Выступление на педагогическом совете "Приобщение детей к народной культуре"
статья по окружающему миру

Колесникова Наталья Александровна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Приобщение детей к истокам народной культуры.

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                        Колесникова Н. А.

Вейделевка 2013

       Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

        В нашем детском саду организуется работа по приобщению детей к народной культуре. Работая по данному направлению, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Расширять представления о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

2. Знакомить детей с русскими хороводами, плясками, обрядовыми песнями к народным праздникам.

3. Знакомить с народным костюмом.

4.Формировать желание использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, поговорки и т.д.).

5. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки и т.д.

6. Расширять интерес к участию детей в народных праздниках.

7. Воспитывать патриотов.

       В детском саду была оформлена «Бабушкина изба», там разместили предметы, передающие быт старины: чугунки, крынки, лапти, прялку, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность.

      Нашей задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь.

       На территории детского сада через некоторое время был оформлен уголок русской деревни с деревенским забором, чугунками и плетеными корзинами. Мы старались передать национальный колорит прошлого столетия.

       В нашем детском саду уже стало хорошей традицией отмечать следующие праздники:

Рождество. На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки, педагоги рассказывают детям, что святки – это радостное время, когда можно поделиться радостью с другими, помочь слабым, проявить радушие, щедрость и любовь.

Проводы зимы – Масленица с веселыми шутками, играми, с пением закличек, с угощением детей блинами и сжиганием Масленицы.

Обязательно празднуем именины по сезонам с поздравлением детей, изготовлением подарков, пением песен, вождением хороводов и чаепитием.

Праздник пасха проходит с изготовлением атрибутов, росписью яиц, и народными играми.

      Всю работу с детьми мы проводим в форме бесед, посиделок, различных игр, сказочных путешествий, театрализованных представлений.

Систематизированная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре имеет положительные результаты:

- у детей расширяются знания о многообразии народных праздников и традиций; формируются первые представления о культуре своего народа;

- обогащается словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни;

- у детей формируются двигательные навыки, чему способствуют подвижные игры, пляски, хороводы;

- у детей формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге;

- у детей развиваются коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма;

- воспитываются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Мастер класс "Приобщение детей к народной культуре посредством изготовления традиционной народной куклы Веснянка"

Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам....

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Выступление на педагогическом совете" Начало формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста".

Непрерывное экологическое образование, его формирование важный этап в дошкольном детстве. Использование различных методов, приемов для развития экологической культуры....