Конспект НОД в I младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталия Викторовна

Организация экспериментально-исследовательской деятельности в группах дошкольных учреждений способствует интеграции всех образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в I младшей группе

«Знакомство со свойствами воды»

Цель:

  1. Расширять и обогащать представление детей о воде.
  2. Закрепить знания детей о свойстве воды: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
  3. Развивать познавательный интерес.
  4. Активизировать в речи детей слова: льется, журчит, капает, кислая, сладкая, соленая, капелька.

Материал:

На доске магнитом прикреплены: карточка признак вкуса, «капелька».

3 стола:

1 стол: пластиковый контейнер с водой, тарелка с кусочками лимона без кожуры по количеству детей, лимон, пластиковые ложки по количеству  детей.

2 стол: пластиковый контейнер с водой, пачка сахара-рафинада, пластиковые ложки по количеству детей.

3 стол: пластиковый контейнер с водой, пачка соли, пластиковые ложки по количеству  детей.

Под каждым столом прикреплена карточка-схема:

  1. вода+лимон= кислая вода
  2. вода+сахар= сладкая вода
  3. вода+соль= соленая вода

Ход:

Дети с воспитателем под текст из игры («Капля-раз, капля-два…») входят в зал.

- Дети, мы пришли в гости к Капельке (приветствие Капельке).

- Где много Капелек  живет? (в воде)

-Где живет вода? (ответы детей)

- Что мы знаем о воде? Говорят она везде: в луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

- Посмотрите, на доске есть карточка – признак вкуса.

- О чем спрашивает  карточка у Капельки? (Капелька, какая ты по вкусу?).

- Не знает капелька, какая она по вкусу. Капелька бывает разной по вкусу. Давайте поможем Капельке. Раскроем секреты.

Дети с воспитателем подходят к одному из 3 столов. Столы накрыты салфетками.

- Что вы видите на столе? (лимон, вода)

- Какой лимон по вкусу? (дети пробуют – кислый)

- Давайте добавим лимон в воду и узнаем, какая вода стала по вкусу.

Воспитатель капает сок лимона в воду. Дети пробуют воду.

- Какая вода стала по вкусу? (ответы детей).

- Вода была по вкусу не кислая, а стала кислая. Почему это произошло? (ответы детей)

- Под столом что-то спрятано, посмотрите. Дети достают карточку – схему.

- О чем нам рассказывает эта карточка? (в воду добавили лимон – она стала кислая по вкусу). Педагог прикрепляет карточку к доске.

- Давайте подойдем ко второму столу. Что стоит на столе? (вода, сахар).

- Какой сахар по вкусу? (дети пробуют – сладкий).

- Как вы думаете, что будет, если добавить сахар в воду?

- Сейчас мы проверим. Дети кладут кусочки сахара в воду, размешивают.

- Какая стала вода по вкусу? (она стала сладкая)

- Под столом что-то есть (карточка схема)

- Что означает эта схема? ( в воду добавили сахар, она стала сладкой по вкусу. Карточку воспитатель прикрепляет к доске.

- Пойдем к третьему столу. Что вы видите на столе? (ответы детей: соль, вода)

- Какая соль по вкусу (дети пробуют соль на вкус, воспитатель сам насыпает соль в ложечки – соленая). Педагог прикрепляет карточку – схему к доске.

Подведение итогов проведения опытов.

- Секреты какого признака  мы узнали (признака вкуса). Педагог показывает карточку-  лимон. О чем рассказывает карточка?

-Если добавить в воду лимон, я бываю кислой. Карточка схема – сахар.

-Если добавить в воду сахар, я бываю сладкой. Карточка схема – соль.

-Если добавить в воду соль, я бываю соленой.

- Как много мы сегодня узнали, давайте пойдем в группу и расскажем ребятам.

- До свидания, до свидания! Всем ладошку на прощанье. А в ладошку Капитошку.

Педагог раздает капельки модели.

Кузнецова Н.В.,

воспитатель

Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

Китайская пословица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....