проект "Времена года"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Времена года».
Автор проекта: учитель - логопед Мацупа Галина Григорьевна
Продолжительность проекта – 1 год
Тип проекта: информационный
Участники проекта - (взрослые и дети): дети группы ОНР № 1, воспитатели логопедической группы, учитель-логопед, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель проекта: сформировать у детей представления об окружающем мире
Задачи проекта:
Для детей:
- учить детей наблюдать изменения в природе и устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями
- сформировать умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к природе.
Для педагогов:
- научить детей выражать свои представления и чувства в процессе деятельность
Для родителей:
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению альбомов и поделок.
Структура проекта:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Наглядная пропаганда; беседы и консультации для родителей.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение с использованием игр и упражнений по закреплению знаний о временах года.
Название итогового мероприятия: « Времена года».
Продукты проекта:
Для детей: дидактические игры - “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Разноцветные круги ”, “С какого дерева листок”, “Узнай по описанию” , “Когда это бывает”.
тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
Для педагогов: картотека игр, презентация проекта.
Для родителей: альбомы на тему: «Времена года», поделки из природного и бросового материал.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- сформированные знания о сезонных изменениях в течение года,
- сформированные представления о красоте природы,
- развитие эстетического восприятия у детей,
- формирование навыка эстетических контактов с произведениями искусства,
- сформированность у детей слухового и зрительного восприятия, грамматического строя речи,
- формирование положительно - эмоционального отношения к природе.
Для педагогов:
- большое количество материала по теме,
- навыки проведения работы с детьми по развитию слухового и зрительного восприятия, грамматического строя речи в процессе совместной деятельности.
Для родителей:
- навыки совместной работы с детьми,
- активное взаимодействие с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по реализации проекта
«Времена года»
n/n | Название мероприятия | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Октябрь – ноябрь. | |||
1 |
|
| |
Декабрь–февраль. | |||
2 |
|
| |
Март–май. | |||
3 | Дидактическая игра “Времена года”.
|
Участие в изготовлении альбома «Времена года» | |
Июнь–август | |||
4 |
|
Участие в изготовлении альбома «Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....