Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Учить сочетать речь с движениями.
- Воспитывать чувство самосохранения
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать речь детей
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
- Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_svetofor_.docx | 463.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мой друг – светофор»
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Учить сочетать речь с движениями.
- Воспитывать чувство самосохранения
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать речь детей
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
- Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?
Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома
Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?
Ответы детей: по проезжей части
Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?
Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть
Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»
Длинная – короткая
Мокрая – сухая
Твердая – мягкая
Узкая – широкая
Быстрая - медленная
Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?
Показ детей
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?
Ответы детей: пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход
Показ детей
Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Ответы детей: Тротуар
Воспитатель: Правильно,покажите тротуар
Показ детей
Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?
Ответы детей: Чтобы не было на дорогах аварий.
Воспитатель: А вы знаете, ребята,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.
Физкультминутка
Все пальчики водители (крутят рули)
Машиной управляют
А так все пешеходы (Наклоны в разные стороны)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны! (погладить себя по голове)
Все держатся лишь правой (Ходьба на месте, правая рука поднята в верх)
Лишь правой стороны (Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед)
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем, как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.
Ответы детей
Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?
Ответы детей: На остановке
Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.
Подведение итога:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Развивающая игра "Наш друг -светофор"
Дать представление о видах ( транспортный, пешеходный) и назначении светофора в интересной игровой форме . Закрепить представления о сигналах светофора. Воспитывать ...
Дидактическая игра " Колобок и светофор."
Дидактическая игра по ПДД....
Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД.
Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД. Младший дошкольный возраст ...
Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...
Игра "Наш друг - Светофор"
На коврографе расположен светофор, обозначена дорога. Детям необходимо найти ошибку....
Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...