шишечки"
Конспект по развитию игровой деятельности...