нод "Птицы осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
обобщение знаний детей о зимующих птицах и заботе человека о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в подготовительной к школе группе
- Тема: “Птицы осенью”
Разработал воспитатель:
Печенкина Т. И.
Интеграция областей: познание, коммуникация. Возраст 6-7л.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к художественной литературе о птицах.
Предварительная работа.
- Наблюдение за птицами на участке.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.
- Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
- Оборудование
- Макеты деревьев (ель, 2 сосны, берёза), пенёк, следы птиц, 4 конверта с заданиями, игрушка «старичок-лесовичок», «чудесный мешочек», модели птиц (зимующих и перелётных), макеты лесных зимующих птиц (глухарь, дятел, клёст), изготовленное гнездо клеста, шоколадные яйца по количеству детей.
- Ход нод:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Где-же живёт наш старичок-лесовичок, как вы думаете?(в лесу). Он мне шепнул на ушко, что у него для вас приготовлено 4 задания и за каждое выполненное задание вы будете получать «фант». Но чтобы вам выполнить задания их нужно найти в лесу, а не заблудиться в лесу нам с вами помогут следы птицы. Пошли? (да).
Каждый из вас знает о том, что с нами остаются зимовать птицы, какие? (вороны, воробьи, синички и снегири). Да лес и зимой полон пернатых друзей. Остаются на зиму глухари. Обычно они живут в лиственном лесу, но на зиму перебираются в хвойный. Чем же они питаются, как вы думаете?(ягодой, семенами) они с удовольствием лакомятся хвоей. Зимуют с нами и дятлы. Им мерзнуть некогда. Эти неутомимые труженики стучат своими клювами по стволам деревьев, для чего они это делают? (добывают из-под коры насекомых) Другие птицы по стуку дятла ориентируются: где он трудится, там всегда есть чем подкрепиться. Ой, ребятишки, посмотрите, что это там на ёлочке?(ответы детей) вот мы и нашли первое здание нашего старичка-лесовичка здесь старичок-лесовичок приготовил для вас загадки, отгадаем? (да, конечно)
- Отгадывание загадок.
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная,
Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (Клест.)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.)
Молодцы справились с первым заданием, держите свой первый «фант».
Давайте поищем второе задание, но не забывайте, что нам надо идти по следам птички.
- Упражнение на релаксацию
Мы идём по «лесу» подышите носиком, какой чистый в лесу воздух, посмотрите какое красивое «небо», вдохните ещё раз – выдохните, посмотрите вокруг – может вам удастся увидеть лесных жителей. Но пока мы с вами осматривались, следы нас куда-то привели. К какому дереву мы пришли?(к берёзе, там какой-то конверт), (воспитатель незаметно оставляет лесовичка под деревом, где находится гнездо клеста с сюрпризом), давайте посмотрим что это такое. Да это же второе задание нашего старичка-лесовичка. В этот конверт он положил карточки с изображением птиц, и просит определить, какая птица там изображена лишней.
- Д/игра «4 лишний»
цель: развивать у детей умение классифицировать, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.
Педагог раздает карточки с изображением птиц. Просит внимательно рассмотреть, найти лишнюю, объяснить, почему она лишняя, как можно одним словом назвать остальных.
- Кто хочет начать? – Кто следующий?
И с этим заданием вы справились. Возьмите ещё один «фант».
Пошли дальше. Куда это привили нас следы на этот раз? (к пеньку).
Здесь на пеньке лежит какой-то мешочек и записка. Старичок-лесовичок ведь ещё и волшебник, он приготовил для вас в «чудесном» мешочке модели птиц зимующих и перелётных – просит вас разделить их: зимующих посадить на кормушку, а перелётных отдельно в кучку.
- Д/игра «найдите и покормите зимующих птиц»
Цель: развивать у детей память, внимание; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.
Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кормушки зимующих птиц, рассказать о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой, как часто это надо делать.
С этим заданием вы тоже справились, вот вам ещё один «фант».
Посмотрите, не сбились ли мы с вами с пути. Всё верно вот следы, по которым мы пойдём дальше. Вы ничего не видите?(под ёлочкой конверт). Как вы думаете, что в конверте?(задание от старичка-лесовичка). Давайте посмотрим. В этом задании он хочет проверить какие вы внимательные.
- Д/игра на внимание «птицы».
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, память; воспитывать умение не мешать другим во время игры.
Я буду вам называть разных птиц, а если назову другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны, галки и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!
Вы были очень внимательны – за это вам последний «фант». Но посмотрите, если соединить все «фанты» вместе, то на них что-то получается. Несите свои «фанты» и прикрепите на мольберт. Кто это? (клёст) Удивительные птицы – клесты. Они не только не бояться зимних холодов, но и в самый лютый мороз выводят птенцов.
- Сюрпризный момент.
Но где же наш старичок-лесовичок? Да вот же он, стоит под ёлочкой. Что же это рядом с ним? (гнездо клеста). Клесты ещё не успели нанести яйца, чтобы высиживать птенцов, поэтому они для вас приготовили сюрприз – эти яйца не простые, а шоколадные.
Понравилось вам в гостях у старичка-лесовичка? (да). Что вы узнали интересного (ответы детей). Мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться назад в д/с, попрощайтесь со старичком-лесовичком (до свидания старичок-лесовичок).
Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...