Викторина «Правила движения достойны уважения!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина «Правила движения достойны уважения!»
(подготовительная группа)
Задачи:
- Закрепить Правила дорожного движения с детьми.
- Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.
- Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.
Материалы:
1. Эмблемы для команд «Светофор» и «Семафор».
2. Вырезанные из белой бумаги лепестки 2-х ромашек с написанными на них вопросами.
3. Иллюстрации «Дорожные нарушения» (по три каждой команде).
4. Мячи, две корзины для мячей.
5. Тарелка, билет на автобус, сумка, игрушка, сок в бутылочке, мороженое, стакан стеклянный.
6. Книга «Правила дорожного движения», аптечка для водителя, пакет с молоком, удостоверение водителя, книга, карта области.
7. Иллюстрации с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Телефон», «Пункт питания», «Остановка», «Пункт медицинской помощи», «Ремонтные работы», «Въезд запрещен», «Парковка».
8. Пазлы (2 экземпляра) «Автомобиль».
Ведущий:
Уважаемые взрослые, дорогие ребята! Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, меткости, умении правильно отвечать на вопросы. И все наши игры будут посвящены Правилам дорожного движения. По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять Правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.
В викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» участвует команда «Светофор» (дети), капитан команды…; и команда «Семафор» (родители), капитан команды… Поприветствуем их!
Вопросы викторины обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, команда получает один балл. Ваши ответы оценивает жюри:
1.…
2.…
3.…
Представление команд.
Команда «Светофор»:
Наш домик – светофор;
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Семафор»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать Правила движения –
Большое достижение.
Команда «Семафор»:
Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору», говорим:
«С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем Правила движенья
Выполнять без возражения».
Задание 1.
Разминка «Ромашка». У детей и родителей – по ромашке. На лепестках – вопросы. Команды поочередно читают вопросы на лепестке и отвечают на них. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы для детей:
1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:
а) дядя Федор
б) дядя Вася
в) дядя Степа?
2. Как по-другому называется пешеходный переход:
а) баран
б) зебра
в) кенгуру?
3. Дорога – это:
а) место для игр
б) место для движения машин
в) спортивная площадка?
4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:
а) быстро ехал
б) ехал на красный свет
в) ехал задом наперед?
5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка?
Вопросы для взрослых:
1. Какой формы и цвета предупреждающие знаки:
а) треугольник, желтый
б) квадрат, синий
в) круг, красный?
2. Со скольких лет разрешается сидеть детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем:
а) с шести
б) с десяти
в) с двенадцати?
3. В каком месте должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле:
а) в багажнике
б) в салоне
в) в барсетке?
4. С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки:
а) слева
б) где попало
в) справа?
5. На какой дороге лучше тормозить:
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) на сухой?
Задание 2.
Конкурс капитанов. Кто быстрее соберет пазлы «Автомобиль». Пока капитаны собирают пазлы, ведущий загадывает болельщикам загадки.
Слово жюри.
Задание 3.
«Дорожные нарушения» с использованием иллюстраций (по 3 иллюстрации каждой команде). Дети и взрослые по очереди находят нарушение ПДД.
Задание 4.
Подвижная игра «Попади в цель». Все участники обеих команд бросают мячи в корзины (у каждой команды свои мячи и корзины). Побеждает команда, у которой в корзине больше мячей.
Слово жюри.
Задание 5.
Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Ведущий загадывает загадки командам по очереди. Они должны отгадать, найти и показать знак на картинке.
Загадки команде «Светофор»:
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…
(«Пешеходный переход».)
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
(«Остановка»)
3. Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный – «Пункт … (питания)»
Загадки команде «Семафор»:
1. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)!
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(«Пункт медицинской помощи».)
3. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он –
В этом месте… (телефон)
Задание 6.
«Что надо водителю и пассажиру для поездки». Команда детей выбирает из предложенных предметов те, что нужны пассажиру, а команда взрослых – водителю для поездки.
Предметы для детей: тарелка, билет на автобус, сумка, игрушка, сок в бутылочке, мороженое, стакан стеклянный.
Предметы для взрослых: книга «Правила дорожного движения», аптечка, пакет с молоком, водительское удостоверение, книга, карта области.
Загадки болельщикам.
Слово жюри.
Задание 7.
Для команды «Светофор» – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет.
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Для команды «Семафор» вопросы:
1. В темное время суток водитель должен использовать:
а) звуковой сигнал
б) фары
в) магнитофон?
2. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:
а) будете держать ребенка за руку
б) ребенок идет впереди вас
в) ребенок идет позади вас?
3. Как правильно применять йод в качестве дезинфицирующего средства:
а) смазать всю поверхность раны
б) смазать края раны и кожу вокруг нее
в) сделать компресс?
4. Разрешается ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля:
а) не разрешается
б) разрешается
в) разрешается при наличии места для сидения?
Загадки болельщикам.
Слово жюри. Объявление победителей. Награждение.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш КВН.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ни был ты, стар или млад,
Знание правил – ценный клад.
Загадки болельщикам:
1. Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет!
(Автомобиль.)
2. С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет –
Порядок наведет.
(Светофор.)
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
4. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога.)
5. На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед?
(Зеленый.)
6. А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»?
(Желтый.)
7. Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!»
(Красный.)
8. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки.)
9. В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
10. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
Литература:
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. С.-Пб., Детство – пресс, 2009 г.
2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. М., Творческий центр «Сфера», 2008 г.
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1977 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Викторина по ПДД, между двумя группами. Используются загадки, ребусы, увлекательные игры....
Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения»
Обобщение знаний по правилам дорожного движения....
Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)
Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни....
Разработка родительского собрания по ПДД. Викторина «Правила движения достойны уважения»
middot; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;· пропаганда Правил Дорожного Движения...
Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.
Конспект мероприятия с детьми и родителямипо ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....