Игровой проект "Любимые игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровой краткосрочный проект для воспитателефй в 1-ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpk_lyubimye_igrushki.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
Задачи проекта: Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. Раскрыть особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Составить план-схему реализации игрового проекта «Любимые игрушки». Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. Использовать методы педагогической интеграции. Условия :
План-схема проекта Изучить психолого-педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «Любимые игрушки» Разработать перспективный план игр – занятий: С куклами. Строительным материалом. Машинками. Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по темам: Особенности развития эмоциональной сферы. Особенности предметно- отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол. Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. “Мы играем”
“ Учимся строить ” Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор . Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки .
Итоговое занятие по проекту: «Любимые игрушки»
3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности развития эмоциональной сферы. Особенности предметно - отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол.
2) (родители) – подготовили фотоматериал: о народной игрушке «Тряпичные куклы» - сделали игрушки своими руками: кукол из ниток, Вепсскую красавицу, сказочную ворону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста...
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Игровое упражнение "Игрушки для ёлочки"
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, учить и понимать слова вверху - внизу, слева - справа....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Погремушка - красивая игрушка" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание дружеских взаимоотношений со своими сверстниками....