Цветочная поляна
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Татьяна Борисовна

Развлечение для детей средней группы, основная задача которого расширение и закрепление знаний детей о полевых цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetochnaya_polyana.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Цветочная поляна» (средняя группа от 4 до 5 лет).

Цель: способствовать расширению и закреплению представления у детей о луговых цветах.

Задачи:

  • Закрепление понятия «луг»;
  • Расширение представлений у детей о видовом разнообразии растений луга: ромашкой, клевером, колокольчиком, вьюнком, васильком, одуванчиком; развивать умение узнавать растение по его части;
  • Развитие умения соотносить свои действия со словами.
  • Развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Оборудование: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», костюм «Ромашка», рисунки пеньков, д/и «Назови цветок» (разрезные картинки), макеты цветов: ромашка, лютик, василек, колокольчик (по  количеству детей), ромашка с загадками на лепестках, удочка, на конце которой привязан макет бабочки.

Ход развлечения:

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Входит ведущий в костюме Ромашки.

Ромашка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку  по  лесной полянке. Там живут мои сестрички. Вы знаете, кто они? Нет. Тогда  отгадайте загадку:

Лепестки белы как снег,

Середина жёлтый мех.

Что за глупые замашки!

Не гадайте на… (ромашке).

Ромашка: Правильно, они ромашки! Пойдем же к ним. Повторяйте за мной!

Физкультминутка:

Мы к лесной полянке вышли.          Шаг с высоким подниманием колена.

Поднимайте ноги выше!

Через кустики кочки,                        Шаг широким шагом.

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали                    Наклон и постукивание по коленям.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,                 Приседание.

А потом опять пойдём.

Дети подходят к стульчикам, на спинках которых прикреплены рисунки пеньков.

Ромашка: - Вот мы и добрались до полянки. Наши ноженьки устали, поэтому давайте присядем и отдохнём на пеньках.

Дети садятся на стульчики.

Ромашка: - А пока мы сидим на пенёчках, посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке кроме ромашек.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Цель: закрепление знаний о луговых цветах, развитие умения внимательно рассматривать иллюстрацию и узнавать цветок по его какой-либо части.

Ход игры: ведущий показывает детям часть рисунка цветов: клевера, ромашки, колокольчика, василька, лютика, одуванчика, вьюнка. Дети называют цветок и вставляют часть в рисунок.

Ромашка: - Какие вы молодцы! Знаете все цветы, что растут у нас на лесной поляне. А сможете ли вы их найти?

Подвижная игра «Собери букет».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Ход игры: на полу разложены макеты цветов (ромашка, лютик, василек, колокольчик, их количество соответствует количеству играющих детей).

Под музыку дети двигаются в свободном направлении. Как только музыка заканчивается, ведущий показывает макет цветка, а дети должны найти точно такой же и поднять его вверх и назвать.

Ромашка: - Смотрите ребята, какая большая ромашка выросла на лугу! Да это необычный цветок, а ромашка-загадка. Попробуем её отгадать?

Дети: - Да.

Ромашка: - Тогда садитесь на пеньки.

Дидактическая игра «Отгадай!»

Цель: развитие у ребенка умения по ряду признаков определять предмет, развивать внимание.

Ход игры: каждый ребёнок отрывает лепесток ромашки, на котором написан вопрос-загадка. Ромашка читает его ребёнку, а он отгадывает.

1. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

4. Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался…(Василек)

5. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (одуванчик).

6.  Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно «Красной кашкой»
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

7. Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется? … (вьюнок)

Ромашка: - Как только цветы расцвели, к ним спешат насекомые. И самые красивые из них бабочки. Так и хочется её поймать.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Цель: развитие устойчивого внимания, координации и ловкости.

Ход игры: дети становятся в круг. В руках у ведущего «удочка», на конце которой прикреплен макет бабочки. Он стоит в центре круга и, вращаясь вокруг своей оси, «ведёт» над головами детей макет бабочки. Подпрыгивая, дети должны поймать бабочку.

Ромашка: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Садитесь в волшебный поезд и поезжайте домой.

Подвижная игра «Вагончики».

Цель: формирование навыка синхронных действий.

Ход игры: ведущий-«паровоз», дети-«вагоны». Под песенку из мультфильма «Паровоз из Ромашково» ведущий и дети синхронно двигаются по линии зигзаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

«Цветочная поляна» Игровое пособие.

Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках,  воспитывать доброжелательное и уважительное отношени...

Цветочная поляна

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.Теперь вместе с ребятами приступаем к изготовлению заготовок. Сначала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности ...