Перевалка комнатных растений .занятие в старшей группе
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

коробова татьяна николаевна

Занятие  по трудовому воспитанию.В конспекте занятия дается поэтапное выполнение перевалки комнатного растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt15.02 КБ
Файл bez_imeni2.odt35.75 КБ
Файл bez_imeni3.odt67.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

социально- коммуникативное развитие.

Задачи

образовательные:

1.Систематизировать знания детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

2.Продолжать учить детей переваливать растения.Формировать умения договариваться о совместных трудовых действиях.Продолжать развивать умение общаться,связно выстраивать предложение.  

3.Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию(умение и желание доводить дело до конца,стремление сделать его хорошо).



Предварительный просмотр:

Воспитательные:

1.Воспитание целостного отношения к труду и его результатам.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Материал:

4 комнатных растения,фартуки на всех детей,комнатные горшки разного обьема,карточки с обозначениями действий,земля,дренаж,палочки деревянные ,тазы,клеенка,салфетки.

Предварительная работа:

Ежедневные дежурства в уголке природы,наблюдение  и уход за комнатными растениями.



Предварительный просмотр:

Ход занятия:

приветствие: Добрый день , веселый час! Очень рады видеть вас.Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам .Давайте  поздороваемся с нашими гостями,улыбнемся им,   улыбнемся друг другу,от наших улыбок сразу стало теплее.

Ребята,вы обратили внимание на изменения ,которые произошли в нашем уголке природы?(ответы детей)Дети обращают внимание на цветы со знаком «скорая помощь»

В:Как вы думаете почему стоит такой знак?(ответы детей).Растения заболели и загрустили , как мы можем им помочь?(ответы детей) -нужно перевалить растения.

В: Что значит перевалить?( пересадить из маленького горшка в большой ,при этом не нарушая ком земли)

В: сейчас  ребята садитесь на свои места за столы.Давайте выложим порядок перевалки  .(у каждого ребенка   конверт с карточками .Дети работают самостоятельно .В ходе работы спрашиваю индивидуально детей по карточке с места. Один ребенок работает у доски.

В:Молодцы ребята,вы все правильно разложили карточки и рассказали  о последовательности выполнения задания.

Физкультминутка:

говорит цветку цветок

«Подними -ка свой листок»

(дети поднимают и опускают руки)

выйди на дорожку

да притопни ножкой.

(дети шагают на месте высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

(покачивание головы в разные стороны)
Утром солнышко встречай

(руки вытягивают вперед)

Стебель наклони слегка

(наклоны туловиша в стороны, руки на поясе)

Вот зарядка для цветка.

В: Ребята,посмотрите сколько цветов разноцветных выросло у нас на поляне,пока мы делали физкультминутку( разложены цветы разных цветов).

Детям предлагается подумать какой цвет они хотят взять .Дети поднимают цветы и группируются  в группы  по раскраске цветка . На столах для работы стоят символы цветов(синий,красный,зеленый,желтый).дети групкой подходят к столам .

В :мы с вами разделились на группы,каждая группа будет переваливать свой цветок.(спросить какой цвет будет переваливать   группа).

В:Каждый будет выполнять  определенную работу,договоритесь,кто что будет делать. Напомнить какими инструментами дети будут работать(лопаточки ,палочки, лейка для полива) дети одевают фартуки  и  приступают к работе, в ходе труда напомнить о том ,что можно посмотреть на доску ,где выложена схема поэтапной работы.В ходе работы даю советы ,помогаю,Слежу за действиями по отношению друг к другу.

В:Дети кто закончил работу вытрите руки влажной салфеткой.

В:ребята,что мы делали?знак «скорая помощь» можно убрать или оставить?Почему?Мы не просто научились переваливать растение ,но и помогли ему.Каждый из вас делал определенное маленькое дело ,а все вместе мы сделали одно большее общее дело .

Занятие закончено,убираем рабочее место .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...