Юные пожарные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Утемишева Анна Владимировна

Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Развивать быстроту реакции, движений.

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                         Юные пожарные.

Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара. Усвоить телефон пожарной части.

Закрепить правила поведения при пожаре.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Развивать быстроту реакции, движений.

Развивать логическое мышление.

Содержание:

Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена пожарной безопасности. Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности и действиях при возникновении пожара. И в связи с этим к нам в гости пришел инспектор по пожарной безопасности. Сегодня вы покажете, чему научились, продемонстрируете свою ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Давайте поприветствуем команды! Команда «огонек» и «уголек».

В зал вбегают лисичка и волк. Читают стихотворение. Дальше это и будут капитаны команд.

Лисичка и волк.

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок –

Серый маленький Волчок.

     Мы решили посмотреть,

     Как огонь будет гореть.

     Стали спички зажигать

     И тихонько наблюдать.

     Осторожность мы забыли –

     На пол спички уронили.

     Загорелся сразу пол,

     А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут волчок и говорит:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть не перестанет!»

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

     А огонь все полыхает,

     Он растет, не утихает!

     Лезет дым в глаза и нос!

Что же делать? – Вот вопрос!

 Ведущий: Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано не верно?

Инспектор: Что ж, я с удовольствием проверю знания детей и задам им несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда будет получать вот такую карточку.

КОНКУРС № 1 – «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Что надо делать, когда увидишь пожар?

Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

Чем можно потушить огонь?

Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

Можно ли оставлять детей одних в комнате и почему?

Почему огонь друг?

Почему огонь враг?

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?

Чем опасен огонь кроме огня?

Ведущий: Отдает, карточки жури. Ребята пока жури, подводит итоги, я покажу опыт «как пожары загрязняют воздух».

ОПЫТ: «Пожары загрязняют воздух»

Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материал и оборудование: Свеча, стекло, фарфоровая чашка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта: Воспитатель зажигает свечу, держит над ней стекло, затем фарфоровую чашку. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылось копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материал остынет) коснуться пальчиком почернения и убедиться, что оно пачкает.

Вывод: Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Ведущий: Жюри, подвели итоги конкурса. (слово жури). Ну, что знания свои показали, теперь давайте покажем какие мы быстрые и ловкие.

КОНКУРС № 2 – «ПОТУШИ ПОЖАР».

Капитан команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники берут шарик из ведерка и несут его в  куб, идя по канату, бросают его в емкость и бегут обратно, передовая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрей.

Инспектор: Пока жюри совещается, я загадаю вам загадки.

Шипит и злится,

А воды боится.        (Огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его…..   (водой).

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.       (Спички).

Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги.      (Спички)

По трубе течет, пироги печет.   (Газ)

Инспектор:  Молодцы все отгадали. Слово жури. А танцевать вы умеете?

ТАНЕЦ.

РЕБЕНОК:

 Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01».

Ведущий: Ребята, а вы умеете вызывать пожарных?

КОНКУРС № 3 – «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Вызывается по 3 ребенка из каждой команды. Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Пока жюри, оценивает конкурс, давайте поиграем.

ИГРА: - «КРАСНЫЙ ШАР»

Ребята вместе с ведущим и инспектором встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строчку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..(пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар……(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил……(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками….(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над….(газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег….(траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….(предметы)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер…..(«01»).

Пожар увидел – не зевай

И пожарных….(вызывай).

Ведущий: Слово жури. Давайте продолжим наши соревнования.

КОНКУРС № 4 «НАЙДИ ОШИБКУ».

На мольбертах командам приготовлены рисунки - лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.

Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс давай те споем частушки.

ЧАСТУШКИ:

 Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

     Сам костер не разжигай,

     И другим не позволяй.

     Даже крошка – огонек

     От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, старший друг!

     Пусть ты маленького роста,

     Только рост тут не причем!

     Мы всегда готовы взрослым

     Помогать в борьбе с огнем!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пора подводить итоги.

Жюри подводит итоги.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...