Занятие в старшей группе по Ребёнок и окружающий мир на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети недостаточно знают о временах года и изминениях в природе с приходом определлёного времени года тем самым мы стараемся заинтересовать детей в познание окружающего мира вокруг ребёнка. Хотим чтобы дети больше узнали о том что к окружающей среде нужно относились бережно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по Ребёнок и окружающий мир в старшей группе на тему "Осень" | 167.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Ребёнок и окружающий мир в старшей группе:
Тема: «Осень».
Цель занятия: расширять представление детей о времени года-осень. Развивать у детей познавательное и нравственно-эстетическое отношение к природе осени.
Ход занятия.
Сегодня ребята к нам в детский сад в нашу группу пришло письмо. Всем интересно от кого оно!? Тогда давайте вместе отгадаем.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья! (Осень).
Правильно ребята, это письмо нам пришло от Осени. Ребята и здесь в письме нам осень отправила послание, а вот какое сейчас прочитаем:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и разделись клёны,
И зазолотелись листья у берёзы.
Встречайте дети вы меня
Пришла к вам в гости я!
Ребята, а кто скажет какие имена у осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Ребята, а по каким приметам, мы узнаём, что осень пришла к нам в гости. (похолодало, листья пожелтели, листья опадают, птицы улетают, идут часто дожди, все одевают тёплую одежду). Ребята, а давайте вместе с вами сегодня отправимся в осенний лес. Давайте закроем глаза и послушаем мелодию леса (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). Как хорошо в лесу осенью, лес нас встречает шуршаньем своей листвы. Ребята а как вы думаете, зачем деревья сбрасывают осенью листву? (если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести). Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, они сбрасывают свою листву и тем самым защищают себя.
Физкультминутка:
Осенние листочки закружились
Весёлый ветер зашумел над ними,
Весело они летели и на землю сели
Вот ветер снова тихо набежал
Вдруг листочки красивые поднял
Весело они летели и на землю сели.
(повторяют за воспитателем движения: кружатся, бегут на носочках, взмахи кистями рук, присаживаются)
Дальше показ трёх картинок с разными изображениями осени: ранняя, солнечная, весёлая.
Дети, посмотрите на картинки, и скажите, что вы видите на этих картинках:
-первая картинка солнечная и весёлая.
-вторая картинка не такая весёлая как первая (жёлтые листья, земля покрыта листьями, светит солнце).
-на третий картинке, деревья стоят голые, полностью опали листья, земля покрыта первым снегом.
Ребята какое время года изображено на первой картинке? - Осень.
А на второй? –Осень.
А на третий? –Осень.
А как вы думаете, почему на трёх картинках осень нарисована по разному? (осень бывает разная). Молодцы!
Ой, ребята, а в конвертике ещё что-то оказывается лежит. Здесь ещё одно послание, в этом послание осень предлагает вам поиграть и она хочет узнать как много ли вы о ней знаете.
Первое задание: отгадайте загадку.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад
Ну конечно……..(Листопад).
Молодцы ребята.
Мочет поле, лес и луг
Город, дом и всё вокруг
Облаков и туч он вождь
Ты же знаешь, это…(Дождь)
Молодцы ребята, с первым заданием вы успешно справились, осень очень довольна вашими ответами.
Второе задание: называется игра «Да или Нет».
Я буду вам читать вопросы, если ответ «Да» хлопаем в ладоши, если ответ «Нет» топнем ножками.
Осенью цветы цветут?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Жгучий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птиц стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать, куртки, шапки одевать!?
Ребята осень очень счастлива, что вы всё про неё знаете на отлично. Осень обещает радовать вас долгими, тёплыми, яркими деньками. И осень нам приготовила сюрприз- это фильм который называется «Осенние деньки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города.З...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...