Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Светлана Викторовна

проект "Комнатные растения" для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_tsvety.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мини -проект

« Комнатные растения».

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини доклады; формировать интерес к книге, как к источнику знаний.

Задачи. 

Познавательные: расширять представление о комнатных растениях: О многообразии видов, особенностях ухода, об истории возникновения. Способствовать поиску новой информации об уже известных цветах.

Речевые: формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме рассказа, с опорой на модель; способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, поговорки) и стихам. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

 Изготовление семейных газет о комнатных растениях. Связные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Примерный план мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка: « Удивительные цветы».

Участники: дети и родители.

Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.

2.Сбор информации: рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Результат: создание «Копилки» познавательной информации.

3.Выбор темы для сообщения.

Участники: дети и родители.

4.Составление плана- сообщения.

Участники: дети и воспитатели.

5.Оформление газет.

Участники: дети и родители.

Результат: выпуск стенгазеты.

6. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов.

Участники: дети и воспитатели.

Результат: фото и видео съемка выступления детей.

7.Досуг «В цветочном магазине».

Участники: дети, родители, воспитатели.

Результат: чувство удовлетворенности, вручение дипломов и медалей.

Развивающая среда.

Уголок  движения:

- подвижная игра « На окне в горшочках»;

- пластический этюд “Наши алые цветы”.

Уголок экспериментирования:

- рассмотреть строение комнатных растений;

- сравнить кактус и герань;

- рассмотреть цветы комнатных растений.

- организовать выставку  комнатных цветов.

Познавательный уголок:

- счёт цветов (прямой);

- ориентировка в пространстве “Найди цветок”;

- игра на логическое мышление “Цветочное лото”, “Исключи 4-го лишнего”.

Уголок книги:

- чтение и рассказывание стихов «Бегония», «Фиалка»;

- чтение и пересказ русской народной сказки «Привередница»”;

- заучивание и отгадывание загадок;

- составление по плану описательного рассказа о комнатных цветах.

Комнатные цветы

Познавательно-речевой уголок:

- звуковой анализ  слов: цветок, листок, и т.д.;

 - составление рассказа “Любимый цветок”.

Уголок умелые ручки:

- изготовление поделок из бросового материала;

- изготовление коллажа «В магазине цветов».

Уголок изодеятельности:

- рассмотреть цветы на иллюстрациях (цвет, форма, величина);

- нарисовать “Цветы в горшочках”;

- аппликация «Герань».  

Игровые уголки:

- сюжетно-ролевая игра “Цветочный магазин”;

- игра “Подскажи словечко”;

- дидактическая игра “Один-много”.

 

Конспект итогового занятия по теме:  «Комнатные растения».

 Цель:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

Задачи:

  • закрепить представление о комнатных растениях: О многообразии видов, особенностях ухода, об истории возникновения.
  • Развивать у детей чувство единства, сплоченности.
  • Совершенствовать координацию движений и общую моторику.
  • Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.
  • Развивать речь, память, внимание.
  • Вызвать желание больше узнавать о растениях, живущих в наших домах.

Оборудование:

  • комнатные растения;
  • доска магнитная, цветные магниты;
  • фотографии комнатных растений;
  • аудиомагнитофон,  
  • иллюстративный материал: журналы, газеты, открытки с цветами;
  •  стенгазеты;
  • энциклопедии цветов.
  • Садовые инструменты.

Предварительная работа:

  • Рассматривание комнатныхрастений.
  • Разучивание подвижной игры « На окне в горшочках».
  • Чтение и разучивание стихов «Бегония», «Фиалка»;
  • Организация выставки детских работ.
  • Организация выставки цветов.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. В путешествие по цветочным магазинам. Садимся в паровозик - поехали. (Дети за воспитателем движутся по залу под музыку. Занимают свои места на стульчиках.)

1. Остановка – магазин «Аленький цветочек».

 Презентация стенгазеты: заслушивание мини-доклада о герани.

2.Подвижная игра « На окне в горшочках». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением).

3. Остановка – магазин «Цветик-семицветик».

Презентация стенгазеты: заслушивание мини-доклада о цветущих комнатных растениях.

4.Игра «Собери цветок».  (Развитие   общей моторики, координации  движений).

5.Остановка – магазин « Тропикана».

Презентация стенгазеты: заслушивание мини-доклада о монстере.

6.Дидактическая игра: « Что нужно для ухода за растениями».  (Закрепить представления детей об инструментах и правилах ухода за растениями).

7. Игровая ситуация « Экскурсия на выставку цветов».

Итог занятия.  ( Оценка деятельности детей. Вручение дипломов и медалей участников.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....