Цветочная поляна
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развлечение для детей средней группы, основная задача которого расширение и закрепление знаний детей о полевых цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyana.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Цветочная поляна» (средняя группа от 4 до 5 лет).
Цель: способствовать расширению и закреплению представления у детей о луговых цветах.
Задачи:
- Закрепление понятия «луг»;
- Расширение представлений у детей о видовом разнообразии растений луга: ромашкой, клевером, колокольчиком, вьюнком, васильком, одуванчиком; развивать умение узнавать растение по его части;
- Развитие умения соотносить свои действия со словами.
- Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Оборудование: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», костюм «Ромашка», рисунки пеньков, д/и «Назови цветок» (разрезные картинки), макеты цветов: ромашка, лютик, василек, колокольчик (по количеству детей), ромашка с загадками на лепестках, удочка, на конце которой привязан макет бабочки.
Ход развлечения:
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Входит ведущий в костюме Ромашки.
Ромашка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по лесной полянке. Там живут мои сестрички. Вы знаете, кто они? Нет. Тогда отгадайте загадку:
Лепестки белы как снег,
Середина жёлтый мех.
Что за глупые замашки!
Не гадайте на… (ромашке).
Ромашка: Правильно, они ромашки! Пойдем же к ним. Повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Мы к лесной полянке вышли. Шаг с высоким подниманием колена.
Поднимайте ноги выше!
Через кустики кочки, Шаг широким шагом.
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали Наклон и постукивание по коленям.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, Приседание.
А потом опять пойдём.
Дети подходят к стульчикам, на спинках которых прикреплены рисунки пеньков.
Ромашка: - Вот мы и добрались до полянки. Наши ноженьки устали, поэтому давайте присядем и отдохнём на пеньках.
Дети садятся на стульчики.
Ромашка: - А пока мы сидим на пенёчках, посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке кроме ромашек.
Дидактическая игра «Назови цветок»
Цель: закрепление знаний о луговых цветах, развитие умения внимательно рассматривать иллюстрацию и узнавать цветок по его какой-либо части.
Ход игры: ведущий показывает детям часть рисунка цветов: клевера, ромашки, колокольчика, василька, лютика, одуванчика, вьюнка. Дети называют цветок и вставляют часть в рисунок.
Ромашка: - Какие вы молодцы! Знаете все цветы, что растут у нас на лесной поляне. А сможете ли вы их найти?
Подвижная игра «Собери букет».
Цель: развитие внимания, ловкости.
Ход игры: на полу разложены макеты цветов (ромашка, лютик, василек, колокольчик, их количество соответствует количеству играющих детей).
Под музыку дети двигаются в свободном направлении. Как только музыка заканчивается, ведущий показывает макет цветка, а дети должны найти точно такой же и поднять его вверх и назвать.
Ромашка: - Смотрите ребята, какая большая ромашка выросла на лугу! Да это необычный цветок, а ромашка-загадка. Попробуем её отгадать?
Дети: - Да.
Ромашка: - Тогда садитесь на пеньки.
Дидактическая игра «Отгадай!»
Цель: развитие у ребенка умения по ряду признаков определять предмет, развивать внимание.
Ход игры: каждый ребёнок отрывает лепесток ромашки, на котором написан вопрос-загадка. Ромашка читает его ребёнку, а он отгадывает.
1. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
4. Мы несли грибы в корзине.
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался…(Василек)
5. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик).
6. Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно «Красной кашкой»
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
7. Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется? … (вьюнок)
Ромашка: - Как только цветы расцвели, к ним спешат насекомые. И самые красивые из них бабочки. Так и хочется её поймать.
Подвижная игра «Поймай бабочку»
Цель: развитие устойчивого внимания, координации и ловкости.
Ход игры: дети становятся в круг. В руках у ведущего «удочка», на конце которой прикреплен макет бабочки. Он стоит в центре круга и, вращаясь вокруг своей оси, «ведёт» над головами детей макет бабочки. Подпрыгивая, дети должны поймать бабочку.
Ромашка: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Садитесь в волшебный поезд и поезжайте домой.
Подвижная игра «Вагончики».
Цель: формирование навыка синхронных действий.
Ход игры: ведущий-«паровоз», дети-«вагоны». Под песенку из мультфильма «Паровоз из Ромашково» ведущий и дети синхронно двигаются по линии зигзаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
«Цветочная поляна» Игровое пособие.
Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках, воспитывать доброжелательное и уважительное отношени...
Цветочная поляна
Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.Теперь вместе с ребятами приступаем к изготовлению заготовок. Сначала ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности ...
конспект НОД "Художественное творчество" на тему Цветочная поляна
Цветочная поляна...