Игра-путешествие "Весёлая рыбалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-путешествие "Весёлая рыбалка" в группе раннего возраста направлена на развитие сенсорики, мышления и воображения детей. Воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие для детей раннего возраста | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района Игра-путешествие «Весёлая рыбалка» Подготовила и провела: воспитатель гр. раннего возраста Кузнецова С. В.
Санкт-Петербург
|
Задачи |
Методы формы | Технологии средства | Используемые материалы | Организация деятельности
|
Образовательные: Упражнять детей в умении группировать «рыбок» по цвету; пополнять словарный запас. Развивающие: Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность. Воспитательные Воспитывать дружелюбие, любовь к природе. | Формы: Проведение «Творческой мастерской» (в рамках совместной деятельности) Методы: - словесные (объяснения, уточнения, напоминания) - наглядные: (показ) - игровой (создание игровой ситуации). | Технология: Игровая, развивающая Средства: Демонстр. материал, пальчиковые игры, худ. литература. Оборудование: Штурвал, стульчики, стол, 4 контейнера. | Игрушка «би-ба-бо» «Котик, голубая ткань, игрушечные рыбки (мамы), прищепки-«рыбки» (детки), удочки с магнитами, магнитофон, СD с песней Г. Гладков «Морская песенка» | Дети в игровой зоне на паласе. Родители на стульчиках. На столах 4 контейнера. |
Предварительная работа
Беседы по теме «Обитатели подводного мира»; разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких рыбок»; развивающие и дидактические игры (по сенсорике).
Ход игры-путешествия
Дети сидят на паласе.
Воспитатель (В): Ребята, отгадайте загадку: В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (Ответ: рыбка).
В. Правильно! Давайте теперь поиграем в рыбок (показывает детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть):
(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2) Лежало большое бревно на песке,
(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
1 – Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 – Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно).
3 – Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 – Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 – Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 – Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 – Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
Стук в дверь. Из-за двери слышан голос: Это кто там говорит про рыбок?
Входит пом. воспитателя (К) с игрушечным котом-бибабо в руках.
К: Мяу, здравствуйте!
Дети здороваются.
К: Я очень люблю рыбку и знаю, где её много-много. Только нам нужен корабль.
В. Дорогой Котик, сейчас ребята сами построят корабль.
В приносит и устанавливает штурвал, а дети приносят свои стульчики к штурвалу и садятся на них.
К: Молодцы ребята! Теперь можно отправляться на рыбалку.
В встряхивает голубой тканью, изображая волну.
В: Ребята, как шумит волна?
Дети: (ш-ш-ш)
В расстилает клеёнку с изображением морского дна и раскладывает на ней игрушечных рыбок.
К: Смотрите, вот и рыбки! Такие разные. Кто скажет, какого они цвета?
Дети по очереди отвечают.
В: Ребята, а чем мы будем их ловить?
Дети по желанию отвечают (сетями, удочками…)
К: Разве вы не знаете, что я знаменитый рыболов? У меня всё есть. (Достаёт и раздаёт удочки)
Звучит музыка (Г. Гладков, «Морская песенка»). Дети ловят рыбу.
В: Много рыбы наловили, а теперь нам пора домой.
В встряхивает голубой тканью, затем убирает клеёнку.
В: Вот мы и дома. Разбираем наш корабль.
Дети садятся на палас.
В: Котик, а почему ты такой грустный?
К: Ребята, вы хорошие рыболовы, только мне попались большие рыбки. Это, наверное, мамочки ваших рыбок…
В: Так давайте поселим их вместе с маленькими детками. У нас есть четыре домика-аквариума. Котик, неси красную рыбку в один домик, синюю рыбку в другой, зелёную в третий, а жёлтую в четвёртый. А вы, ребята, несите их маленьких деток, таких же по цвету.
Дети раскладывают рыбок по цветам.
В: Котик, ты теперь доволен?
К: Конечно, доволен! Пусть рыбки у вас остаются. Я себе ещё наловлю. А теперь мне пора домой.
В: Спасибо тебе, Котик, нам с тобой было очень интересно! Приходи к нам ещё.
К: До свидания! (Уходит)
Дети прощаются с котиком.
Разговор с детьми по поводу игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Игра "Рыбалка"
Презентацию можно использовать на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Яркая красочно оформленная игра позволяет развивать у детей внимание, а также стимулирует их речевую активность...
Веселая рыбалка.
Весёлое развлечение с играми, эстафетами доставит детям удовольствие в любое время года....
Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".
Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны...
Интерактивная игра для детей 4-5 лет с использованием блоков Дьенеша "Рыбалка"
Игра создана в виде презентации с использованием анимации, переход слайдов и эффектов происходит по щелчку....
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.
Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....