Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
консультация (подготовительная группа) по теме
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_v_seme_usloviya.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?...
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
памятка для родителей будущих школьников по речевой готовности к школьному обучению...
Консультация для родителей «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе»
Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладетьпрограммным материал...
Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»
Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»...
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Особую роль в развитии речи дошкольников играет работа по речевой подготовке детей к школе в условиях семьи.Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет в кругу семьи, стимулировать их ре...
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: 1) родители не слышат недостатков речи своих детей; 2) не придают им серь...
Консультация для родителей "Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?"
Ваш ребенок готовится стать школьником. Для полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога...