"Дерево счастья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кожевникова Мария Сергеевна

Конспект  занятия по экологической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_schastya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Дерево счастья»

Цель: Активизировать познавательную активность детей.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о различных видах деревьев.
  2. Познакомить с процессом появления дерева на земле.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание.
  2. Воспитывать чувство доброты к ближнему.

Оборудование к занятию:

Макеты деревьев, клубок, карта-схема дорожек, сундучок, шишки, конфеты, колоски, колокольчики,

цветы, разноцветные ленточки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
  2. Создание поделок из шишек.
  3. Заучивание стихов о лесе.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
  7. Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Через несколько минут, здесь появятся  непоседы и фантазеры, будущие художники и великие сказочники – наши дети.

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

(звучит музыка входят дети)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости и верности. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшнее путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье.

Быть может, мы его отыщем, дети,

Придем к  нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан « Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку…(карта-схема дорожек)

Воспитатель: По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок, с секретом… Вы согласны? (ответы детей)

 Воспитатель: А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.

(звучит музыка, дети идут в лес)

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!  Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле?

(ответы детей)

1-ый ребенок: Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.

2-ой ребенок: Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучее Дерево.

3-ий ребенок: Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его с места.

4-ый ребенок: Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда

5-ый ребенок: Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках - паутинках.

6-ой ребенок: Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.

7-ой ребенок: Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Воспитатель: Вот так в мире установился порядок и  как только наступает новогодний праздник, а это значит, Мир стал старше еще на один год, нужно наряжать хвойное дерево.

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

 Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

Воспитатель: Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья , а их вечнозеленые иголки напоминают людям о Великом Дереве, которое стало опорой Мира и принесло в него порядок.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Воспитатель:  Молодцы правильно.

(Дидактическое упражнение – рассуждение « Живое, неживое»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья. Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастья  другому.

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)

 Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания

Теперь поиграем в игру  «Скорее к дереву беги»

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем

(звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и угощает детей конфетами)

Воспитатель:

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.

А нам с вами пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4-5 лет "Дерево счастья

Занятие направлено на закрепление знаний детей о деревьях и их происхождении....

Мастер-класс "Дерево счастья из салфеток"

Пошаговое выполнение работы "Дерево счастья из салфеток"....

КОП «Топиарий» (изготовление дерева счастья из салфеток)

Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома. Большое количество природного материала, привлекательнос...

Мастер-класс "Дерево счастья"

Данный мастер-класс рассчитан на работу с детьми 5 лет и старше, а также для всех творческих и увлекающихся людей....

Дерево счастья

Работа выполнена детьми старшей группы ко Дню матери...

Мастер-класс Дерево Счастья

Дерево Счастье.Пошаговая инструкция с фото....

Мастер-класс "Дерево счастья"

поделки своими руками...