Конспект НОД в I младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Организация экспериментально-исследовательской деятельности в группах дошкольных учреждений способствует интеграции всех образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в I младшей группе
«Знакомство со свойствами воды»
Цель:
- Расширять и обогащать представление детей о воде.
- Закрепить знания детей о свойстве воды: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
- Развивать познавательный интерес.
- Активизировать в речи детей слова: льется, журчит, капает, кислая, сладкая, соленая, капелька.
Материал:
На доске магнитом прикреплены: карточка признак вкуса, «капелька».
3 стола:
1 стол: пластиковый контейнер с водой, тарелка с кусочками лимона без кожуры по количеству детей, лимон, пластиковые ложки по количеству детей.
2 стол: пластиковый контейнер с водой, пачка сахара-рафинада, пластиковые ложки по количеству детей.
3 стол: пластиковый контейнер с водой, пачка соли, пластиковые ложки по количеству детей.
Под каждым столом прикреплена карточка-схема:
- вода+лимон= кислая вода
- вода+сахар= сладкая вода
- вода+соль= соленая вода
Ход:
Дети с воспитателем под текст из игры («Капля-раз, капля-два…») входят в зал.
- Дети, мы пришли в гости к Капельке (приветствие Капельке).
- Где много Капелек живет? (в воде)
-Где живет вода? (ответы детей)
- Что мы знаем о воде? Говорят она везде: в луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
- Для чего нужна вода? (ответы детей)
- Посмотрите, на доске есть карточка – признак вкуса.
- О чем спрашивает карточка у Капельки? (Капелька, какая ты по вкусу?).
- Не знает капелька, какая она по вкусу. Капелька бывает разной по вкусу. Давайте поможем Капельке. Раскроем секреты.
Дети с воспитателем подходят к одному из 3 столов. Столы накрыты салфетками.
- Что вы видите на столе? (лимон, вода)
- Какой лимон по вкусу? (дети пробуют – кислый)
- Давайте добавим лимон в воду и узнаем, какая вода стала по вкусу.
Воспитатель капает сок лимона в воду. Дети пробуют воду.
- Какая вода стала по вкусу? (ответы детей).
- Вода была по вкусу не кислая, а стала кислая. Почему это произошло? (ответы детей)
- Под столом что-то спрятано, посмотрите. Дети достают карточку – схему.
- О чем нам рассказывает эта карточка? (в воду добавили лимон – она стала кислая по вкусу). Педагог прикрепляет карточку к доске.
- Давайте подойдем ко второму столу. Что стоит на столе? (вода, сахар).
- Какой сахар по вкусу? (дети пробуют – сладкий).
- Как вы думаете, что будет, если добавить сахар в воду?
- Сейчас мы проверим. Дети кладут кусочки сахара в воду, размешивают.
- Какая стала вода по вкусу? (она стала сладкая)
- Под столом что-то есть (карточка схема)
- Что означает эта схема? ( в воду добавили сахар, она стала сладкой по вкусу. Карточку воспитатель прикрепляет к доске.
- Пойдем к третьему столу. Что вы видите на столе? (ответы детей: соль, вода)
- Какая соль по вкусу (дети пробуют соль на вкус, воспитатель сам насыпает соль в ложечки – соленая). Педагог прикрепляет карточку – схему к доске.
Подведение итогов проведения опытов.
- Секреты какого признака мы узнали (признака вкуса). Педагог показывает карточку- лимон. О чем рассказывает карточка?
-Если добавить в воду лимон, я бываю кислой. Карточка схема – сахар.
-Если добавить в воду сахар, я бываю сладкой. Карточка схема – соль.
-Если добавить в воду соль, я бываю соленой.
- Как много мы сегодня узнали, давайте пойдем в группу и расскажем ребятам.
- До свидания, до свидания! Всем ладошку на прощанье. А в ладошку Капитошку.
Педагог раздает капельки модели.
Кузнецова Н.В.,
воспитатель
Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...
Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....