"Музей это интересно"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия. Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey-konspekt_no1.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
На тему: «Музей это интересно»
Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.
Задачи:
1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира..
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??
- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
!!!Повторите это слово.(Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- а как же называется такое помещение? музей.
Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)
- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.
- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей).
-Дети, а как надо себя вести в музее?
Почему? Молодцы!
Правила поведения:
1.нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему?
Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.
Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едим, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты...
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».
Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили...
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей.
А Я ВАМ СЕГОДНЯ ПРЕДЛОГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ на экскурсию по Москве и узнать немного о музеях Москвы.
Физкультурная минутка.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Томь течет под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
-Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их.
Просмотр иллюстраций «Музеи города».
-Вам понравились музеи?
-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.
-Вы запомнили их?
Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «собери картинки».
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.
Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные музеи для детей в Москве
В данной статье содержится информация о том, какие музеи г. Москвы могут заинтересовать ребенка. Как сделать паход ребенка праздником в выходные дни. ....
Интересные музеи для детей в Москве
Многие крупные столичные музеи проводят специальные программы для маленьких посетителей...
Зачетная работа «Музей – это интересно»
Рассказ ребёнку о правилах посещения музея, как сделать поход в музей приятным и полезным...
Музей- это интересно!
Дать знания детям о музее, познакомить с историей создания музеев....
Конспект по окружающему миру «Музей — это интересно!»
подготовительная группа...
Это интересно. Первый музей в России.
18 мая Всемирный День музеев. Музеев по всему миру великое множество-и знаменитых, и малоизвестных. Как и когда зародилась идея создания первого музея в России?...
Как слелать поход в музей интересным
Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее» --- Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное ...