Перевалка комнатных растений .занятие в старшей группе
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по трудовому воспитанию.В конспекте занятия дается поэтапное выполнение перевалки комнатного растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 15.02 КБ |
bez_imeni2.odt | 35.75 КБ |
bez_imeni3.odt | 67.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:
социально- коммуникативное развитие.
Задачи
образовательные:
1.Систематизировать знания детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
2.Продолжать учить детей переваливать растения.Формировать умения договариваться о совместных трудовых действиях.Продолжать развивать умение общаться,связно выстраивать предложение.
3.Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию(умение и желание доводить дело до конца,стремление сделать его хорошо).
Предварительный просмотр:
Воспитательные:
1.Воспитание целостного отношения к труду и его результатам.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал:
4 комнатных растения,фартуки на всех детей,комнатные горшки разного обьема,карточки с обозначениями действий,земля,дренаж,палочки деревянные ,тазы,клеенка,салфетки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы,наблюдение и уход за комнатными растениями.
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
приветствие: Добрый день , веселый час! Очень рады видеть вас.Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам .Давайте поздороваемся с нашими гостями,улыбнемся им, улыбнемся друг другу,от наших улыбок сразу стало теплее.
Ребята,вы обратили внимание на изменения ,которые произошли в нашем уголке природы?(ответы детей)Дети обращают внимание на цветы со знаком «скорая помощь»
В:Как вы думаете почему стоит такой знак?(ответы детей).Растения заболели и загрустили , как мы можем им помочь?(ответы детей) -нужно перевалить растения.
В: Что значит перевалить?( пересадить из маленького горшка в большой ,при этом не нарушая ком земли)
В: сейчас ребята садитесь на свои места за столы.Давайте выложим порядок перевалки .(у каждого ребенка конверт с карточками .Дети работают самостоятельно .В ходе работы спрашиваю индивидуально детей по карточке с места. Один ребенок работает у доски.
В:Молодцы ребята,вы все правильно разложили карточки и рассказали о последовательности выполнения задания.
Физкультминутка:
говорит цветку цветок
«Подними -ка свой листок»
(дети поднимают и опускают руки)
выйди на дорожку
да притопни ножкой.
(дети шагают на месте высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
(покачивание головы в разные стороны)
Утром солнышко встречай
(руки вытягивают вперед)
Стебель наклони слегка
(наклоны туловиша в стороны, руки на поясе)
Вот зарядка для цветка.
В: Ребята,посмотрите сколько цветов разноцветных выросло у нас на поляне,пока мы делали физкультминутку( разложены цветы разных цветов).
Детям предлагается подумать какой цвет они хотят взять .Дети поднимают цветы и группируются в группы по раскраске цветка . На столах для работы стоят символы цветов(синий,красный,зеленый,желтый).дети групкой подходят к столам .
В :мы с вами разделились на группы,каждая группа будет переваливать свой цветок.(спросить какой цвет будет переваливать группа).
В:Каждый будет выполнять определенную работу,договоритесь,кто что будет делать. Напомнить какими инструментами дети будут работать(лопаточки ,палочки, лейка для полива) дети одевают фартуки и приступают к работе, в ходе труда напомнить о том ,что можно посмотреть на доску ,где выложена схема поэтапной работы.В ходе работы даю советы ,помогаю,Слежу за действиями по отношению друг к другу.
В:Дети кто закончил работу вытрите руки влажной салфеткой.
В:ребята,что мы делали?знак «скорая помощь» можно убрать или оставить?Почему?Мы не просто научились переваливать растение ,но и помогли ему.Каждый из вас делал определенное маленькое дело ,а все вместе мы сделали одно большее общее дело .
Занятие закончено,убираем рабочее место .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....