"Дерево счастья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_schastya.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дерево счастья»
Цель: Активизировать познавательную активность детей.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о различных видах деревьев.
- Познакомить с процессом появления дерева на земле.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимание.
- Воспитывать чувство доброты к ближнему.
Оборудование к занятию:
Макеты деревьев, клубок, карта-схема дорожек, сундучок, шишки, конфеты, колоски, колокольчики,
цветы, разноцветные ленточки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением деревьев.
- Создание поделок из шишек.
- Заучивание стихов о лесе.
- Чтение художественной литературы.
- Составление описательных рассказов по картинам.
- Рассматривание семян и листьев различных деревьев.
- Проведение дидактической игры « Из чего состоит дерево»
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Через несколько минут, здесь появятся непоседы и фантазеры, будущие художники и великие сказочники – наши дети.
Сказку любят все на свете,
И конечно наши дети!
Сказка тайнами полна,
Украшает мир она!
(звучит музыка входят дети)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости и верности. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшнее путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.
Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,
А в нем закрыто счастье.
Быть может, мы его отыщем, дети,
Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»
Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан « Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку…(карта-схема дорожек)
Воспитатель: По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,
К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,
По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.
Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок, с секретом… Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.
(звучит музыка, дети идут в лес)
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…
Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле?
(ответы детей)
1-ый ребенок: Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.
2-ой ребенок: Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучее Дерево.
3-ий ребенок: Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его с места.
4-ый ребенок: Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда
5-ый ребенок: Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках - паутинках.
6-ой ребенок: Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.
7-ой ребенок: Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.
Воспитатель: Вот так в мире установился порядок и как только наступает новогодний праздник, а это значит, Мир стал старше еще на один год, нужно наряжать хвойное дерево.
Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель)
Воспитатель: Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья , а их вечнозеленые иголки напоминают людям о Великом Дереве, которое стало опорой Мира и принесло в него порядок.
Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Воспитатель: Молодцы правильно.
(Дидактическое упражнение – рассуждение « Живое, неживое»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)
Воспитатель: И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья. Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастья другому.
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет
-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок
-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают
-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая
-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими
-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)
Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания
Теперь поиграем в игру «Скорее к дереву беги»
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем
(звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и угощает детей конфетами)
Воспитатель:
Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.
Вы нисколько не ленились,
Дерево счастья украшать научились.
А нам с вами пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4-5 лет "Дерево счастья
Занятие направлено на закрепление знаний детей о деревьях и их происхождении....
Мастер-класс "Дерево счастья из салфеток"
Пошаговое выполнение работы "Дерево счастья из салфеток"....
КОП «Топиарий» (изготовление дерева счастья из салфеток)
Сделать топиарий своими руками - увлекательное и интересное занятие, которое может пригодиться для украшения и декорирования квартиры или дома. Большое количество природного материала, привлекательнос...
Мастер-класс "Дерево счастья"
Данный мастер-класс рассчитан на работу с детьми 5 лет и старше, а также для всех творческих и увлекающихся людей....
Дерево счастья
Работа выполнена детьми старшей группы ко Дню матери...
Мастер-класс Дерево Счастья
Дерево Счастье.Пошаговая инструкция с фото....
Мастер-класс "Дерево счастья"
поделки своими руками...