"Путешествие в осенний лес" для детей 2 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Прививать положительное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie_v_les.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» первой младшей группы
Программное содержание: Эмоционально откликаться на музыку, умение вслушиваться в неё. Формировать певческие интонации, ритмичность движений, положительное отношение к природному окружению.
Атрибуты: игрушки медведя, зайца. Лошадки. Берёзка, платочки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную лошадку и предлагает рассмотреть её, читая стихотворение:
Гоп, гоп ,конь живой
С настоящей головой.
С настоящей гривой,
Ах, какой красивый.
(Дети рассматривают игрушку)
Муз. рук. Посмотрите на лошадку, посмотрите на лошадку
Вот бежит , бежит она. Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Валечке лошадка цок, цок, цок, цок , цок, цок.
Здравствуй, Валечка, дружок.
Муз. Рук. А теперь к кому лошадка поскачет?
Лошадка прискакала к Гале. Галя , поздоровайся с лошадкой.
(Галя здоровается с лошадкой)
Воспитатель предлагает всем поздороваться с лошадкой.
Музыкальный руководитель поёт песенку «ЛОШАДКА» .Музыка Раухвергера.
Воспитатель обыгрывает игрушку: гладит её, причёсывает хвост, гриву…
Предлагает кому – либо из детей, по очереди показать, как он любит «лошадку».
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я снова буду петь песенку про лошадку, а вы мне подпевайте.
Воспитатель: » А вы хотите покататься на лошадке?»
Ответы детей: «Да, хотим»
Воспитатель : А как скачет «лошадка» покажите язычком.
Дети показывают.
Воспитатель: «Садитесь удобно на свои «лошадки» и поскачем с вами в осенний лес Пьеса «ЛОШАДКА». Музыка Витлина.
Воспитатель:» Вот мы с вами и в лесу. Пойдёмте гулять».
(ПЬЕСА «ПОГУЛЯЕМ»).
Воспитатель: Солнце светит спозаранку
Всей земле улыбку шлёт
Мы выходим на полянку
Ручеек в лесу поёт.
Дети продолжают идти за воспитателем.
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече
Рады вместе с нами петь.
Вот мы и вышли на полянку. Давайте посидим под этой берёзкой. Послушаем, как красиво поют птички.
(ПЕНИЕ ПТИЦ)
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика .
Дети, а кто это к нам прискакал? Вы узнали?
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Верно, это зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки.
Это что бы он слышал хорошо. А» лапки» какие у него быстрые, чтобы смог от лисы и волка убежать.
Музыкальный руководитель: А я детки песенку про зайчика знаю. Хотите послушать?
Ответы детей: Да.
Музыкальный руководитель: Ну, тогда слушайте. Спеть песенку «ЗАЙЧИК» русская народная песня обработка Лобачёва.
В конце песенки «зайчик» прячется за спину воспитателя.
Музыкальный руководитель обращается к « зайчику»
Не бойся , «зайчик», детки у нас все добрые. Тебя здесь никто не обидит.
А лучше поиграй с нашими детками.
Поёт песенку: К Ане зайчик прискакал
Возле Ани прыгать стал
Прыг, скок, прыг, скок
Догони меня дружок.
Воспитатель с игрушечным зайчиком убегает, а Аня догоняет зайчика.
Воспитатель хвалит или Аню, или зайчика.
Снова поёт эту же песенку, но обращается к другому ребёнку.
Снова догоняет зайчика теперь уже другой ребёнок.
Музыкальный руководитель продолжает петь песенку.
К деткам зайчик прибежал,
Возле деток прыгать стал,
Прыг, скок, прыг, скок.
И пустился на утёк..
Все дети догоняют зайчика. Не догнав его, воспитатель предлагает снова всем сесть на пеньки.
Звучит музыкальная пьеса «МЕДВЕДЬ» РЕБИКОВА.
Воспитатель спрашивает у детей:
«Дети, а кто это ещё к нам идёт?».
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Верно , это мишка – медведь.
Но он сегодня такой добрый, давайте с ним попляшем.
Предлагает детям поплясать с ним по их желанию. Остальным детям хлопать в ладоши .
Воспитатель: Устал наш мишутка, посадим его под берёзку. Пусть отдохнёт
А мы с вами вокруг берёзки хоровод заведём. Пусть мишка посмотрит.
ХОРОВОД « БЕРЁЗКА» Музыка РУСТАМОВА.
Музыкальный руководитель :А теперь нам пора в детский садик возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой, сядем снова на свои лошадки и поскачем в детский садик.
Звучит музыкальная пьеса «ЛОШАДКА» ВИТЛИНА.
Дети скачут на лошадках.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и снова в детском саду.
А где вы были?
Ответы детей: В лесу.
М.Р. А кого вы там видели?
Ответы детей: Зайчика, медведя.
М.Р.А кто красиво песни пел?
Ответы детей: Птички.
М.Р .Ну вот теперь вы знаете кто в лесу живёт. И мишка и зайчики. И как красиво поют птицы.
М.Р. прощается с детьми до следующего раза.
Дети отвечают.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие в осенний лес»
сценарий развлечения...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...
Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ
На На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети под музыку с осенними ветками ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с ОНР....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (для детей 2 младшей группы)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе....
Осенний утренник для детей средней группы «Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего утренника разработан для детей средней группы. Главная цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на масс...