мир сказок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка».
ПРОЕКТ.
«МИР СКАЗОК»
ТЕМА: «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!»
ПОДГОТОВИЛА:
Котыхова Лариса Александровна
(воспитатель средней группы№4)
Новосибирск 2013г.
Проект «Мир сказок».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Мы любим сказки».
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действи-
тельности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский
Вид проекта:
v информационно-творческий, групповой средней продолжительности.
Участники проекта:
v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители воспитанников.
Сроки реализации:
v три месяца (июль, август, сентябрь)
Интеграция с другими образовательными областями:
v Коммуникация;
v чтение художественной литературы;
v художественное творчество;
v познание;
v социализация;
v музыка.
Цель проекта:
v создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
v воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
v формировать представление о сказках;
v закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
v привлекать к воспроизведению образов.
v формировать у детей интерес к чтению.
v учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
v привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
v использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
v вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
v помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
v расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Ресурсное обеспечение:
v литература;
v беседа;
v дидактические игры;
v наглядный материал;
v совместная деятельность;
v театрализация;
v сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
v дружелюбное отношение к окружающим;
v бережное отношение к книгам ;
v духовно – нравственное развитие детей;
v творческая самореализация;
v умение работать в команде;
v улучшить детские взаимоотношения в коллективе;
Актуальность:
Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.
Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
План реализации проекта «Мы любим сказки».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
В группе проходила беседа по теме: «Мы любим сказки». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети с удовольствием рассуждали о сказках. Они стали делиться впечатлением о своих любимых сказках. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о сказках. Но им интересно расширить свои знания о них. Отсюда возникла тема « Мы любим сказки».
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. что знаю - какие знаю сказки:
(ответ детей)
-«Колобок»
-«Семеро козлят»
-«Три поросёнка»
-«Теремок»
-«Лиса и волк»
-«Морозко»
-«Кот, петух и лиса»
2. что хочу знать:
(ответ детей)
-какие ещё есть сказки
-сказки про медведя
-сказки о Машеньке
-про волка
-про лису
3. как и где можно узнать: (ответ детей)
-в книгах;
-в театре;
-в компьютере;
-в библиотеке;
-по телевизору;
-в мультфильмах;
-детское радио.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой:
v воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
v формировать представление о сказках;
v закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
v привлекать к воспроизведению образов.
v формировать у детей интерес к чтению.
v учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
v привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
v использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
v вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
v помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
v расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: художественная литература, мультфильмы, собственно изготовленные книги - раскладушки детей, театрализация и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
v беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?»;
v чтение разных сказок;
v разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
v пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;
v самостоятельное сочинение сказок;
v рассказывание сказок собственного сочинения.
v зарисовка прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;
v рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
v загадки о сказках, героях сказок;
v рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
v чтение русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»);
v дидактические игры («Назови ласково», «Чьи детки? », «Кто где живет»,«Чей хвост», «Три медведя», «Подбери слово», «Один -много»)
v мозаика, лото «русско-народные сказки»;
v инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди»;
v физкультурный досуг «Там на неведомых дорожках»
v совместная деятельность с родителями, беседа с родителями: «Знакомство с проектом», оформление участка «Гуси – лебеди», домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями). Чтение сказок с детьми. Сочинение сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Организация выставки рисунков. Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ)
v Беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».
v Составление картотеки подвижных игр. (прил.№1)
v Дидактические игры «Путешествие по сказкам». (прил.№2)
v Присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях.(прил.3)
v Загадки о сказках, героях сказок. (прил.№4)
v Мозаика, лото «русско-народные сказки». (прил.№5)
v Инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок» в группе. (прил.№6)
v Инсценировка сказки:« Гуси - лебеди» на улице. (прил.№7)
v Физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках». (прил.№8)
v Оформление участка «Гуси – лебеди» -родителями. (прил.№9)
v Детские рисунки «Мои любимые сказки», лепка«сказочка». (прил.№10)
v Изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями. (прил.№12)
v Пополнение книжного уголка книгами, книжки - раскладушки своими руками. (прил.№11)
v Консультации для родителей. (прил.№14)
v Выставка работ и рисунков «Мы любим сказки». (прил.№13)
v Список литературы. (прил.№15)
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей определенных знаний в разных областях изучаемой темы, формирование целостной картины мира.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА (ВЫВОД):
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность
- дружелюбное отношение к окружающим;
- бережное отношение к книгам ;
- духовно – нравственное развитие детей;
- творческая самореализация;
- умеют работать в команде;
- улучшились детские взаимоотношения в коллективе;
- расширился кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Раздел программы | Мероприятия (формы и методы реализации) |
Сроки | Категория участников |
Продукт | ||
I этап. Подготовительный. | ||||||
| 1.Подбор литературы.
2.Подбор материала.
3.Изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр.
4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. |
И Ю Л Ь
| Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели- родители
Воспитатели
| Список литературы (прил. №15).
Картотека (прил. №1). Наглядный материал.
Изготовление атрибутов для театрализован-ных игр.(прил.№11)
Консультации для родителей (прил. №14). | ||
II этап. Основной. | ||||||
1.Ребёнок в мире художественной литературы.
2.Ребёнок познаёт окружающий мир
3.Развиваем речь детей.
4.изобразительная деятельность.
5.Здоровье и физическое развитие.
6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.
7.Взаимодействие с родителями
8.Игровая деятельность.
9.Социальное развитие | 1.Чтение сказок.
2.Беседа: . «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».
Заучивание присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок.
4.Лепка - «сказочные герои» рисование - «Мои любимые сказки»
5.Конспект физкультурного досуга «Там на неведомых дорожках»,
6.Ручной труд.
7.Совместный труд
8.игры-драматизации сказок: «Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди». Мозаика «русско-народные сказки».
9.Просмотр мультфильмов, посещение театров с родителями |
А В Г У С Т
| Воспитатель- дети.
Воспитатель- дети.
Воспитатель -дети.
Воспитатель -дети.
Воспитатель- дети
Родители- дети
Родители- дети, воспитатели
Родители- дети
Родители- дети
| Список литературы (прил.№15).
Конспект беседы
3.присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок. (прил.№3)
4.выставка детских работ (прил.№13).
5.Конспект физкультурного досуга (прил.№8).
6.Изготовление панно, атрии - бутов для театра, книжки – раскладушки (прил.№12)
7.Оформление участка по сказки «Гуси – лебеди»(прил.№9)
8.Прил.№7
| ||
III этап. Завершающий. | ||||||
| Выставка детских работ и рисунков «Мы любим сказки». Презен. проекта. | Сентябрь
| Воспитатель- дети
Восп.- дети
| Прил.№13.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мир сказок | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка».
ПРОЕКТ.
«МИР СКАЗОК»
ТЕМА: «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!»
ПОДГОТОВИЛА:
Котыхова Лариса Александровна
(воспитатель средней группы№4)
Новосибирск 2013г.
Проект «Мир сказок».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Мы любим сказки».
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действи-
тельности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский
Вид проекта:
- информационно-творческий, групповой средней продолжительности.
Участники проекта:
- воспитатели, дети 4 - 5лет, родители воспитанников.
Сроки реализации:
- три месяца (июль, август, сентябрь)
Интеграция с другими образовательными областями:
- Коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- познание;
- социализация;
- музыка.
Цель проекта:
- создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- формировать представление о сказках;
- закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
- привлекать к воспроизведению образов.
- формировать у детей интерес к чтению.
- учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
- привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Ресурсное обеспечение:
- литература;
- беседа;
- дидактические игры;
- наглядный материал;
- совместная деятельность;
- театрализация;
- сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
- дружелюбное отношение к окружающим;
- бережное отношение к книгам ;
- духовно – нравственное развитие детей;
- творческая самореализация;
- умение работать в команде;
- улучшить детские взаимоотношения в коллективе;
Актуальность:
Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.
Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
План реализации проекта «Мы любим сказки».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)
В группе проходила беседа по теме: «Мы любим сказки». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети с удовольствием рассуждали о сказках. Они стали делиться впечатлением о своих любимых сказках. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о сказках. Но им интересно расширить свои знания о них. Отсюда возникла тема « Мы любим сказки».
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. что знаю - какие знаю сказки:
(ответ детей)
-«Колобок»
-«Семеро козлят»
-«Три поросёнка»
-«Теремок»
-«Лиса и волк»
-«Морозко»
-«Кот, петух и лиса»
2. что хочу знать:
(ответ детей)
-какие ещё есть сказки
-сказки про медведя
-сказки о Машеньке
-про волка
-про лису
3. как и где можно узнать: (ответ детей)
-в книгах;
-в театре;
-в компьютере;
-в библиотеке;
-по телевизору;
-в мультфильмах;
-детское радио.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой:
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- формировать представление о сказках;
- закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
- привлекать к воспроизведению образов.
- формировать у детей интерес к чтению.
- учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
- привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: художественная литература, мультфильмы, собственно изготовленные книги - раскладушки детей, театрализация и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
- беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?»;
- чтение разных сказок;
- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
- пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;
- самостоятельное сочинение сказок;
- рассказывание сказок собственного сочинения.
- зарисовка прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;
- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
- загадки о сказках, героях сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- чтение русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»);
- дидактические игры («Назови ласково», «Чьи детки? », «Кто где живет»,«Чей хвост», «Три медведя», «Подбери слово», «Один -много»)
- мозаика, лото «русско-народные сказки»;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди»;
- физкультурный досуг «Там на неведомых дорожках»
- совместная деятельность с родителями, беседа с родителями: «Знакомство с проектом», оформление участка «Гуси – лебеди», домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями). Чтение сказок с детьми. Сочинение сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Организация выставки рисунков. Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ)
- Беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».
- Составление картотеки подвижных игр. (прил.№1)
- Дидактические игры «Путешествие по сказкам». (прил.№2)
- Присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях.(прил.3)
- Загадки о сказках, героях сказок. (прил.№4)
- Мозаика, лото «русско-народные сказки». (прил.№5)
- Инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок» в группе. (прил.№6)
- Инсценировка сказки:« Гуси - лебеди» на улице. (прил.№7)
- Физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках». (прил.№8)
- Оформление участка «Гуси – лебеди» -родителями. (прил.№9)
- Детские рисунки «Мои любимые сказки», лепка«сказочка». (прил.№10)
- Изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями. (прил.№12)
- Пополнение книжного уголка книгами, книжки - раскладушки своими руками. (прил.№11)
- Консультации для родителей. (прил.№14)
- Выставка работ и рисунков «Мы любим сказки». (прил.№13)
- Список литературы. (прил.№15)
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей определенных знаний в разных областях изучаемой темы, формирование целостной картины мира.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА (ВЫВОД):
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность
- дружелюбное отношение к окружающим;
- бережное отношение к книгам ;
- духовно – нравственное развитие детей;
- творческая самореализация;
- умеют работать в команде;
- улучшились детские взаимоотношения в коллективе;
- расширился кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Раздел программы | Мероприятия (формы и методы реализации) | Сроки | Категория участников | Продукт |
I этап. Подготовительный. | ||||
1.Подбор литературы. 2.Подбор материала. 3.Изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр. 4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков. | И Ю Л Ь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели- родители Воспитатели | Список литературы (прил. №15). Картотека (прил. №1). Наглядный материал. Изготовление атрибутов для театрализован-ных игр.(прил.№11) Консультации для родителей (прил. №14). | |
II этап. Основной. | ||||
1.Ребёнок в мире художественной литературы. 2.Ребёнок познаёт окружающий мир 3.Развиваем речь детей. 4.изобразительная деятельность. 5.Здоровье и физическое развитие. 6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. 7.Взаимодействие с родителями 8.Игровая деятельность. 9.Социальное развитие | 1.Чтение сказок. 2.Беседа: . «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?». Заучивание присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок. 4.Лепка - «сказочные герои» рисование - «Мои любимые сказки» 5.Конспект физкультурного досуга «Там на неведомых дорожках», 6.Ручной труд. 7.Совместный труд 8.игры-драматизации сказок: «Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди». Мозаика «русско-народные сказки». 9.Просмотр мультфильмов, посещение театров с родителями | А В Г У С Т | Воспитатель- дети. Воспитатель- дети. Воспитатель -дети. Воспитатель -дети. Воспитатель- дети Родители- дети Родители- дети, воспитатели Родители- дети Родители- дети | Список литературы (прил.№15). Конспект беседы 3.присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок. (прил.№3) 4.выставка детских работ (прил.№13). 5.Конспект физкультурного досуга (прил.№8). 6.Изготовление панно, атрии - бутов для театра, книжки – раскладушки (прил.№12) 7.Оформление участка по сказки «Гуси – лебеди»(прил.№9) 8.Прил.№7 |
III этап. Завершающий. | ||||
Выставка детских работ и рисунков «Мы любим сказки». Презен. проекта. | Сентябрь | Воспитатель- дети Восп.- дети | Прил.№13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...