конспект ОД по ФЦКМ "Олины загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Олины загадки»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социализация, здоровье.
Цель: сформировать у детей знания об органах тела и их назначении: уши, глаза.
Задачи:
- Познание:
- сформировать знания детей о назначении ушей (с помощью ушей мы слышим);
- закрепить знания детей о назначении глаз (с помощью глаз мы видим);
- развивать любознательность, стремление познавать новое.
- Коммуникация:
- развивать речь как средство общения;
- формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Социализация:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в простые малоподвижные игры.
- Здоровье:
- закрепить знания детей о строении человеческого тела: руки, ноги, голова;
- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.
Словарная работа: глаза, уши, видим, слышим.
II часть занятия: игра «Угадай что звучит» - формировать умения детей различать на слух звучание барабана, ложек, погремушки.
Предварительная работа: беседы «Наше тело», «Для чего нужны глаза», игра «Покажи».
Оборудование: кукла Оля; игрушки: котенок, зайчик, щенок.
Ход ОД.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Олю.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел, это же кукла Оля. Дети, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с куклой Олей.
Кукла Оля: здравствуйте, ребята. Дети, я не знаю, из каких частей состоит мое тело. Давайте поиграем в игру, я буду называть части тела, а вы показывать их на мне или на себе.
Игра «Покажи»
Кукла Оля: молодцы, ребята. А еще мне загадали загадки, а я никак не могу отгадать. Поможете мне?
Дети: да.
Кукла Оля: тогда давайте присядем, и я загадаю вам загадку.
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
Дети: глазки
Воспитатель: молодцы, угадали, глазки Оле нужны, чтобы видеть. Давайте с вами поиграем в игру и убедимся в этом.
Игра «Посмотри»: воспитатель показывает детям 3 игрушки: котенка, щенка и зайца. Берет в руки одну игрушку, показывает детям, дети говорят, какую игрушку взял воспитатель. Далее педагог просит детей закрыть глаза, показывает игрушку, дети говорят, что не видели.
Воспитатель: а почему же вы не видели?
Дети: мы закрыли глазки.
Воспитатель: правильно, ребята, вы закрыли глазки, поэтому не видели. Глаза нужны для того, чтобы видеть. Для чего нужны глаза? (2 – 3 индивидуальных ответа, один хоровой)
Кукла Оля: а теперь отгадайте другую загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...
(Ушки)
Воспитатель: сегодня мы узнаем, для чего Оле нужны ушки. Давайте поиграем и узнаем.
Игра «Послушай»: воспитатель зовет одного ребенка, просит взять предмет со стола, потом ребенок закрывает уши, говорит, что не слышал, о чем просил воспитатель
Воспитатель: а почему же ты не слышал?
Ребенок: я закрыл ушки.
Воспитатель: правильно, вы не слышали, потому что закрыли ушки. Уши нужны, чтобы слышать. Для чего нужны уши? (2 – 3 индивидуальных ответа, один хоровой)
Воспитатель: Оля, ты поняла, зачем нужны глаза и уши?
Кукла Оля: поняла, спасибо вам, ребята. Давайте теперь поиграем с вами.
Физкультминутка: игра «Выполни задание» - похлопать в ладоши, показать какой большой, показать какой маленький.
II часть занятия - игра «Угадай что звучит».
Дети должны угадать что звучит, барабан, ложки, погремушка.
Воспитатель: молодцы, ребята, сегодня мы с вами вспомнили, для чего нужны глазки, узнали, для чего нужны ушки, поиграли с Олей в игру. Вам понравилось?
Дети: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
План-конспект НОД по экологии "Загадки Красной книги"
Занятие для детей подготовительной группы. Я постаралась в простой и доходчивой форме поговорить с детьми об очень сложных вещах. Мне кажется, у меня получилось. Попробуйте и вы!...
Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"
Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"...
Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа
ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классиф...
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...