проектно-исследовательская деятельность"в мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пояснительная записка:

 

Технология проектирования или технология проектного метода. Метод возник в 19 в. Благодаря американскому философу, психологу и педагогу Дж. Дьюи.:

Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребёнка,что познавательной активности, любознательности ребёнка вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождение ответов на спорные вопросы и в целом- восхождение от частного к общему, т.е. использование индуктивного метода познания.

Обучение должно проходить как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребёнка к самообучению и самосовершенствованию.

  Методические приёмы создания проблемных ситуаций:

- педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;

- сталкивает противоречия в практической деятельности;

- предлагает рассмотреть явление с разных позиций;

-побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;

- ставит конкретные вопросы;

- ставит проблемные задачи;

 Т. е. « интерес запускает действие»

 Метод проектов включает в себя несколько этапов выделенных Н.Ю. Пахомовой :

- погружение в проект;

- организация деятельности;

- осуществление деятельности;

- презентация результатов;

  

   Данное мероприятие проводилось как итоговое заключительное в проектной деятельности в средней группе. Период проведения -1 месяц

 

 

 

  Проектно-исследовательская деятельность  

 

Тема: «В мире животных»

 

Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.

 

Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.

 

 

Предварительная работа:

 

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т.д.

 

- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»

 

- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».

 

- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.

 

- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»

 

- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»

 

- оформление фотовыставки «дети и животные»

 

- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»

 

 

Итог-развлечение –викторина «в мире животных»

 

 

Тема: « В мире животных»

 

Цель:

 

1.развивать поисковую деятельность у детей.

2.Расширять и систематизировать знания детей о животных.

3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

4.Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

 

Время: 1 месяц.

 

Возраст детей: 4-5 лет.

Источники информации: Художественная литература по теме ,энциклопедии, интернет.

 

Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.

 

Виды работы (этапы):

 

- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», « Подводное царство», «Птицы»

 

 

Ход занятия:

 

 Вводная часть:

Дети с воспитателем приглашаются в путешествие « В мире животных».

Ребята,а вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?(ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?(ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы  с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

 

Основная часть(путешествие)

В зал вносят воздушные шары.

- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки ,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети ,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)

Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.

- вот и наша первая остановка.Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?

- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там.А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать

 

1 задание: загадки о домашних  животных.(за правильный ответ детям выдаётся жетон)

-как можно всех животных назвать одним словом?(домашние)

2 задание :мамы и детёныши.

- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?

(картинки на доске,прикреплять  на магниты)

- А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У собаки- щенок

- У кошки-котёнок

- У курицы- цыплёнок

- У коровы-телёнок и т.д.

За правильный ответ детям выдаётся жетон.

 

- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие.( Под исполнение песни путешествие продолжается)

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка.Куда же мы попали? ( в лес)

В лесу снова их ждёт конверт с заданием.Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.

Динамическая пауза « Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто)

 

                              Раз присядка.

                              Два –прыжок.

                              Это заячья зарядка.

                              А лисята как проснутся,

                              Любят долго потянутся,

                              Обязательно зевнуть,

                              Ну и хвостиком вильнуть.

                              А волчата спинку выгнут.

                               И легонечко подпрыгнуть.

                              Ну а мишка косолапый

                               Широко расставив лапы:

                               То одну,то обе вместе,

                              Долго топчется на месте.

                               А кому зарядки мало-

                               Начинаем всё сначала!

 

3 задание: Отгадывание загадок о диких животных.( за правильный ответ- жетон)

-как всех этих животных можно назвать одним словом?(дикие)

-чем они отличаются от домашних?

4 задание : 4 лишний

Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.

 

5 задание: « помоги животным»

- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

 

- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад.Прощаемся с лесовичком и животными.

 

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие закончилось.Мы вернулись в нашу группу.Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?

- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы.А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные(сладкое угощение в виде животных)

чаепитие

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Литература:

 

  1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Киселёва Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С.

 

  2.Веракс Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников

 

Загадки о животных диких, домашних, жарких стран,иллюстрации, плакаты , музыкальное сопровождение, воздушные шары, подарок-сюрприз

  Использование Интернет-ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

       «Проектно-исследовательская деятельность  в средней группе на тему

                                                 « В мире животных»                                                                                                      

                                             

Выполнила:

 Чистякова Татьяна Александровна,

воспитатель

МБДОУ д-с №32 «Росинка» общеразвивающего вида

 г. Щёлково

 

                                                                     

                                                                     

 

   

                                                                 

  Содержание:

   1.Пояснительная записка. Технология проектирования.

   2.Основная часть:конспект занятия

   3.Список литературы.

Пояснительная записка:

Технология проектирования или технология проектного метода. Метод возник в 19 в. Благодаря американскому философу, психологу и педагогу Дж. Дьюи.:

Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребёнка,что познавательной активности, любознательности ребёнка вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождение ответов на спорные вопросы и в целом- восхождение от частного к общему, т.е. использование индуктивного метода познания.

Обучение должно проходить как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребёнка к самообучению и самосовершенствованию.

  Методические приёмы создания проблемных ситуаций:

- педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;

- сталкивает противоречия в практической деятельности;

- предлагает рассмотреть явление с разных позиций;

-побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;

- ставит конкретные вопросы;

- ставит проблемные задачи;

 Т. е. « интерес запускает действие»

 Метод проектов включает в себя несколько этапов выделенных Н.Ю. Пахомовой :

- погружение в проект;

- организация деятельности;

- осуществление деятельности;

- презентация результатов;

   

   Данное мероприятие проводилось как итоговое заключительное в проектной деятельности в средней группе. Период проведения -1 месяц

 

                                      Проектно-исследовательская деятельность  

Тема: «В мире животных» 

Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.

Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.

Предварительная работа:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т.д.

- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»

- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».

- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.

- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»

- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»

- оформление фотовыставки «дети и животные»

- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»

Итог-развлечение –викторина «в мире животных»

Тема: « В мире животных»

Цель:

1.развивать поисковую деятельность у детей.

2.Расширять и систематизировать знания детей о животных.

3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

4.Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Время: 1 месяц.

Возраст детей: 4-5 лет.

Источники информации: Художественная литература по теме ,энциклопедии, интернет.

Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.

Виды работы (этапы):

- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», « Подводное царство», «Птицы»

Ход занятия:

 Вводная часть:

Дети с воспитателем приглашаются в путешествие « В мире животных».

Ребята,а вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?(ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?(ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы  с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Основная часть(путешествие)

В зал вносят воздушные шары.

- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки ,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети ,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)

Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.

- вот и наша первая остановка.Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?

- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там.А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать

1 задание: загадки о домашних  животных.(за правильный ответ детям выдаётся жетон)

-как можно всех животных назвать одним словом?(домашние)

2 задание :мамы и детёныши.

- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?

(картинки на доске,прикреплять  на магниты)

- А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У собаки- щенок

- У кошки-котёнок

- У курицы- цыплёнок

- У коровы-телёнок и т.д.

За правильный ответ детям выдаётся жетон.

- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие.( Под исполнение песни путешествие продолжается)

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка.Куда же мы попали? ( в лес)

В лесу снова их ждёт конверт с заданием.Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.

Динамическая пауза « Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто)

                              Раз присядка.

                              Два –прыжок.

                              Это заячья зарядка.

                              А лисята как проснутся,

                              Любят долго потянутся,

                              Обязательно зевнуть,

                              Ну и хвостиком вильнуть.

                              А волчата спинку выгнут.

                               И легонечко подпрыгнуть.

                              Ну а мишка косолапый

                               Широко расставив лапы:

                               То одну,то обе вместе,

                              Долго топчется на месте.

                               А кому зарядки мало-

                               Начинаем всё сначала!

3 задание: Отгадывание загадок о диких животных.( за правильный ответ- жетон)

-как всех этих животных можно назвать одним словом?(дикие)

-чем они отличаются от домашних?

4 задание : 4 лишний

Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.

5 задание: « помоги животным»

- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад.Прощаемся с лесовичком и животными.

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие закончилось.Мы вернулись в нашу группу.Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?

- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы.А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные(сладкое угощение в виде животных)

чаепитие

         

  Литература:

  1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Киселёва Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С.

  2.Веракс Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников

Загадки о животных диких, домашних, жарких стран,иллюстрации, плакаты , музыкальное сопровождение, воздушные шары, подарок-сюрприз

  Использование Интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире лекарственных растений в процессе проектно-исследовательской деятельности

Совместно с детьми средней группы, родителями воспитанников, музыкальным руководителем был разработан и реализован экологический, познавательно-исследовательский, творческий проект «Природные лекари»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности В мире животных

Цель: Обогащение представлений детей знаний о  животных...