Игры по ознакомлению детей с фруктами
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Картотека предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Помогает познакомить детей с фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр для ознакомления детей с фруктами | 35.5 КБ |
igry_po_oznokomleniyu_s_fruktami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ
« Найди, что назову»
Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: Поиск спрятавших овощей и фруктов.
Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо по окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор ,яблоко, и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна форма, величина. Овощи и фрукты лучше брать одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш, и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).
ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает одному из детей:«Найти маленькую морковку и покажи ее всем.»;«Найди желтое яблоко , покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме».Ребенок находит предмет, показывает его всем остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.
Н-р: покажи желтую репку (черную редьку)» Ит.п.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.
«Найди, что покажу»
Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.
Игровое действие: Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правила: Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.
Ход игры. В-ль показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы…
«Угадай, что в руке»
Дидактическая задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнаваемым на ощупь.
Правила: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры: дети стоят , образуя круг. В руки, отведенные за спину, в-ль раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети у которых в руках такой же , по команде подбегают к воспитателю.
«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный)
Ход игры: В-ль опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать , что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят:
«Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.»
ИЛИ можно попросить:
«Найди то, что я скажу (назову)»
По очереди задание выполняют все дети.
Примечание. В последующем повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
«Угадай, что съел»
Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: подобрать овощи и фрукты , различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), в-ль вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит:
«Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса:
«Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло)
«Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: угадывание растения по описанию признаков.
Правила: называть узнанные овощи и фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: в-ль подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала».Если ребенок справился с заданием, в-ль описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию
«Опиши, я отгадаю»
Дидактическая задача: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игровое действие: Загадывание взрослому загадок.
Правила: Нельзя называть то, что описывают. Отвечать надо на вопросы воспитателя четко и правильно.
Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул в-ля ставят так, чтобы растения ему не были видны.
Ход игры. Педагог говорит детям:
«Из овощей, что лежит на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам.»
Затем в-ль начинает задавать вопросы в определенной последовательности:
«Какой по форме ? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т.д.
Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, в-ль отгадывает загадки.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ
« Найди, что назову»
Дидактическая задача: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: Поиск спрятавших овощей и фруктов.
Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо по окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор ,яблоко, и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна форма, величина. Овощи и фрукты лучше брать одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш, и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).
ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает одному из детей:«Найти маленькую морковку и покажи ее всем.»;«Найди желтое яблоко , покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме».Ребенок находит предмет, показывает его всем остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.
Н-р: покажи желтую репку (черную редьку)» Ит.п.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.
«Найди, что покажу»
Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.
Игровое действие: Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правила: Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.
Ход игры. В-ль показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы…
«Угадай, что в руке»
Дидактическая задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнаваемым на ощупь.
Правила: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры: дети стоят , образуя круг. В руки, отведенные за спину, в-ль раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети у которых в руках такой же , по команде подбегают к воспитателю.
«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный)
Ход игры: В-ль опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать , что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят:
«Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.»
ИЛИ можно попросить:
«Найди то, что я скажу (назову)»
По очереди задание выполняют все дети.
Примечание. В последующем повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
«Угадай, что съел»
Дидактическая задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: подобрать овощи и фрукты , различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), в-ль вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит:
«Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
ПРИМЕЧАНИЕ: в дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса:
«Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло)
«Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: угадывание растения по описанию признаков.
Правила: называть узнанные овощи и фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: в-ль подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала».Если ребенок справился с заданием, в-ль описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию
«Опиши, я отгадаю»
Дидактическая задача: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игровое действие: Загадывание взрослому загадок.
Правила: Нельзя называть то, что описывают. Отвечать надо на вопросы воспитателя четко и правильно.
Оборудование: овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул в-ля ставят так, чтобы растения ему не были видны.
Ход игры. Педагог говорит детям:
«Из овощей, что лежит на столе, выбери один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам.»
Затем в-ль начинает задавать вопросы в определенной последовательности:
«Какой по форме ? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т.д.
Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, в-ль отгадывает загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"
В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
игры для ознакомления детей с овощами и фруктами
ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ...
Игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Игры на подиуме (макет улицы)
Виды игр для ознакомления дошкольников с ПДД...
Презентация «Игра по ознакомлению с окружающим «Фрукты»
Представляю презентацию по ознакомлению с окружающим "Фрукты". Презентация поможет в закреплении детьми знаний о фруктах. Ребёнок повторит: какие фрукты он...
Дидактические игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представл...