МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБЖ В ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе, консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh.docx18.39 КБ
Файл razvlechenie_obzh.docx20.86 КБ
Файл konsultatsiya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ОБЖ «В гостях у Бобра-пожарного» в подготовительной группе.

 Цель: сформировать представление детей о безопасном обращении с огнем. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.                                                                    Оборудование:                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                                                                      • Расширять знания детей о таком явлении как огонь.                                                                                                                  • Уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности:                                                                                               • Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.                                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                                                                           • Воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность.                                                                                                                                 Развивающие:                                                                                                                                                                                    • Развивать познавательную активность, любознательность.                                                                                                • Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель  показывает на ноутбуке эпизод из мультфильма «Кошкин дом», затем  читает отрывок из стихотворения  С.Маршака  «Кошкин дом».  

Тили-тили, Тили-тили,

Тили-тили, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,                                                                                                                                                            Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.                                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                                              - Ребята,  а вы помните, кто был в пожарной бригаде и потушил пожар?    (Бобры, грачи).                                                                        

 -Сегодня к нам в гости пришёл Главный Бобёр из этой пожарной бригады. Вы узнали его?                                                

 Бобёр: - Здравствуйте, ребята!  Рассказывает о том, какая опасная у него профессия.                                                                                                                                                                                             Отгадайте мою загадку:                                                                                                                                    Он друг ребят,                                                                                                                                                                                      Но когда с ним шалят,                                                                                                                                                                       Он становится  врагом,                                                                                                                                                                                      И сжигает всё кругом» (огонь).                                                                                                                                                        Бобёр: Правильно – это огонь. В каждом доме есть огонь. Какой бывает огонь? Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое - касается каждого

Правило это самое важное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Бобёр: А  из-за чего еще может начаться пожар?

(Ответы детей) Свеча, электрические приборы…

Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей) Утюг, чайник,  микроволновка…

Бобёр: Вот мы и вспомнили, какие приборы пожароопасные.

Воспитатель: Ребята, чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Нельзя оставаться в квартире, прятаться под кровать, быстро выбегать на улицу.

Бобёр: А как можно защитить себя от дыма и огня?

Дети: Закрыть нос и рот полотенцем, платком.

 Бобёр: Правильно.

Игра «Составь слово». Из  первых букв названий  нарисованных предметов нужно составить название ситуации опасной для здоровья и жизни ребёнка (демонстрация картинок: помидор, облако, жираф, апельсин, ракета).

А теперь  давайте с вами проведём эстафеты  «Юные пожарные».                                                                                                                              Эстафета 1. «Ведро воды». Участвуют две команды. Встав цепочкой, по сигналу ведущего передают из рук в руки ведёрко воды.  Последний ребёнок, в цепочке выливает воду в ёмкость. Та команда, которая быстрее наберёт воды в ёмкость – победитель.  2. «Слушай сигнал». Оборудование. Две скамейки, две дуги, два забора. По сигналу воспитателя, первые игроки команд надевают каски и проходят через полосу препятствий. Возвращаются, передают каски следующим. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задания.

Воспитатель: Наши дети много знают о пожарной безопасности. Предлагаю отгадать загадки.

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр

(Спички, коробок)

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей  …(водой).

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина).

4. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем  пожарным, так  знакома. (Лестница на пожарной машине).

5. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает.

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

6. Крепко помните, друзья

Что с огнём шутить  …(нельзя).

Игра «Лови-бросай, быстро отвечай».

-Почему пожарная машина красного цвета?

-По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?

-Зачем пожарной машине сирена?

-Можно ли баловаться со спичками?

Бобёр: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и свои знания. Умения. В знак признательности хочу вам подарить медальоны юных пожарных.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Спасатели, вперёд!».

Цели: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; закрепить навык правильного вызова пожарных по телефону; воспитывать в детях чувство осторожности в   обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных.

Действующие лица: Воспитатель, Карлсон, Малыш.

Атрибуты: обручи -8шт, туннели-2шт, гимнастические палки-2 шт,2 больших обруча, машинки грузовые-2шт, деревянные блоки-8шт, куклы-8шт, сервированный столик, электрический чайник, игрушка и книжка для Малыша, телефоны-2, массажные коврики-8шт, лестницы-2шт, лампочка, имитирующая огонь.

Ход развлечения:

  1. Вступление.

Звучит музыка марша. Заходят дети, садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о профессии спасателя. Давайте посмотрим сюжет об этой службе.

Показ ролика о профессии спасателя.

Воспитатель: У нас присутствует гость- работник МЧС…(представления гостя), который поделится впечатлениями о своей работе.

Выступление работника МЧС.

Воспитатель: Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом и тренируются.

Парад спасателей.

Воспитатель: А сейчас мы проведём соревнования юных спасателей.

  1. Конкурс «Приветствие команд».

Команда «Спасатели».

Девиз: Кто шагает дружно в ряд?

Мы – спасателей отряд!

В Центральном округе живём ,

Бой со стихией мы ведём!

Команда  «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!

Пожелания команд друг другу

Команда «Спасатели»

- Победу, а не пораженье

Желаем всем без исключенья!

Команда «Пожарные»

-Нам доверено с тобой

Провести удачный бой!

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть танец.

«Танец снежной стихии».

Воспитатель: Стихия привела к сходу снежной лавины, которая накрыла дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

  1. Эстафета «Добраться до места происшествия».

1)Пробраться через туннель

2)Перепрыгнуть высоту

3) пролезть в обруч

Воспитатель: Снежная лавина разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

  1. Эстафета «Разбор завалов»

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к «разрушенному дому», берёт один «кирпич» и отвозит в определённое место.

  1. Эстафета «Спасение пострадавших».

Двое берут носилки, бегут к  «пострадавшему» (кукле), кладут на носилки и относят в указанное место; затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.

Воспитатель: Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали помощь. Теперь можно и отдохнуть.

Звучит  «Песня юных спасателей».

  1. Сценка «Малыш и Карлсон».

В зал заходит грустный Малыш с игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.

Карлсон.  Привет, Малыш!

Малыш. Привет, Карлсон!

Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Малыш?

Малыш. Да вот, один я дома…

Карлсон. О! да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Малыш. Да…

Карлсон. Ура!!! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай?

Малыш. Вообще-то на кухне оставалась ещё банка клубничного варенья….

Карлсон. Варенье! Что же ты молчал?!  Тащи его  сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так включай электрический чайник!

Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Пойдём,  я сам включу. (Идёт и включает.)

Воспитатель: Постойте, а вы воду в чайник налили? (Тут загорается лампочка – «огонь».) Смотрите, ребята, огонь! Горит! Что делать?

Дети: Вызвать пожарных!

Воспитатель: Давайте, ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.

  1. Конкурс капитанов «Вызов пожарных».

Капитаны команд должны правильно набрать номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, фамилию, имя.

Воспитатель: А сейчас наши ребята придут на помощь.

  1. Эстафета «Ловкие пожарные».

Дети идут по «островкам» (обручи), поднимаются и спускаются по лестнице, возвращаются на место, передают эстафету следующему.

Воспитатель: Послушайте, какие  стихотворения прочитают наши ребята на эту тему.

Дети: Я знаю, где спички дома лежат,

           Но без разрешенья не буду их брать,

           Потому что эти подружки-

            Очень опасные игрушки!

 Спички - опасно!

  Спички – беда!

  Не берите, дети,

 Их никогда!

 Если дома ни папы, ни мамы нет,

 А бабушка варит вкусный обед,

  Я могу петь, читать, играть,

  Но электроприборы нельзя мне включать!

 Тили - бом, тили - бом!

 Загореться может дом,

 Загореться может дом,

 Если ты играл с огнём!

Мы с семьёй в поход ходили,

              Костёр у речки разводили,

 Чай горячий вместе пили,

              Уходя, всё затушили.

             «01» звони скорей,

              Если у тебя пожар.

              Точно адрес назови

              И беду предотврати!

             Как хорошо, что есть вода!

             Пожарным так она нужна,

             На пожаре без воды

             Ни туды и ни сюды!  

Песня «Я стану пожарным»

              Без ружья и без гранаты

              И от фронта в стороне

Эти люди, как солдаты,

 Тоже первые в огне.

              Никогда мы не забудем

               Их геройские дела….

Дети:  Честь и слава этим людям

             И великая хвала!

Награждение участников. Все Молодцы!



Предварительный просмотр:


           

  Консультация для родителей по правилам дорожного движения   «Безопасность детей – в наших руках».                                                                                                                                  

          Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. ·                     В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. ·                                                                                                                        Из каждых двадцати случаев девятнадцать  типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! ·                                                         Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.                                                                         Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;                                                                                               в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».           Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными!                                                                     Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!                                                                                  Помните, что вы становитесь участником дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в  детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,  при высадке из автобуса или троллейбуса. ·                                                              Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!  Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. ·                        Психологические особенности детей. – У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый ребёнок.                                                           – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.                                                               – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. ·                                                                   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что  дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. ·                                                                                                                                        Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. ·                                                                              В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. ·                                                                                                                    Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. ·                               Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. ·             Навык самоконтроля –  ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. ·                                                                                                                                             Как дети попадают под автомобиль?   ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ! Будь внимательным!                                                                                                                                                                                       Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность. ·                                                                                                      Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук. ·                     Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3  если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.                            ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!               Умейте предвидеть скрытую опасность!  Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!                                                                        Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.                                                            Во - первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.                Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.                                                                                                                                  В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.                                                                                               Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.                                                         Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.                                                                          ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ! ·                 Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д. ·                                                                                                              Запомните!       1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.      2.  При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.                                                                                                                     ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!  Один из каждых десяти пострадавших детей,  вышел на проезжую часть улицы,   не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу,  не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!              На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,  предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться,  и только тогда переходить проезжую часть. Вниманию родителей!                                                 Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.   Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.  Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...