Игра - викторина "Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепляем знания знаков и правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - викторина | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш друг - светофор»
Средняя группа
Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.
Материал: макет светофора, дорожные знаки.
Ход викторины
Воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорчик».
I гейм: «Разминка». Приветствие команд.
1 команда: «Зелёный огонёк»
Девиз: Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
2 команда: «Красный огонёк»
Девиз: Самый строгий –красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
II гейм: «Вопрос – ответ».
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которым необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Воспитатель - Ребята, Светофорчик хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофорчик вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофорчик: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофорчик: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофорчик: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофорчик: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофорчик: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофорчик: Молодцы, ребята!
IV гейм «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
V гейм «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофорчик: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.
Список используемой литературы.
- «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках.
Москва Школьная пресса 2011.
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко.
Москва «Просвещение» 1975.
- Серия «Про правила дорожного движения» Сергей Волков
«Как пройти через дорогу». ООО «Омега - пресс», 2012.
- Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие.
ООО «Издательство ГНОМ», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Наш друг -светофор"
Дать представление о видах ( транспортный, пешеходный) и назначении светофора в интересной игровой форме . Закрепить представления о сигналах светофора. Воспитывать ...
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...
Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...
Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...
Игра "Наш друг - Светофор"
На коврографе расположен светофор, обозначена дорога. Детям необходимо найти ошибку....
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...