Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия-экскурсии
в подготовительной к школе группе на тему:
«Железная дорога Брянщины»
Подготовила и провела:
воспитатель: Семенова Е.А.
Программное содержание:
- Углублять и систематизировать знания детей об истории развития железнодорожного транспорта;
- Познакомить с историей развития родного края;
- Подвести детей к осознанию героического прошлого своего народа;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду железнодорожников;
- Нравственно-патриотическое воспитание и профессиональная ориентация дошкольников.
Материал: фотографии старого города, паровозов, атрибуты для игры, карта Брянской области, экспонаты музея железной дороги.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях, о героях железнодорожниках, о правилах безопасности на железной дороге;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге;
- Изготовление поделок;
- Экскурсия на железнодорожный вокзал Брянск-Льговский, в музей железной дороги, расположенный в брянском колледже железнодорожного транспорта.
Ход НОД
Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам истории. Думаю, что для вас это путешествие будет увлекательным и интересным. (Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»)
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Воспитатель. Подумайте и ответьте на вопрос. Зачем же люди ездили и ездят по свету? (Ответы детей). Давайте вспомним, о каких видах транспорта вы услышали в стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель. Мы с вами находимся в нашем музее железнодорожного транспорта, поэтому наш разговор сегодня пойдет о железной дороге. Но для этого мы с вами должны попасть в далёкое прошлое. (Звучит легкая музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы переносимся в то далекое время, когда не было еще ни наших родителей, ни ваших бабушек и дедушек.
В 1834 году был построен самый первый в России паровоз. Он перевозил небольшое количество грузов и двигался с очень маленькой скоростью, но не прошло и года, как был построен новый паровоз, который смог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Над созданием этих паровозов трудились Ефим Черепанов и его сын Мирон. (Показ фото).
А уже через несколько десятилетий железнодорожный транспорт стал в России основным видом транспорта.
Тысячи километров железных дорог было построено на территории нашей страны. По ним перевозили продовольственные и промышленные грузы. Люди получили возможность быстро переезжать из одного города в другой.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Доставка груза». Игра заключается в следующем: вам предстоит доставить груз по железной дороге из столицы нашей Родины – города Москвы в свой родной город Брянск.
(Выбирается один ребенок, он будет «локомотив», остальные дети – грузовые вагоны, но есть одно условие – груз должен быть доставлен в целости и сохранности и точно в срок.)
Воспитатель дает команду:
- Встали на рельсы.
(дети становятся друг за другом на дорожку с изображением железнодорожных путей)
- Загрузили вагоны.
(кладут мешочки для метания на голову)
- Подошел локомотив.
(впереди становится ребенок с изображением локомотива на груди)
- Поехали!
(под музыку дети движутся, изображая грузовой состав, стараясь не уронить мешочки)
Итак, наш поезд прибыл на станцию Брянск-Льговский, груз успешно доставлен, можно разгрузить вагоны.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь попрошу всех пройти на свои места и продолжить нашу экскурсию.
Посмотрите внимательно на карту, это Брянская область, а это – наш с вами родной город Брянск. Он является важнейшим железнодорожным узлом Российской Федерации.
(показ фотографий с изображением старого Брянска, паровоза)
- Посмотрите, вот это тот самый первый паровоз, который 24 ноября 1868 года из Орла прибыл в Брянск. Именно он нарушил вековую тишину брянских лесов. Чугунка прошла по удобному для строительства левобережью Десны. Был сооружен первый вокзал Брянск-Ι. (фото)
Около него постепенно стала расти привокзальная слобода.
Новые железнодорожные линии создали благоприятные условия для развития уездного города Брянска и всей Брянщины. Открылись первые машиностроительные заводы.
А вы знаете, ребята, как сейчас называется станция Брянск-Ι? (Брянск- Орловский). А как называется вокзал в нашем районе? (Брянск Льговский). А какие еще станции вы знаете? (Ответы детей). Что же такое вокзал? Зачем нужен вокзал на станции? (Ответы детей). В нашем музее вы тоже можете увидеть макет железнодорожного вокзала Брянск-Ι.
А кто же это стоит у нас? (Проводница). Кто из вас может рассказать нам о работе проводника? Какие еще железнодорожные профессии вам знакомы? (Ответы детей)
Воспитатель В нашем музее находится очень много интересных книг о железной дороге, множество фонарей, которыми пользовались железнодорожные рабочие. Их труд очень тяжелый и похвальный. (Чтение стихотворения)
Стоят угрюмо самолеты
Им в день грозовой не летать.
И на приколе пароходы,
Когда на море шторм опять.
А поезда и в дождь, и в ветер
Идут по рельсам вдаль, звеня,
И понял я,
Дорога эта
Железной названа не зря.
На этом я предлагаю закончить нашу экскурсию. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Железная дорога для доктора Айболита»
НОД по рисованиюВ первой младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита» Задачи:Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные)Закрепить умение держа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....