Волшебник - магнитик
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД для детей старшего дошкольного возраста. В результате деятельности дети экспериментируют, анализируют, делают выводы и знаокмятся со совйсвами слюды и железной руды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 50 КБ |
volshebnik-magnitik.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский Самарская область
Автор: воспитательШафеева Ольга Николаевна
НОД для детей среднего возраста «Волшебник – магнитик»
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
- познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);
- развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);
- способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);
- побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);
- развивать речь и мышление детей («Коммуникация»).
Предварительная работа:
- знакомство со свойствами магнитами;
- рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.
Материалы и оборудование:
- магнит;
- бумага;
- ткань;
- деревянные предметы: ложки, игрушки;
- деревянная матрёшка с металлическим стержнем;
- Скрепки;
- камни: слюда, железная руда;
- ёмкость с водой;
- удочка с магнитом;
- значки с изображением воды, земли, географическая карта России.
Ход НОД:
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это у меня в коробочке? (Загадывает загадку)
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)
Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты.
(Дети подходят к столам и проводят опыты)
Опыт №1
Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.
Воспитатель: Что мы видим? Что получается?
Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.
Опыт №2
Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод)
Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.
Опыт №3
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.
Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.
Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.
Физкультурная минутка
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)
Опыт№4
Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)
Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.
Опыт №5
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?
Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.
Путём экспериментирования дети определяют качества:
- чем пахнет (понюхать)
- какой звук слышим (постучать по столу)
- какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)
- какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)
Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком
(Воспитатель показывает треугольник красного цвета)
Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную руду (Норильск, Магнитогорск, Курск)
Используемая литература:
- Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010
- Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие», Москва, 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
Магнит и бумага 4
Магнит и ткань 5
Магнит и деревянные изделия 6
Магнит и матрёшка 7
8 Магнит и скрепки
Слюда 9
Железная руда 10
11
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "ОВЕЧКА" В ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ. ЭТО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. РАБОТА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ....
Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"
Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...
Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...
изготовление сувенира-магнитика на новый год
барашек сделан: основа потолочная плитка, ватные палочки, глазки, бусинки...
детский проект "Подарочные магнитики"
разработка детского проекта "Подарочные магнитики" с текстом выступления ребенка и презентацией по теме проекта....
Мастер класс для родителей "Магнитик сердечко"
Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, заботливых родителей и просто творческих людей.Назначение: украшени...