Конспект НОД «Водяной в гостях у ребят!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.
Цели и задачи:
Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;
Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;
Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: мини бассейн с водой, ведерко с искусственными рыбками, лед.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте дети и уважаемые гости!
Наше солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось,
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).
Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»
Воспитатель:
Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!
Водяной:
А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!
Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.
И я вот принес с собой кусочек льда.
А что с ним делать не знаю!
Водяной: поможете мне?
Воспитатель:
Ребята поможем водяному?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
Дети: Потому что она замерзла.
Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?
Дети: Холодный, гладкий, твердый.
Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду.
Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!
Воспитатель: Дети давайте мы свами тихонечко встанем и пройдем к бассейну нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.
А вы знаете, что у воды есть температура?
Водяной: Как это разве вода может заболеть?
Воспитатель: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!
Дети, какого цвета вода в бассейне? (прозрачная, чистая).
Воспитатель: А лед в ведерке водяного?
Дети: Голубого!
Воспитатель: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем что происходит?
Воспитатель: Смотрите!
Наша вода в бассейне тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!
А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?
Дети: Потому чтомы положили цветной лед.
Воспитатель: А скажите, куда же делся лед?
Дети: Лед растаял!
Воспитатель: А почему лед растаял?
Дети: Потому что мы его опустили в теплую воду!
Воспитатель: И во что же превратился наш лед?
Дети: В воду!
Водяной: Значит лед это тоже вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети мы с вами лед, опустили в какую воду?
Дети: В теплую!
Воспитатель: А теперь потрогайте воду! Она какая?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Значит, вода может быть, какой?
Дети: холодной и горячей.
Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!
Ой, ну что- то я совсем устал, давайте, отдохнем!
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель:
Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.
Давайте соберем их в ведерко!
(Дети собирают ракушки в ведерко).
Водяной: Ну, все ребятки речку вы мою расколдовали и мне пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!
Дети: До свидания!
Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.
Воспитатель: Какие новые свойства воды мы сегодня узнали?
Дети:
- вода это жидкость;
- вода может быть твердой, горячей и холодной;
- вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воспитатель:
Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная....
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, ...
Летний спортивный праздник "Водяной в гостях у ребят"
Задачи:Формировать потребность в двигательной деятельности.Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, способствующих развитию психофизических качеств – ловкости, быстроте, вынослив...
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»
Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Воспитательная:прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы; Развивающая:развива...
Спортивный праздник на воде "Водяной в гостях у ребят"
Конспект спортивного праздника на воде "Водяной в гостях у ребят" для детей 5-6 лет....
«Водяной в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении н...