Водные виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
систематезировать,закреплять, расширить представления детей о водных видах транспорта его истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodnye_vidy_transporta.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по области «Познание: ознакомление с окружающим миром»
Для подготовительной к школе группы
Тема: Водные виды транспорта
Цель: систематизировать, закреплять, расширять представления детей о водных видах транспорта, его истории, назначении, о профессиях людей, работающих на водном транспорте.
Материалы: иллюстрации с изображениями современного и древнего водного транспорта, игрушечные модели различных видов водного транспорта, большой деревянный конструктор, штурвал, фуражки, матроски, глобус, карта мира.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо заверь-
Он в коричневой рубашке,
Ушки блюдца нараспашку. (чебурашка)
-Как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами)
-Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.
-Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно построить корабль.
- Кто управляет кораблем, отдает приказы экипажу? Капитан. Кто прокладывает маршрут корабля- штурман, кто управляет штурвалом (рулем корабля) - рулевой
- Сейчас я поставлю штурвал- им будет управлять Рома- он рулевой.
-Этот штурвал не простой- это одновременно и колесо времени. Налево его повернешь, окажешься в другом времени, в другой стране. Направо- вернемся в настоящее, в наше время в котором живем сейчас. Прямо будем держать- поплывем туда куда захотим.
Воспитатель показывает глобус:
-Посмотрите- это земля. Кто первым ее увидел всю сразу?- космонавт Юрий Гагарин.
-Он назвал ее голубой планетой. А мы будем путешествовать по морям и поплывем сначала куда? – В Африку!
- Наш корабль- большой белый красивый лайнер. Мы выходим из города Сочи и плывем по Черному морю. Нам встречаются корабли военные, грузовые и такие как наш теплоход. Мы входим в пролив и проходим Средиземное море, плывем по нему в Египет- древнее государство в Африке.
- Молодец штурман- мы в Африке! Поверни штурвал налево. Что это? Мы уже плывем на другом корабле и не по морю, а по реке Нил. Посмотрите какая у нас тростниковая лодка.
Мы пересекаем Средиземное море и попадаем в древнюю Грецию.
- Посмотрите ребята, нас со всех сторон окружают суда греков-галеры. Галеры использовались как торговые суда, так и в военных сражениях. На галерах ставили паруса,
Пересаживаемся на галеру и плывем дальше. Теперь Мы в древней Руси. Плывем по Волге. А что это за корабль придумали русские люди? Это ладья. На этих ладьях ходили русские моряки по рекам, заходили в северные моря. Рулевой поверни еще влево. Ребята кто это идет к нам навстречу высокий сильный? – Это Петр I –Куда он направляется? – в порт, там строится большой корабль с парусами.
Люди придумали большие корабли, более прочные, чтобы выдерживали шторм, с множеством парусов, чтобы скорость их передвижения была больше. Петр первый сам строил корабли и создавал русский флот. На них он завоевал для России балтийское море, и русские корабли могли выходить в океан.
- Есть ли сейчас парусные корабли? Рулевой поверни колесо времени влево. Мы в Петербурге, по Неве идет парусный корабль. Он только что вернулся из кругосветного плавания- это парусник «Крузенштерн», на нем курсанты морских училищ обучались морскому делу. Позже люди изобрели двигатели, и теперь корабли обходятся без парусов.
- Какие корабли мы с вами увидели?
- Поворачиваем колесо вправо и возвращаемся в наше время.
Поиграем в моряков:
Ходят волны большие, большие-
Вот такие большие как дом-
Мы бесстрашные волки морские
Смело в Бурное море плывем.
Паруса мы поставим вот так,
Якоря мы бросаем вот так.
Веселее моряк , веселее, моряк,
Делай так, и , вот так, и вот так.
Загадки:
- Распрекрасный дворец по морю плывет,
Белеет на волнах гигант……(теплоход).
-Плывет белый гусь-
Брюхо деревянное, крыло полотняное (яхта).
- Бежит при ветре споро,
Без весел и мотора (парусник)
- Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили (лодка)
- Он на мостике стоит и имеет грозный вид.
Управляет кораблем, и бинокль всегда при нем. (капитан)
Игра «Морской и речной флот».
Раскладываются иллюстрации моделей судо речного и морского
Задание: подобрать корабли которые ходят по морю на один стол, а по рекам –на другой.
Объяснить что у них общего, что различного.
Библиография:
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» ЦПО Москва 2009 г.
- Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа), под ред. И.В. Козиной ЦПО Москва 2010 г.
- Комплексные занятия по пр-ме «От рождения до школы» в подготовительной группе, под ред. Н.Е. Вераксы- Волгоград: Учитель 2013 г.
- Альбом «Парусные корабли», «Художник РСФСР Ленинград 1978 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь.Материалы : картинки с видам транспорта, песенка «Паровозик из Ромашкова»Ход заданий: Звучит песенка...
Проект "Водные виды транспорта
Развитие познавательного интереса детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»
Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»Цель: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать т...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Презентация "Воздушный и водный виды транспорта".
Работа предназначена для детей второй младшей группы для ознакомления с воздушным и водным видами транспорта. Характеристика транспортных средств представлена в виде коротеньких стихов. Картинки и фот...
План -конспект Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» г.ЧерняховскФЦКМ (старшая группа)Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииПодлипайло Ли...