"ТРАНСПОРТ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"ТРАНСПОРТ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_v_tablitse.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром.
Тема: «Транспорт».
Составила: Дельцова Ольга Александровна.
воспитатель МК ДОУ детский сад компенсирующего вида №46 «Малышок».
«Цели:
Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Мотивация предстоящей деятельности. Появление Доброго Волшебника. Активное усвоение и закрепление знаний. Дети собирают в опре- деленном порядке буквы и читают слово. «Транспорт». Дети называют цвета светофора. Физминутка «Машины» Рассказы детей. Работа по блок-схеме. Беседа о видах транспорта и их Назначении. Игра «Подбери подходящий транспорт» Игра «Запрещается- Разрешается» Обобщение с помощью загадывания загадок. Итог занятия. | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на воздушном шаре. Дети: Добрый Волшебник. Воспитатель: На воздушном шаре были приклеены буквы и числа, но пока Волшебник летел, буквы и цифры спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово. Дети: Транспорт. Воспитатель: Посмотрите внимательно на воздушный шар, какого он цвета? Дети: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Что напоминают эти цвета? Дети: Сигналы светофора Воспитатель: Правильно, молодцы! То, что вы узнали, Как вы понимаете слово транспорт? Дети: Это машины, велосипеды, трамваи. Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Волшебнику о них. О какой из этих машин вы можете рассказать? (Рассказы детей). Волшебник улыбается, он доволен вашими рассказами. Работа по блок-схеме Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга? Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ. Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы. Беседа о видах транспорта и их назначении Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи. Игра «Подбери подходящий транспорт» Воспитатель: Волшебник устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Волшебник показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки. Игра «Запрещается – разрешается» Ребята, у Волшебника возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами. Дети: Корабль, катер, теплоход – водный. Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства? Дети: Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей! Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами? Дети: Машина - водитель Воспитатель: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь? Дети: На самолёте мы с вами летим по воздуху. Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Дети: Ковёр-самолёт лишний. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Волшебник тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки. Не птица, а летает, К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта? Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку: Паровоз без колес! Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей). Умницы! Слушайте следующую загадку: Для этого коня еда – Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей). Волшебник улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку? Дом по улице идет, Молодцы! Волшебник приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается». При посадке в транспорт А выходить через передние ... (разрешается) Если едешь в транспорте, Уступать старушке место ... (разрешается) Опираться на входную дверь ... (запрещается) Сесть на свободное место ... (разрешается) Высовываться из окна ... (запрещается) Громко разговаривать и кричать ... (запрещается) Вы Волшебнику показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус? Дети: Надо подождать, когда он уйдет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне и Волшебнику очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Доброму Волшебнику было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои волшебные шарики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
ull; уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...