Наши руки могут сделать много
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточкина Элина Валерьевна

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Это увлекательное занятие позволит им это сделать. также активизирует умение в развитии мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_razvedchiki_prirody.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение « Разведчики природы».

Цель.  Развивать мелкую моторику,   чувство экологической эмпатии.

Предварительная работа. Предложить детям внимательно понаблюдать и прислушаться ко всему тому, что происходит в природе, рассказать о своих впечатлениях от встреч с деревьями, птицами, насекомыми. Особо следует остановиться на тех признаках, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в разведчиков природы. Представить себя либо насекомым, либо деревом, либо цветком и т.д.   Передать свои ощущения в мимике, жестах, движениях. Остальные участники игры должны догадаться что это (дерево, цветок, и т.д.) или это животное, насекомое. Когда дети угадывают, ребенок рассказывает, о чем думает его дерево, насекомое или животное. О чем оно мечтает. Воспитатель предлагает детям смастерить что-нибудь полезное из природного или бросового  материала.

Пальчиковая  гимнастика с помощью прищепок  « Построим гнездышки для птиц».  Дети берут прищепки и, изображая клювы птиц, несут веточки к дереву для постройки гнезда.

Почитать детям сказку Рыжевой  об одной семье.

Жил-был Петя. Жил с папой и мамой и был обыкновенным мальчиком. Обыкновенная Петина семья в выходные дни очень любила выезжать за город. К походу готовились заранее.  Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами. В один из летних дней вся семья выехала за город.  Подходящую для привала поляну нашли быстро, и Петя тут же отправился обследовать окрестности. В лесу звучал папин топор, который срубал все, что могло гореть. Папа развел большой костер, он был огромный, но папа все рубил и рубил дрова, вот уже много деревьев было срублено вокруг, и торчали пеньки. Вскоре папа вырубил вокруг все, что могло гореть, и углубился в лес.

Мама спокойно раскладывала на скатерти пирожки, как вдруг оглянувшись, закричала:

- Петя, скорей ко мне, Петя-я-я! Посмотри как много колокольчиков! Рви скорее, отнесем большой букет домой.

Мама вместе с Петей сорвали все колокольчики и положили у костра.

- Давай еще нарвем побольше зверобоя и наберем грибов.

Петя ходил по лесу, рвал все цветы подряд, пинал грибы, ломал муравейники, ломал ветки деревьев. После еды возле костра папа, мама и Петя раскидали мусор, бумагу, кости, пакеты и пошли купаться. Потом папа уснул, а Петя отправился гулять по лесу. Петя присел у пня и увидел небольшого паучка.  «Зачем ему столько ног? – задумался Петя. – А если оторвать ему две ноги?» Петя оторвал паучку все лапки, и он погиб.

Тут проснулся папа.

- Ну и красота вокруг, много птиц, рыб, жаль, ружья нет, а то бы я сейчас…

Тут Петя вспомнил про рогатку. Она лежала у него в кармане. Петя прицелился в птицу и…

- Природа – наше богатство, - мудро заметил папа. – Люблю природу, - он пнул ногой консервную банку. А мама сказала: «Да, это наше богатство, только жаль, что все колокольчики повяли, давайте выбросим их в мусор»

 - Все, пора собирать домой, - сказал папа.

Петя ничего не ответил, а только проверил, лежит ли рогатка в кармане.

     Воспитатель спрашивает об ошибках, которые совершила Петина семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции

Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....

Что могут сделать родители для воспитания патриотических чувств у детей с ОНР

  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножит...

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?...

Классный час «Что могут наши руки»

Классный час для учащихся 1 класса...