проектно-исследовательская деятельность"в мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Пояснительная записка:
Технология проектирования или технология проектного метода. Метод возник в 19 в. Благодаря американскому философу, психологу и педагогу Дж. Дьюи.:
Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребёнка,что познавательной активности, любознательности ребёнка вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождение ответов на спорные вопросы и в целом- восхождение от частного к общему, т.е. использование индуктивного метода познания.
Обучение должно проходить как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребёнка к самообучению и самосовершенствованию.
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
- педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;
- сталкивает противоречия в практической деятельности;
- предлагает рассмотреть явление с разных позиций;
-побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
- ставит конкретные вопросы;
- ставит проблемные задачи;
Т. е. « интерес запускает действие»
Метод проектов включает в себя несколько этапов выделенных Н.Ю. Пахомовой :
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов;
Данное мероприятие проводилось как итоговое заключительное в проектной деятельности в средней группе. Период проведения -1 месяц
Проектно-исследовательская деятельность
Тема: «В мире животных»
Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.
Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.
Предварительная работа:
Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т.д.
- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»
- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».
- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.
- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»
- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»
- оформление фотовыставки «дети и животные»
- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»
Итог-развлечение –викторина «в мире животных»
Тема: « В мире животных»
Цель:
1.развивать поисковую деятельность у детей.
2.Расширять и систематизировать знания детей о животных.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
4.Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Время: 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Источники информации: Художественная литература по теме ,энциклопедии, интернет.
Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.
Виды работы (этапы):
- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», « Подводное царство», «Птицы»
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети с воспитателем приглашаются в путешествие « В мире животных».
Ребята,а вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?(ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?(ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Основная часть(путешествие)
В зал вносят воздушные шары.
- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки ,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети ,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)
Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.
- вот и наша первая остановка.Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?
- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там.А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать
1 задание: загадки о домашних животных.(за правильный ответ детям выдаётся жетон)
-как можно всех животных назвать одним словом?(домашние)
2 задание :мамы и детёныши.
- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?
(картинки на доске,прикреплять на магниты)
- А теперь назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
- У собаки- щенок
- У кошки-котёнок
- У курицы- цыплёнок
- У коровы-телёнок и т.д.
За правильный ответ детям выдаётся жетон.
- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие.( Под исполнение песни путешествие продолжается)
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка.Куда же мы попали? ( в лес)
В лесу снова их ждёт конверт с заданием.Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.
Динамическая пауза « Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто)
Раз присядка.
Два –прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут.
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы:
То одну,то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
3 задание: Отгадывание загадок о диких животных.( за правильный ответ- жетон)
-как всех этих животных можно назвать одним словом?(дикие)
-чем они отличаются от домашних?
4 задание : 4 лишний
Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.
5 задание: « помоги животным»
- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад.Прощаемся с лесовичком и животными.
Заключительная часть.
- Вот наше путешествие закончилось.Мы вернулись в нашу группу.Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?
- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы.А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные(сладкое угощение в виде животных)
чаепитие
Литература:
1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Киселёва Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С.
2.Веракс Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
Загадки о животных диких, домашних, жарких стран,иллюстрации, плакаты , музыкальное сопровождение, воздушные шары, подарок-сюрприз
Использование Интернет-ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектно-исследовательская деятельность в средней группе на тему
« В мире животных»
Выполнила: Чистякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ д-с №32 «Росинка» общеразвивающего вида г. Щёлково
|
Содержание:
1.Пояснительная записка. Технология проектирования.
2.Основная часть:конспект занятия
3.Список литературы.
Пояснительная записка:
Технология проектирования или технология проектного метода. Метод возник в 19 в. Благодаря американскому философу, психологу и педагогу Дж. Дьюи.:
Считалось, что путь стихийных поисков характерен и наиболее естественен для ребёнка,что познавательной активности, любознательности ребёнка вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождение ответов на спорные вопросы и в целом- восхождение от частного к общему, т.е. использование индуктивного метода познания.
Обучение должно проходить как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребёнка к самообучению и самосовершенствованию.
Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
- педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;
- сталкивает противоречия в практической деятельности;
- предлагает рассмотреть явление с разных позиций;
-побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
- ставит конкретные вопросы;
- ставит проблемные задачи;
Т. е. « интерес запускает действие»
Метод проектов включает в себя несколько этапов выделенных Н.Ю. Пахомовой :
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов;
Данное мероприятие проводилось как итоговое заключительное в проектной деятельности в средней группе. Период проведения -1 месяц
Проектно-исследовательская деятельность
Тема: «В мире животных»
Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.
Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.
Предварительная работа:
Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т.д.
- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»
- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».
- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.
- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»
- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»
- оформление фотовыставки «дети и животные»
- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»
Итог-развлечение –викторина «в мире животных»
Тема: « В мире животных»
Цель:
1.развивать поисковую деятельность у детей.
2.Расширять и систематизировать знания детей о животных.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
4.Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Время: 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Источники информации: Художественная литература по теме ,энциклопедии, интернет.
Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.
Виды работы (этапы):
- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», « Подводное царство», «Птицы»
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети с воспитателем приглашаются в путешествие « В мире животных».
Ребята,а вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?(ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?(ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Основная часть(путешествие)
В зал вносят воздушные шары.
- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки ,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети ,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)
Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.
- вот и наша первая остановка.Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?
- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там.А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать
1 задание: загадки о домашних животных.(за правильный ответ детям выдаётся жетон)
-как можно всех животных назвать одним словом?(домашние)
2 задание :мамы и детёныши.
- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?
(картинки на доске,прикреплять на магниты)
- А теперь назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
- У собаки- щенок
- У кошки-котёнок
- У курицы- цыплёнок
- У коровы-телёнок и т.д.
За правильный ответ детям выдаётся жетон.
- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие.( Под исполнение песни путешествие продолжается)
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка.Куда же мы попали? ( в лес)
В лесу снова их ждёт конверт с заданием.Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.
Динамическая пауза « Звериная зарядка»( по стихотворению А. Барто)
Раз присядка.
Два –прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут.
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы:
То одну,то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
3 задание: Отгадывание загадок о диких животных.( за правильный ответ- жетон)
-как всех этих животных можно назвать одним словом?(дикие)
-чем они отличаются от домашних?
4 задание : 4 лишний
Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.
5 задание: « помоги животным»
- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад.Прощаемся с лесовичком и животными.
Заключительная часть.
- Вот наше путешествие закончилось.Мы вернулись в нашу группу.Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?
- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы.А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные(сладкое угощение в виде животных)
чаепитие
Литература:
1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Киселёва Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С.
2.Веракс Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
Загадки о животных диких, домашних, жарких стран,иллюстрации, плакаты , музыкальное сопровождение, воздушные шары, подарок-сюрприз
Использование Интернет-ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "В мире животных" - образовательная область "Физическая культура"
Новое оформление конспекта занятия....
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о мире лекарственных растений в процессе проектно-исследовательской деятельности
Совместно с детьми средней группы, родителями воспитанников, музыкальным руководителем был разработан и реализован экологический, познавательно-исследовательский, творческий проект «Природные лекари»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности В мире животных
Цель: Обогащение представлений детей знаний о животных...