занятие по ознакомлению с окружающим "Интересные покупки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Интересные покупки»

(ознакомление с окружающим)

Программное содержание:

1. Познание:

Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал)

2. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения

3. Художественное творчество:

Закрепить навык рисования красками круга и овала

4. Социализация:

Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.

Словарная работа:

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование:

Игрушки: зайка, кукла, Петрушка, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф, муляжи овощей, фруктов, 1 корзина большая, 2 корзины поменьше, бумажный бантик, капроновый бантик, длинные бумажные полоски по количеству детей; ширма, кисточки, краска зеленая, красная, погремушка по количеству детей.

Ход занятия:

Обращаю внимание на красивую коробку и предлагаю посмотреть, что в ней лежит.

- Кукла Катя и зайчик были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила новую одежду, а Зайчик купил посуду.

- Что купила Катя? Что купил Зайчик?

- Продавец сложил покупки в одну коробку, и теперь Катя и Зайчик никак не могут поделить их и просят вас помочь им.

Уточняю, кто что купил.

- Что мы положим в шкаф?

- В шкаф мы положим одежду (брюки, юбку, платье, куртку)

- Что мы сделали?

- Положили одежду в шкаф.

- Что мы положили на поднос

- Мы поставили посуду (тарелку, чашку, кастрюлю, чайник, сковородку).

- Как это называется? Правильно, посуда.

- А в большую корзину продавец сложила и овощи, и фрукты всё вместе.

- Катя купила фрукты, она их очень любит в них много витаминов.

- А Зайчик купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много полученных витаминов. Для чего они нам нужны. Чтобы не болеть, быть здоровым.

- Давайте положим Кате и Зайчику разобрать, где овощи и фрукты.

Вызываю 2 ребенка. Они складывают в корзину разные овощи и фрукты.

- Кукла Катя купила себе бантик. Но Катя его не завязывает, она просит, чтобы я сделала красивый бант из этой бумажной ленты.

Я объясняю Кате, что лента бумажная помнется и порвется, а она не верит. Помогите мне убедить Катю.

Раздаю детям бумажные ленты. Предлагаю смять, потом расправить. Дети показывают как легко рвется бумажная лента. Показываю капроновый бант. Повязываю Кате капроновый бант.

- Дети, а я тоже купила интересную покупку для вас. Но где же она? Кто же это?

Из-за ширмы слышен звон.

- Слышите?

«Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?»

- Ребята отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке

В ярко-красном колпаке

Он - веселая игрушка

А зовут его – (Петрушка)!

На ширме появляется игрушка Петрушка.

- Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный? Иди ко мне расскажи.

Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти.

- Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему.

- Поможем? Надо 3 раза громко сказать: «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее».

- Потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза; в это время из-за ширмы выходит взрослый Петрушка).

Петрушка:

«Ой-ой-ой, что со мной?

Вырос я такой большой.

Вы узнали меня? Это я, Петрушка!

Звеню я погремушкой

Пришел к вам в детский сад

Веселить ребят

Погремушки все берите

И со мной плясать идите».

«Танец с погремушкой»

Петрушка говорит, что он тоже купил сегодня интересную покупку книжку-раскраску.

Он просит детей, чтобы они нарисовали красками огурец и помидор. Спрашивает какой формы огурец, какого он цвета.

- Какую краску надо взять?

- Правильно, зеленую.

- Другая часть детей рисует помидор.

- А помидор какой формы?

- А какого цвета помидор?

- Правильно, помидор круглый, он красный.

- Какой краской будем рисовать помидор?

- Красной.

Анализ занятия:

- Дети что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какие интересные покупки они купили? А с чем мы танцевали? Что рисовали на занятии?

- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Петрушка купил вам тоже подарок. Это угощение (кукурузные палочки).

Дети благодарят Петрушку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Комплексное занятие для младшей группы За покупками

Игра-путешествие «За покупками» Разделы стандартов:   1) ознакомление с окружающим и социальной  действительностью...

Конспект занятия по речевому развитию «За покупками»

Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумал...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...