Перспективное планирование опытов и экспериментов
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytov_srednyaya_gruppa.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытов и экспериментов
в средней группе
Сентябрь | 1. «Узнаем, какая вода» | Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). |
2. «Игры с веерами и султанчиками» | Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха -это ветер. | |
3. «Поиграем с солнышком» | Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | |
4. «Свойства песка» | Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | |
Октябрь | 1. «Чудесный мешочек» | Цель: познакомить с органами чувств и их назначением |
.2. «Поиграем с ветерком» | Цель: обнаружить движение воздуха в природе. | |
3. «Что в коробке» | Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы | |
4. «Почему осенью бывает грязно» | Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | |
Ноябрь | 1. «Волшебные дощечки» | Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. |
2 . «Легкий - тяжелый» | Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | |
3. «Найди по звуку» | Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. | |
4. «Глина, ее качества и свойства» | Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). | |
Декабрь | 1. «Горячо-холодно» | Цель: научить определять температуру веществ и предметов. |
2. «Чудесный мешочек» | Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. | |
3. «Окрашивание воды» | Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | |
4. «Снег, какой он?» | Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). | |
Январь | 1. « Игры с соломинкой» | Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. |
2. «Снег. Какой он?» | Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) | |
3. «Как из снега получить воду» | Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | |
4. «Как воду превратить в лед» | Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | |
Февраль | 1. «Изготовление цветных льдинок» | Цель: познакомить с одним из свойств воды |
2. «Мороз и снег» | Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха | |
3. «Свойства льда» | Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. | |
4. «Ветер по морю гуляет» | Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. | |
Март | 1. «Плавает-тонет» | Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) |
2. «Бумага, ее качества и свойства» | Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | |
3. «Посадка лука» | Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | |
4. «Поплывет не поплывет» | Цель: развивать представление о весе предметов. | |
Апрель | 1. «Здравствуй, солнечный зайчик» | Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
2. «Веточка березы» | Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. | |
3. «Древесина, ее качества и свойства» | Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | |
4. «Что в пакете» | Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным | |
Май | 1. «Спрячь пуговку» | Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. |
2. «Пирожки для Мишки» | Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы | |
3. «Сравнение песка, почвы и глины» | Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины. | |
4. «Ткань, ее качества и свойства» | .. Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытов и экспериментов
Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2. «Игры с веерами и султанчиками»...
Перспективное планирование опытов и экспериментов.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Перспективное планирование опытов и экспериментов
Закрепление культурно-гигиенических навыков,навыков здорового образа жизни,развитие любознательности,самостоятельности через экспериментирование.Формирование умений комплексного обследования предмета,...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе
перспективное планирование для средней группы...
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа)
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа) Сентябрь1. «Узнаем, какая вода»Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).2. ...
Перспективное планирование опытов и экспериментов для старших дошкольников
перспективное планирование...