Юные пожарные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.
Закрепить правила поведения при пожаре.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Развивать быстроту реакции, движений.
Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Юные пожарные.
Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.
Закрепить правила поведения при пожаре.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Развивать быстроту реакции, движений.
Развивать логическое мышление.
Содержание:
Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена пожарной безопасности. Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности и действиях при возникновении пожара. И в связи с этим к нам в гости пришел инспектор по пожарной безопасности. Сегодня вы покажете, чему научились, продемонстрируете свою ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Давайте поприветствуем команды! Команда «огонек» и «уголек».
В зал вбегают лисичка и волк. Читают стихотворение. Дальше это и будут капитаны команд.
Лисичка и волк.
Я нашла на кухне спички,
Села в дальний уголок.
Был со мной еще дружок –
Серый маленький Волчок.
Мы решили посмотреть,
Как огонь будет гореть.
Стали спички зажигать
И тихонько наблюдать.
Осторожность мы забыли –
На пол спички уронили.
Загорелся сразу пол,
А потом и вспыхнул стол!
Мы с Волчонком испугались
И, конечно растерялись.
Что же делать? Как нам быть?
Чем огонь нужно тушить?
Мы пожарных бы позвали,
Только номера не знали.
Тут волчок и говорит:
«Да пускай огонь горит!
Когда мебели не станет,
Он гореть не перестанет!»
Спрятались мы с ним под кресло,
Там бояться стали вместе.
А огонь все полыхает,
Он растет, не утихает!
Лезет дым в глаза и нос!
Что же делать? – Вот вопрос!
Ведущий: Да, действительно загадка.
Вы поможете, ребятки?
И подскажете, наверно,
Что же сделано не верно?
Инспектор: Что ж, я с удовольствием проверю знания детей и задам им несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда будет получать вот такую карточку.
КОНКУРС № 1 – «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Что надо делать, когда увидишь пожар?
Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?
Чем можно потушить огонь?
Как Лисичка и Волчок должны были поступить?
Можно ли оставлять детей одних в комнате и почему?
Почему огонь друг?
Почему огонь враг?
Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?
Чем опасен огонь кроме огня?
Ведущий: Отдает, карточки жури. Ребята пока жури, подводит итоги, я покажу опыт «как пожары загрязняют воздух».
ОПЫТ: «Пожары загрязняют воздух»
Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материал и оборудование: Свеча, стекло, фарфоровая чашка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта: Воспитатель зажигает свечу, держит над ней стекло, затем фарфоровую чашку. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылось копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материал остынет) коснуться пальчиком почернения и убедиться, что оно пачкает.
Вывод: Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Ведущий: Жюри, подвели итоги конкурса. (слово жури). Ну, что знания свои показали, теперь давайте покажем какие мы быстрые и ловкие.
КОНКУРС № 2 – «ПОТУШИ ПОЖАР».
Капитан команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники берут шарик из ведерка и несут его в куб, идя по канату, бросают его в емкость и бегут обратно, передовая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрей.
Инспектор: Пока жюри совещается, я загадаю вам загадки.
Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его….. (водой).
Это темный, темный дом.
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички).
Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)
Мы были соснами и пихтами.
И вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги,
А вот теперь мы ей враги. (Спички)
По трубе течет, пироги печет. (Газ)
Инспектор: Молодцы все отгадали. Слово жури. А танцевать вы умеете?
ТАНЕЦ.
РЕБЕНОК:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01».
Ведущий: Ребята, а вы умеете вызывать пожарных?
КОНКУРС № 3 – «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Вызывается по 3 ребенка из каждой команды. Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
Ведущий: Пока жюри, оценивает конкурс, давайте поиграем.
ИГРА: - «КРАСНЫЙ ШАР»
Ребята вместе с ведущим и инспектором встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строчку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..(пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар……(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил……(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над….(газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег….(траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые….(предметы)?
Помни каждый гражданин,
Этот номер…..(«01»).
Пожар увидел – не зевай
И пожарных….(вызывай).
Ведущий: Слово жури. Давайте продолжим наши соревнования.
КОНКУРС № 4 «НАЙДИ ОШИБКУ».
На мольбертах командам приготовлены рисунки - лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс давай те споем частушки.
ЧАСТУШКИ:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный, старший друг!
Пусть ты маленького роста,
Только рост тут не причем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пора подводить итоги.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....