Проект "Голубая планета, какая ты?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попелкова Вероника Александровна

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о Вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubaya_planeta_kakaya_ty.pptx721.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА, КАКАЯ ТЫ?» Попелкова Вероника Александровна, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золотая рыбка », г ород Абакан, Республика Хакасия 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 1

Слайд 2

21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 2 Срок реализации: Среднесрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о Вселенной. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА создать условия для осознания детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; формировать представления о роли человека в изучении космического пространства; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; развивать у дошкольников собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) ; создать условия для расширения кругозора детей через ознакомление с событиями и фактами развития астрономии и космонавтики; развивать интерес к научному познанию, социальной действительности, любознательность. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: определение цели и задач, изучение методической литературы и подбор разнообразного материала. Содержание деятельности: 1. изучение методических пособий, изданий периодической литературы, Интернет-ресурсов по теме «Космос». 2.Подбор детских литературных, музыкальных произведений о космосе, космонавтах. 3. Подбор дидактических, разработка сюжетно-ролевых игр . Планируемый результат: составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе в практическую деятельность. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Темы НОД: «Неизвестная Вселенная» «Солнце и планета Земля» «Сколько звезд на небе?» «Полет в космос» «Земля – планета, на которой мы живем» «Ю. Гагарин - первый космонавт планеты» «Почему бывает день и ночь?» «Луна – спутник Земли» «Как построить космодром?» 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

2. Наблюдение за звездным небом (яркость, размер, Полярная звезда, созвездия, за Луной, за частями суток (смена, длительность), наблюдение «Путь Солнца по небосводу» и др. 3. Моделирование планетария, изготовление телескопа, моделирование солнечных часов, эксперимент с глобусом и лампой, эксперимент «Почему все падает на Землю? » и др. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

4. Художественное творчество: «Звездная фантазия» (рисование) «Среди планет» ( аппликация ) «Созвездия» ( лепка ) «Полет на Луну» (рисование) «Путешествие к неизведанным мирам» (рисование) экскурсия в картинную галерею прослушивание муз. произведений: 1. «Знаете, каким он парнем был! », 2. «Я – Земля», 3. «Капитаны межпланетных кораблей. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

5. Чтение художественной литературы : 1. Миф «Дедал и Икар». 2. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». 3. В. Кащенко «Найди созвездие». 4. В. Бороздина «Первый в космосе». 5. А. Леонова «Шаги над планетой». 6. И. Холли «Я тоже к звездам полечу». 7. К. Булычев «Тайна третьей планеты». 8. К. Булычев «Девочка с Земли». 9. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». 10. Сказка народов Сибири «Небесный олень». 11. А. Томилин «как люди открывали свою Землю». 12. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

6. Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты», «Космонавты», «Космодром», «Космическая станция». Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало? », «Найди лишнее», «Разные картинки». Подвижные игры: «Космонавты», «Вокруг Солнца» Электронная игра: «Путешествие вокруг Земли». 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

7. Работа с родителями: развлечение «Знатоки космоса», информация: «Что рассказать детям о космосе», «География – малышкам. Страны света» создание фотоальбома «Российская космонавтика вчера и сегодня». Планируемый результат: внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, родителями через разнообразные виды и формы деятельности. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Содержание деятельности: 1. проанализировать результаты проведённой работы, выявить положительные и отрицательные моменты; 2. определить эффективность системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе; 3. оценить удовлетворённость родителей внедрением данной системы; 4. проследить динамику знаний, заинтересованности детей старшего дошкольного возраста темой «Космос», сформированности представлений о роли человека в изучении космического пространства. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

Планируемый результат: 1. оценка деятельности всех участников педагогического процесса при реализации данного проекта; 2. оценка эффективности системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе на основе проведенной диагностики; 3. Проведение индивидуальной работы с детьми, недостаточно освоившими материал. 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» 21.05.2014 http://aida.ucoz.ru 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Занятие " ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА, КАКАЯ ТЫ

Познавательное занятие...

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

# Какой вред может нанести макулатура экологии планеты?

Буктет для родителей "Мусор Земле не к лицу"...

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...

Конспект занятия "Какие люди живут на планете"

Занятие для детей подготовительной группы "Мир и Я"...