"Грузовой и легковой автомобиль"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нехлебаева Светлана Александровна

занятие по ПДД во II мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svety.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль».

Цели:

- познакомить детей с транспортными средствами;

- давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);

- формировать представления о работе водителя;

- развивать речевую активность;

- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал: посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот.

Ход занятия:

I. Психогимнастика «Назови себя».

Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как его называет мама, папа, бабушка.

II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон   вносит посылку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая -  маленькая. Что есть у машины?

Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.

Дети отвечают.

Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.

Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?

Дети: Людей.

Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?

Дети: Он ведет машину.

Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

III. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я,

Это вся моя семья!

IV.Показ инсценировки, стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.

Воспитатель: Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети: Мы хотели прокатить кота.

Воспитатель: Получилось ли нам прокатить кота? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?

Дети: С грузовой и легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

"Грузовой и легковой автомобили"

Занятие по аппликации средняя группа. по обучению правилам безопасного проведения на дорогах....

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме"Грузовая и легковая машины"

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детейЗадачи:-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);-формирова...

Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках. Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, куз...