Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: формирование предметных представлений.
Тема: Рассматривание автомобиля.
Возраст: средний
Программное содержание:
- Продолжать обучать детей целостному восприятию автомобиля, выделению основных частей и характерных признаков;
- Развивать способность тактильно и зрительно узнавать ранее обследованный объект (автомобиль);
- Активизировать и пополнять словарный запас детей за счет слов: корпус, колеса, фары, габаритные огни, руль, педали, водитель, пассажир;
- Развивать и совершенствовать регулирующую и контролирующую функцию зрительной деятельности;
- Расширение ассоциативных связей (автомобиль – человек);
Оборудование:
- Лунтик;
- План - символ;
- Аудиозапись для физкультминутки;
- Машина на пульте управления;
- Карточки, «Что забыл нарисовать художник».
Предварительная работа
- Наблюдение за машинами на улице города;
- Рассматривание игрушечного автомобиля;
- Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Автобус»;
- Чтение стихотворений.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, когда сегодня я шла к вам, увидела под дверью нашего друга Лунтика с этим мешочком. Давайте попробуем узнать, с чем же он к нам пришел. А узнавать мы будем с помощью рук. Я сейчас к каждому из вас подойду с этим красивым мешочком, вы пощупайте, что там и промолчите, а потом хором мне ответите. Договорились?
- Что же это? (Машина).
- Только правильно нужно говорить легковой автомобиль (Вывешивается карточка с автомобилем).
II. Рассматривание автомобиля.
- Вот Лунктик и пришел к нам, чтобы хоть что-нибудь узнать про этот вид транспорта, а то он совсем ничего не знает. Поможем ему? (Да).
- Наш Лунтик даже цвет этого автомобиля назвать не может, ребята, какого он цвета? (Серого).
- Лунтик спрашивает, а что машины бывают только серого цвета? (Нет). А каких цветов они еще бывают? (Красные, белые, синие, зеленые).
- Правильно, машины бывают разных цветов (Вывешивается карточка с цветами).
- Вот это, Лунтик, легковой автомобиль, а еще, ребята, какие бывают машины? (Грузовые).
- Что-то Лунтик совсем ничего не знает. Лунтик, легковой автомобиль по величине маленький, грузовой автомобиль по величине … (большой), а скорая помощь, маршрутка по величине, какие……? (средние) (Вывешивается карточка с величиной).
- Ребята, представляете Лунтик даже не знает из каких частей состоит автомобиль. А мы знаем? (Да, из корпуса, к которому крепятся четыре колеса, двери и стекла. Спереди у машины находятся фары, а сзади – габаритные огни) (Вывешивается карточка с частями автомобиля).
- А что же внутри у машины? (Салон, в котором находятся сиденья, руль, педали).
- А из чего делают машины? (Ткань, кожа, стекло, пластмасса, резина) (Вывешивается карточка с материалом).
- Лунтик совсем не понимает, как машина может ездить, она, что сама ездит? (Нет, ей управляет водитель, который сидит за рулем).
- Тогда, кто остальные люди, которые ездят в машине? (Пассажиры).
- Лунтик спрашивает, зачем вообще нужны эти машины? (Перевозить людей и грузы).
- Вот на этой маленькой машине тоже можно перевозить большие грузы? (Нет, легковые автомобили перевозят только людей) (Вывешивается карточка с картой).
- Вот Лунтик, ребята, любит очень вкусно покушать, а машины, что просто так ездят? (Нет, они ездят на бензине).
- А где же они кушают этот бензин? (На автозаправках) (Вывешивается карточка с автозаправкой).
- Ребята, Лунтик даже не знает, по чему ездят автомобили. По чему они ездят? (По дороге).
- Молодцы, значит автомобиль – это…., какой вид транспорта? (Наземный).
- Итак, Лунтик, слушай еще раз внимательно и запоминай:
Это легковой автомобиль. Они бывают разного цвета. Легковой автомобиль по величине маленький. У автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне автомобиля есть сиденья для водителя и пассажиров. У водителя есть руль и педали. Автомобили делают из металла, пластмассы, резины, стекла, ткани. В автомобили заливают бензин на автозаправках. Люди используют легковые автомобили для передвижения самих себя по дороге. Поэтому легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта.
III. Физкультминутка
IV. Составление описательного рассказа про автомобиль
- А сейчас, ребята, вы расскажите Лунтику про легковой автомобиль, а то он никак не может запомнить (Составление рассказа вместе с детьми, опираясь на план-символ).
- Это легковой автомобиль. Он серого цвета. Эта машина маленькой величины. У этого автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне у этого автомобиля есть сиденья, руль, педали. В автомобиль заливают бензин на автозаправке. Легковой автомобиль нужен, чтобы перевозить людей.
V. Зрительная гимнастика.
- Ребята, Лунтик мне сказал, что эта машина умеет ездить по-настоящему, проверим, как она ездит? Хотите быть водителями? Но, чтобы человеку стать водителем ему нужно выполнить следующие упражнения, выполним эти упражнения? (Да).
- Для начала необходимо встать вдоль красной линии.
- Чтобы стать настоящим водителем, нужно вспомнить, где правая рука, а где левая?
- Сейчас мы с вами будем проверять, как работают ваши глазки. Сейчас этот автомобиль поедет, а вы должны следить за ним глазками, но голову поворачивать нельзя, работают только глазки. Готовы? А я буду внимательно смотреть за вами, кто же из вас будет хорошим водителем.
- итак, у нас с вами осталось выполнить еще одно упражнение. Но выполните вы его чуть позже. И если вы выполните его правильно, Лунтик разрешит вам поиграть с его машиной.
VI. Заключительная часть.
- Кто к нам сегодня приходил?
- Что Лунтик принес с собой?
- Какая по величине легковая машина?
- Зачем нужны легковые машины?
- Машины – это воздушный вид транспорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История легкового автомобиля
История развития легкового автомобиля и правил дорожного движгния...
Легковой автомобиль
Цель:-учить конструировать легковой автомобиль;- вызвать интерес к постройке машины;- доводить начатое до конца;- вспомнить как правильно переходить дорогу.Оборудование:Спичечные коробки по количеству...
"Грузовой и легковой автомобиль"
занятие по ПДД во II мл. группе...
Конспект занятия: "Легковой автомобиль"
Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, названием....
"Легковой автомобиль"
Цель: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объектаЗадачи:·...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Легковой автомобиль"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе"Легковой автомобиль"...
Рассматривание легкового автомобиля
Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группе....