Опытно-экспериментальное занятие "Мой город родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, с трудом нефтяников-покорителей Самотлора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение ДСКВ №34 «Дюймовочка»
« С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МОЙ ГОРОД!»
( ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ )
в группе компенсирующей направленности 2 «А»
( второй год обучения ).
Подготовила воспитатель
Ибракова М.Х.
Г. Нижневартовск-2013г.
Программное содержание:
- расширять и обогащать знания и представления детей о родном крае, городе;
- дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края-нефти;
- помочь детям узнать свойства нефти (в сравнении с водой);
- учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений;
- закрепить умение детей отвечать полными ответами, упражнять в согласовании сущ. с прилагательными;
- расширять и обогащать словарь, продолжать учить образовывать сложные слова;
- развивать познавательные,исследовательские способности,внимание,мышление;
- воспитывать интерес к познанию природных ископаемых,любовь к родному городу, уважение к труду
Материал и оборудование: иллюстрации, фотоальбомы,фотогра
фии, книга А.Лагунова «Как искали Тюменскую нефть»,игра «Разрезные картинки», ваза, тюльпаны,тарелочки, пипетки,бутыль с нефтью,вода,полоски бумаги,салфетки,блокно-
ты, простые карандаши, звездочки для поощрений,вырезанные круги желтого, красного, зеленого цвета.
Словарная работа: нефтепровод, нефтекачалка,бурильщик, помощник бурильщика,скважина, фонтан, нефтепромысел,топливо,нижневартовцы, вартовчане,сторожка,
геологи,озеро Самотлор, звание «Почетный гражданин»,памятник «Покорителям Самотлора», «Первая скважина Самотлора»,улица Героев Самотлора, улица Романтиков,улица Пикмана, улица Кузоваткина,»малая» Родина.
Предварительная работа:беседы,чтение,рассматривание иллюс
трированных альбомов, фотографий,разговоры детей с родителями об их профессии,заучивание стихов о городе, нефтяниках,дидактические и словесные игры,викторина
Методические приемы: сюрпризный момент,д/игра «Разрезные картинки»,рассматривание фотографий, беседа, ответы на вопросы, чтение отрывков из худ.произведения,чтение стихов,рассказы детей , экспериментирование с нефтью и водой,наблюдение,выводы,зарисовка опыта в блокнотах,игра «Собери букет».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Дети выбирают по одной кружочку любого цвета ( объединяются в команды ) и подходят к столам соответствующего цвета.
Д/игра «Собери картину».
Что изображено на вашей картине?
Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?
А почему именно сейчас мы говорим о нашем городе?
Воспитатель: Да, правильно, мы сегодня будем говорить о нашем родном городе, ведь через несколько дней Нижневартовск отмечает свой 41-ый день рождения.
Мы живем в городе Нижневартовске, как можно всех нас назвать?
( нижневартовцы или вартовчане ).
2 часть.
1.Работа у доски.Рассматривание фотографий ж\д вокзала и аэропорта.
Что изображено на фотографиях?
Мы можем их назвать «воротами» города?
Что такое «ворота»? Как вы понимаете это слово?
Всегда ли можно было добраться в наш город поездом,самолетом?
Как раньше добирались в эти края?
Обобщающее слово воспитателя.
2.Слушание сказки.
3.Беседа с зачитыванием отрывков из книги.
4.Чтение ребенком стихотворения «Самотлор».
5.Ответы на вопросы:
- что такое нефть?
- где она залегает?
- как можно достать нефть из недр земли?
- как называется устройство, с помощью которого нефтяники поднимают нефть на поверхность?
- как называется профессия людей, которые добывают и перерабатывают нефть?
- кто бурит скважины?
- кто еще работает на буровой?
- а могли коренные жители добывать и перерабатывать нефть? Почему?
6. П/игра «Хейро».
7.Слово воспитателя:С того времени, когда впервые нашли нефть в наших краях, прошло больше 40 лет.
За это время вырос красивый, современный город, и 9-го марта он отмечает свой день рождения.
Давайте, ребята, мы поздравим наш родной город с днем рождения и подарим букет добрых слов.
8. Игра «Собери букет».( дети подбирают эпитеты к слову «город» и ставят свой цветок в вазу).
9.Слово воспитателя.Ребята, мы сегодня много говорили о нефти, нефтяниках. Многие нефтяники,которые осваивали самотлорскую нефть,сейчас на заслуженном отдыхе; им присвоены звания «Почетный нефтяник».
А где еще увековечены имена этих прославленных людей?
( в названиях улиц, площадей, памятников ).
Назовите эти улицы, памятные места.
3 часть.
1. Что же такое нефть, благодаря которой наш город прославился на весь мир?
Где нефть можно увидеть в природе?
Как узнать, что это нефть?
2.Чтение отрывка из книги (стр.9).
А сейчас мы превращаемся в исследователей и проведем
3.Опыт.
- рассмотрите нефть,какого она цвета? Есть ли запах?где мы можем почувствовать этот запах?
- как вы думаете, нефть жирная?она может оставить пятно?
- чтобы узнать, проведем опыт: на бумагу пипеткой капнем воду, а на второй лист-нефть и оставим на некоторое время;
- теперь нам нужно узнать, какая нефть по весу, для этого капаем нефть на воду-что получится? Опустится на дно капля или нет? ( наблюдение).
Какой вывод делаем? Нефть легче воды, а вода тяжелее, поэтому нефть плавает на поверхности.
( можно отметить про разливы нефти, загрязнение окружающей среды, экологию).
Рассматриваем бумагу с каплями нефти и воды: нефть оставила след, а бумага нет, значит, нефть по составу жирная.
4.Заключение.
Мы заканчиваем разговор о нефти, нефтяниках, о нашем городе.
Город наш-это наша «малая» Родина. А кто скажет, почему мы так говорим?
Нижневартовск-это самое родное,дорогое место на земле для каждого из нас.Именно от вас в будущем зависит, каким будет наш город.
Если мы будем любить наш город, заботиться о нем, то он будет расти и процветать.
5. Чтение стихов о городе.
6.Итог занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".
Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности «Город Волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, проводить эксперименты....