Наше дерево Акация
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_derevo_akatsiya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Направления взаимодействия воспитателей

с детьми и родителями в рамках проекта «Наше дерево-Акация».

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

  1. Выбор дерева.
  2. Присвоение ему «имени».
  3. «Минуты вежливости»: «общение» воспитателя и детей с деревом.
  4. Фотографирование возле дерева.
  5. Оформление альбома наблюдений «Наше дерево - Акация» (запись впечатлений, высказываний детей).
  6. Эколого-психологический тренинг «Я - дерево».
  7. Элементы психогимнастики («Превратимся в Акацию»).
  8. Определение «настроения» дерева (от чего оно зависит).
  9. Труд в природе с целью помочь дереву.
  10. Игры – пантомимы.
  11. Экологическая сказка (сочинение истории).
  12. Исследовательская деятельность (изучение коры, почек, листьев).
  13. Наблюдение «Для кого дерево - дом».
  14. Рисование и фотографирование дерева, сбор коллекции листьев, семян, оформление альбома.
  15. Игры у дерева («Кто заметил, что…», «Что изменилось?»).
  16. Дидактические игры («Деревья», «Времена года»).
  17. Знакомство со сказками, рассказами, стихами, загадками и пословицами о рябине.
  1. Знакомство с проектом.
  2. Семейные экскурсии в парк, лес.
  3. Помощь в подборе познавательного материала об Акации: фотографий, иллюстраций, сказок, рассказов, загадок, стихов и пословиц.
  4. «Семейное» фотографирование у Акации.
  5. Ознакомление с играми, с картотекой советов, наблюдений, опытов.
  6. Выпуск семейных экологических газет об Акации.
  7. Составление предложений: что подарить дереву.
  8. Оказание помощи в подборе музыкальных произведений, сказок об Акации.
  9. «Семейная» помощь Акации, когда она ей нужна.
  10. Участие в субботнике по уборке участка.
  11. Побелка деревьев на территории детского сада.

Перспективный план наблюдений за Акацией

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Июнь

     Объяснить детям задачи:

«деревьям хочется, чтобы с ними дружили, вместе будет весело и детям, и деревьям». Познакомиться с деревом – Акация растет на нашем участке, ей одиноко. Она каждый раз ждет, когда мы выйдем погулять, хочет с нами подружиться. Сравнить части нашего тела и дерева. Какой высоты Акация? (Выше нас). Попытаться обнять ствол.

    Сфотографироваться с Акацией, дать «имя» дереву и прошептать ему своё. Выяснит, что нужно дереву для роста: вода, солнце (дает тепло и свет). Нарисовать в альбоме солнце и дождик

    Познакомиться с соседями нашей Акации – березой и тополем. Рассмотреть их, найти части: ствол, ветки, листья.

    Рассмотреть листья. Много их или мало? Какого они цвета? А какого цвета наши наряды (курточки, штанишки)? Обвести контур листа пальчиком: какие у него края (зубчатые, гладкие)? Кончик острый или тупой? Собрать листья и поставить их в вазу в группе.

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Июль

  Продолжать рассматривать листья.

Поверхность листа – это «ёжик», «пушок» или же она гладкая? Рассмотреть черешок. Какой он? Есть ли у него выемка? Провести пальчиком по жилкам. Найти разные оттенки листьев, собрать разноцветные листья, прикрепить их в альбоме. Сравнить размер и форму Акации и березового листа. Обратить внимание на главную особенность Акации – листья.

 Рассмотреть кору. Погладить её – определить, какая она: гладкая или шершавая? Какого цвета кора? Она теплая или холодная? Зачем нужна одежда? (защищает от холодов, ожогов, порезов). Кора – это «одежда» Акации. Понюхать, чем пахнет ствол. Поднять голову вверх, посмотреть на верхушку дерева: какого цвета верхняя часть ствола?

Изучить корни: попробовать вытащить дерево из земли. Что его держит? Зачем нужны корни? Для того чтобы дерево росло, ему нужны не только тепло и  вода, но и пища, которую корни «добывают» из земли. Рассмотреть нижнюю часть ствола и корни.

 Исследовать дождь. Каким животным Акация может помочь спрятаться от дождя? Понюхать дерево в дождливую  и в солнечную погоду. Утром рассмотреть росу на деревьях. Что это такое? Откуда она взялась? Когда появляется? Какого она цвета?

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Август

Исследовать листья. Предложить детям погладить листочек руками (сначала сверху, потом снизу). Какой он: гладкий, колючий, шершавый? Потрогать кончик листа. Он острый или тупой? Твёрдый или мягкий? Провести пальчиком по его окружности. Какой  у него край: ровный или с выемками? Что напоминает форма листа?

 Проверить влажность почвы. Взять палочку и попробовать воткнуть её в землю у дерева. Легко или трудно это сделать? Если земля сухая, что мы можем сделать? Как помочь Акации? (полить почву).

 Проверить перед дождем, не появились ли возле Акации  дождевые черви. Если да, то «познакомиться» с ними. Потрогать, понаблюдать, как они ползают. Дождевые черви рыхлят почву, перерабатывают гнилую листву, а, значит, оказывают дереву помощь. Если червяк окажется на тропинке, перенести его под дерево, чтобы никто на него не наступил.

 Провести праздник «День Акации». Изобразить деревья в движении, потанцевать и поиграть вокруг дерева. Пригласить в гости «солнышко» и «дождик».

Схема реализации проекта «Наше дерево-Акация».

Разделы программы

Задачи

Виды детской деятельности

Оздоровительный

блок

 Обобщить и систематизировать знания детей о строении тела, о некоторых гигиенических правилах, формировать первые представления о здоровом образе жизни, о фактах, влияющих на здоровье (чистый воздух, витамины, хорошее настроение и т.п.); воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

 Эколого-психологический тренинг «Я - дерево».;

Психогимнастика «Превратимся в Акацию»;

Семейные прогулки в парк, лес;

Оздоровительные упражнения «Деревья», «Мы - листочки»;

Сюжетно-игровые занятия «Путешествие в лес»;

Сюжетная гимнастика «Мы - деревья», «Что увидела Акация»;

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Расширение представлений об окружающем мире

 Показать разнообразие деревьев; формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние (хорошее или плохое, оно может «грустить», «радоваться»), видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений; учить помогать растениям, когда они себя плохо чувствуют.

Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своём городе, посадив дерево.

 Рассматривание иллюстраций деревьев и их семян;

Составление гербариев листьев «Деревья, растущие на территории детского сада»;

Сбор коллекции семян деревьев;

Оформление альбома наблюдений «Наше дерево - Акация».

Побелка деревьев на территории детского сада совместно с родителями.

Культура речи развития

 Учить составлять простые предложения из 2-3 слов, самостоятельно, опираясь на схемы;

Развитие творческого воображения и подражательности, внимания, памяти, логического мышления;

Учить составлять небольшие рассказы о растениях.

 Творческие рассказы «Прогулки по лесу», «Моё любимое дерево».

Словотворчество (высказывания детей);

Составление предложений: что подарить дереву? (совместно с родителями и воспитателем)4

Сочинение экологической сказки, постановка миниспектакля.

Художественная литература

 Развивать интерес к художественной литературе. Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Помогать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Помогать выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.

 Сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки о деревьях.

Изобразительная деятельность

 Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знание основных форм предметов и объектов природы: деревья, трава, птицы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, формировать художественный вкус.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения (как изменяется освещение предметов на солнце и в тени, как изменяется форма и цвет растущих листьев, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка).

 Рисуем деревья.

«Я и моё дерево Акация».

Аппликация из листьев «Осеннее дерево».

Аппликация «Дерево» обрывание.

Игровая деятельность

 Создавать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр. Обогащать и систематизировать знания детей о природе. Продолжать обобщать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Формировать психические процессы: память, внимание, воображение. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Воспитывать справедливость в оценке поступков, выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

 Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Моя семья», «Как мы ездили в лес», «Больница».

Настольно-печатные игры «Что где растет»; лото «Деревья».

Дидактическая игра «Времена года», «Лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....

В гостях у нашего дерева

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "В гостях у нашего дерева"...

Экологический проект "Наше дерево-Клен"

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

занятие "Наше дерево"

коллективное рисование для первой младшей группы...

"Наши деревья"

Занятие по окружающему миру на тему "наши деревья". Знакомство с елью, осиной, березой....

Проект «Наше дерево»

Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказать оздоровительн...