Мы умеем беречь природу!
опыты и эксперименты (окружающий мир, старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_berech_prirodu.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб
Группа №2 «Любознайки»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема "Мы умеем беречь природу"
Цель: формировать представления об охране окружающей среды.
Задачи:
-образовательные: формировать понятие об экологических проблемах, о способах их преодоления; формировать умение получать знания путём самостоятельного открытия;
-развивающие: развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций и их решения;
-воспитательные: воспитывать желание заботиться о природе, охранять её.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель включает фонограмму «Звуки природы» с целью привлечения внимания детей:
-Мы часто говорим и слышим слово «природа». Где мы можем природу увидеть?
(выслушивает ответы детей) Вы правы, природу мы видим повсюду вокруг нас.
-Как вы думаете, ребята, зачем нам нужна природа? (поясняет ответы детей, сопровождая рассказ картинками, последняя из которых – лес)
Воспитатель говорит голосом игрового персонажа:
-Кто это завёл разговор о лесе? Скоро леса совсем не останется…Это я вам говорю, Лесовичок. Я пришёл к вам за помощью, но боюсь показаться. Вдруг, вы лес совсем не любите?
-Ребята, давайте покажем Лесовичку, что мы любим лес. Для этого поговорим на «лесном» языке, добавим к каждому слову слово «лесной», например: дорога (какая?) лесная. (дети согласовывают прилагательное «лесной» с существительными: гриб, озеро, ягода, воздух, полянка, запахи, дерево, болото и т.д.)
-Молодцы! А вот и Лесовичок.
Появляется игрушка Лесовичок, воспитатель продолжает разговор с детьми от имени персонажа:
-Ох-ох-ох, что делается?!
Воспитатель:
-Почему Вы так тяжело вздыхаете, Лесовичок?
Лесовичок:
-О, мой лес! Мой чудный лес! Был высок он до небес. Птицы пели до зари, заливались соловьи…Но беда случилась, вдруг, стало грязно всё вокруг.
Картинка «Экологическая катастрофа»
-Птицы разлетелись, звери разбежались…Что мне делать? Как мне быть? Как беду остановить? Я принёс вам показать, что в лесу вместо ягод и грибов теперь можно насобирать. Смотрите!
Ставит на стол корзинку с бытовым мусором: банки, фантики и т.п. Достаёт, а дети называют предметы.
Воспитатель:
-Не расстраивайтесь, пожалуйста, Лесовичок, мы Вам поможем. Правда, ребята? Подскажем, как от мусора избавиться.
Дети с помощью воспитателя высказывают предположения о том, как можно поступить с тем или иным предметом, чтобы он не наносил вреда окружающей среде, а может быть, даже был для неё полезен. Например: железные банки можно закопать под корни молодых деревьев (яблонь), чтобы они лучше росли (банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев, а животные не поранятся); стеклянные банки нужно забрать с собой, чтобы от их осколков не пострадали животные, и не случился в лесу пожар в сухую жаркую погоду (на стекло могут попасть солнечные лучи, и оно подействует как лупа), сдать их в специальные пункты приёма стеклотары или после тщательной обработки использовать для заготовок на зиму; пластиковые бутылки тоже заберём, сделаем из них кормушки для птиц, ведёрки, совочки…; фантики можно сжечь на даче в печке (под присмотром взрослых), а золу использовать как удобрение для садовых и огородных растений.
Воспитатель говорит о том, что бумажные отходы люди специально собирают для переработки и производства новых полезных вещей. Свой рассказ сопровождает показом алгоритма переработки бумаги на специальной фабрике.
Лесовичок:
-Как замечательно! Теперь мой лес обязательно станет чище, и в него вернуться птицы и звери. Я так обрадовался, что забыл вам письмо передать. Оно из Цветочного города. А теперь мне домой пора. До свидания, друзья!
Воспитатель:
-Спасибо, Лесовичок, до встречи!
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и нам приходится брать воду из реки, но она грязная, и мы не знаем, что делать. Если можете, помогите нам, пожалуйста».
Дети предлагают помочь:
- Грязная вода опасна для здоровья. Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.
Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении и спрашивает:
-С помощью чего мы можем очистить воду?
На столах различные предметы: ёмкости с «грязной» водой (вода с песком), стаканчики, вата, бумага, салфетки, бумажные полотенца, ситечки, марля, ткань, воронки.
Дети рассматривают предметы, предлагают сделать различные приспособления для отделения воды от мусора (фильтры). Самостоятельно выбирают всё необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы дети делают вывод о том, что грязь осталась на фильтре, а вода стала почти чистой. Эту воду можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только если прокипятить. Грязные фильтры надо правильно утилизировать.
Воспитатель предлагает детям зарисовать схему очистки воды и отправить в Цветочный город ответное письмо с этой схемой, чтобы малыши и малышки могли сами очищать воду, пока Винтик и Шпунтик будут чинить водопровод.
Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.
Дети:
-Настроение хорошее, радостное, потому что я сам очистил воду, мы помогли Лесовичку и малышам из Цветочного города.
Воспитатель благодарит детей за активную работу и дарит им раскраски «Правила поведения в природе».
Составитель Резвых У. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Учимся беречь природу.
Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"
Статья о экологическом воспитании дошкольников....
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"
Беречь природу - значит беречь жизнь !...
Консультация на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?»
Консультация для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?»...