ООД в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие воспитывает уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представление о том,что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_teme_semya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе
«Семья сильна — когда над ней крыша одна»
Цель: Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе. Формировать представления о членах семьи, расширить знания детей о семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, упражнять в подборе прилагательных и глаголов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. Воспитывать уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представления о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями.
Предварительная работа: Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери», д/и «Моя семья», чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья».
Материал: плоскостной макет дома, кукла, картинки по теме «Семья», корзинка для игры.
Ход занятия:1. Орг. момент: «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)
-Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Как приятно смотреть, когда вы улыбаетесь. И таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Оле. (дети рассаживаются на стульчики) .Вот и Оля, она хочет познакомить вас со своей семьей. А живут они в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).
2. Загадки.
-Чтобы узнать с кем живет Оля, нам нужно отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи) .
1. Перед сном одев пижаму
Почитать мы просим… .(маму) .
2. Ароматное варенье
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки) .
3. Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мой любимый старый … .(дед) .
4. Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым
Сильным, ловким и умелым?
Вы же знаете, ребята,
Это наш, конечно… (папа) .
5. Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка) .
6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая (сестренка)
Воспитатель: Вот какая большая семья у Оли. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание на окно чердака, где сидит кошка) Как вы думаете, кошка Мурка тоже Олина семья? (рассуждения детей). Кошка- это любимое домашнее животное, но член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.
- Ребята, как называют людей, живущих вместе, в одном доме?
Ответы детей.
- Семья- это мама, папа, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна для того, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках- бабушке и дедушке.
3. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: В семье у Оли все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.
-Как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамулечка)
-А папу? (папочка, папенька)
-А дочь?
-Дочка, дочурка, доченька.
-А сына? (сыночек, сынок, сынуля)
-Бабушку? (бабулечка, бабуля)
-Дедушку? (дедулечка, дедуля)
-А брата? (братишка, братик)
-Сестру? (сестренка, сестричка)
-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов!
4. Психогимнастика «Любящие родители»
Воспитатель: Олины родители очень любят своих детей, они их хвалят, гладят, укачивают. Ребята, представьте, что девочки это мамы, а мальчики это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).
-А как можно еще выразить нежность? Можно погладить, обнять. Погладьте плечо, руку своему соседу, другую, обе руки, голову, спинку. Поменялись местами. Вам приятно было?
-Я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями.
5. Игра «Маленькие помощники»
У каждого в семье Оли есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует бытовую технику, мебель, краны, ходит за продуктами, выносит мусор и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет и т. п.) .
-Чем занимается бабушка? (вяжет носки, печет пироги)
-А дедушка? (мастерит, ходит на рыбалку, гуляет с внуками)
-На столе лежат картинки с предметами труда, которыми пользуются мамы, папы, дедушки и бабушки. Вам нужно будет выбрать предметы, необходимые для работы одному из членов семьи.
-Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей картинки с изображением ведра, швабры, тряпки, веника, совка) .
-Папа решил повесить картину (помощники несут дрель, шуруп, отвертку)
-Бабушка вяжет свитер (помощники несут ей спицы и клубок ниток)
-Дедушка решил сколотить скамейку для сада (помощники несут молоток, гвоздь, пилу) .
-Ребята, а у нас еще картинки остались на столе. Что же там такое? –игрушки- мяч, машинка, кубики) .А кто должен убирать игрушки на место после игры?
-Молодцы, ребята, вы все правильно распределили. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности, даже у детей.
Дети помогают в силу своих возможностей. И взрослым очень приятно, что у них такие добрые дети.
6. «Корзинка добрых дел»
-Посмотрите, какая красивая у меня корзина, мы сейчас соберем в нее все добрые дела, которые вы умеете делать.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
-Ребята, вы столько выполняете поручений, столько добрых дел, молодцы!
Давайте подарим нашу корзинку добрых дел Олиной семье. Как вы думаете, они будут рады нашему подарку?
7. Итог занятия.
-Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о семье) Что же такое семья? Люди, которые живут вместе, у которых есть свои обязанности в доме.которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, переживают…
Что такое семья?
Папа, мама, братик, я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама, братик, я,
Баба Зоя, дедушка Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
-Я желаю вам, чтобы у каждого из вас в будущем была большая, дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в средней группе "Буду сильным я, как папа!"
На кого равняться будущим солдатам? Ну конечно - на пап. "Папа может все что угодно.... Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить..." И только папа знает, как нужна физкультура будущ...
Спортивно-музыкальный праздник в средней группе "Буду сильным я - как папа!"
Мероприятие проведено в игровой форме, оно направлено на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.; на воспитание чувства коллективизма, товарищеского отношения друг к другу...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе "Семья сильна, когда над ней крыша одна"
Здесь размещены основные тезисы и положения, а также задания для укрепления внутрисемейного благополучия, для проведения собрания с родителями детей младшей группы...
Спортивное развлечение в средней группе "Мы сильные, смелые, ловкие"
В каникулярное время детям можно предложить физкультурное занятие в виде спортивных соревнований - развлечений. Дети одной группы делятся на две команды и педагог проводит спортивные игры. Игры подобр...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....
Конспект образовательной деятельности «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Семья сильна, когда над ней крыша одна»....