Мы умеем беречь природу!
опыты и эксперименты (окружающий мир, старшая группа) на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_berech_prirodu.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Группа №2 «Любознайки»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема "Мы умеем беречь природу"

Цель: формировать представления об охране окружающей среды.

Задачи:

-образовательные: формировать понятие об экологических проблемах, о способах их преодоления; формировать умение получать знания путём самостоятельного открытия;

-развивающие:  развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций и их решения;

-воспитательные: воспитывать желание заботиться о природе, охранять её.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход НОД

Воспитатель включает фонограмму «Звуки природы» с целью привлечения внимания детей:

-Мы часто говорим и слышим слово «природа». Где мы можем природу увидеть?

(выслушивает ответы детей) Вы правы, природу мы видим повсюду вокруг нас.

-Как вы думаете, ребята, зачем нам нужна природа? (поясняет ответы детей, сопровождая рассказ картинками, последняя из которых – лес)

Воспитатель говорит голосом игрового персонажа:

-Кто это завёл разговор о лесе? Скоро леса совсем не останется…Это я вам говорю, Лесовичок. Я пришёл к вам за помощью, но боюсь показаться. Вдруг, вы лес совсем не любите?

-Ребята, давайте покажем Лесовичку, что мы любим лес. Для этого поговорим на «лесном» языке, добавим к каждому слову слово «лесной», например: дорога (какая?) лесная. (дети согласовывают прилагательное «лесной» с существительными: гриб, озеро, ягода, воздух, полянка, запахи, дерево, болото и т.д.)

-Молодцы! А вот и Лесовичок.

Появляется игрушка Лесовичок, воспитатель продолжает разговор с детьми от имени персонажа:

-Ох-ох-ох, что делается?!

Воспитатель:

-Почему Вы так тяжело вздыхаете, Лесовичок?

Лесовичок:

-О, мой лес! Мой чудный лес! Был высок он до небес. Птицы пели до зари, заливались соловьи…Но беда случилась, вдруг, стало грязно всё вокруг.

Картинка «Экологическая катастрофа»

-Птицы разлетелись, звери разбежались…Что мне делать? Как мне быть? Как беду остановить? Я принёс вам показать, что в лесу вместо ягод и грибов теперь можно насобирать. Смотрите!

Ставит на стол корзинку с бытовым мусором: банки, фантики  и т.п. Достаёт, а дети называют предметы.

Воспитатель:

-Не расстраивайтесь, пожалуйста, Лесовичок, мы Вам поможем. Правда, ребята? Подскажем, как от мусора избавиться.

Дети с помощью воспитателя высказывают предположения о том, как можно поступить с тем или иным предметом, чтобы он не наносил вреда окружающей среде, а может быть, даже был для неё полезен. Например: железные банки можно закопать под корни молодых деревьев (яблонь), чтобы они лучше росли (банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев, а животные не поранятся); стеклянные банки нужно забрать с собой, чтобы от их осколков не пострадали животные, и не случился в лесу пожар в сухую жаркую погоду (на стекло могут попасть солнечные лучи, и оно подействует как лупа), сдать их в специальные пункты приёма стеклотары или после тщательной обработки использовать для заготовок на зиму; пластиковые бутылки тоже заберём, сделаем из них кормушки для птиц, ведёрки, совочки…; фантики можно сжечь на даче в печке (под присмотром взрослых), а золу использовать как удобрение для садовых и огородных растений.

Воспитатель говорит о том, что бумажные отходы люди специально собирают для переработки и производства новых полезных вещей. Свой рассказ сопровождает показом алгоритма переработки бумаги на специальной фабрике.

Лесовичок:

-Как замечательно! Теперь мой лес обязательно станет чище, и в него вернуться птицы и звери. Я так обрадовался, что забыл вам письмо передать. Оно из Цветочного города. А теперь мне домой пора. До свидания, друзья!

Воспитатель:

-Спасибо, Лесовичок, до встречи!

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и нам приходится брать воду из реки, но она грязная, и мы не знаем, что делать. Если можете, помогите нам, пожалуйста».

Дети предлагают помочь:

- Грязная вода опасна для здоровья. Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.

Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении и спрашивает:

-С помощью чего мы можем очистить воду?

На столах различные предметы: ёмкости с «грязной» водой (вода с песком), стаканчики, вата, бумага, салфетки, бумажные полотенца, ситечки, марля, ткань, воронки.

Дети рассматривают предметы, предлагают сделать различные приспособления для отделения воды от мусора (фильтры). Самостоятельно выбирают всё необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы дети делают вывод о том, что грязь осталась на фильтре, а вода стала почти чистой. Эту воду можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только если прокипятить. Грязные фильтры надо правильно утилизировать.

Воспитатель предлагает детям зарисовать схему очистки воды и отправить в Цветочный город ответное письмо с этой схемой, чтобы малыши и малышки могли сами очищать воду, пока Винтик и Шпунтик будут чинить водопровод.

Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.

Дети:

-Настроение хорошее, радостное, потому что я сам очистил воду, мы помогли Лесовичку и малышам из Цветочного города.

Воспитатель благодарит детей за активную работу и дарит им раскраски «Правила поведения в природе».

Составитель Резвых У. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...

Консультация на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?»

Консультация для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?»...