ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Разрешение противоречий через создание ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Занятие в старшей группе
/Разрешение противоречий через создание ситуаций/
/воспитатель заходит к незнакомым детям/
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы меня знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: А это хорошо или плохо, что мы не знаем друг друга?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А что же в этом хорошего?
Дети затруднились с ответом.
Воспитатель: А что же в этом плохого?
Дети: Не знаем, как вас назвать, как вас зовут, не знаем, нельзя подружиться.
Воспитатель: А вы хотите со мной познакомиться?
Дети: Да (все хотят).
Воспитатель: А как мы. можем познакомиться?
Дети (задают вопросы): Скажите, как вас зовут? А у вас есть сыночек или дочка? А вы у нас будете работать? А где вы живете?
Воспитатель (называет имя, отвечает на вопросы, после ответов на вопросы воспитатель спрашивает тех, кто запомнил):
Как меня зовут?
Назовите мое полное имя.
(Дети по очереди называют, детям предлагаются варианты повторения полного имени воспитателя).
Воспитатель: Назовите мое имя тихо.
(Дети называют).
Воспитатель: А теперь наоборот.
(Дети называют громко).
Воспитатель: А теперь назовите мое имя грустно.
(Дети называют).
Воспитатель: А теперь наоборот.
(Дети называют весело).
Воспитатель: А теперь медленно.
(Дети называют).
Воспитатель: А теперь наоборот.
(Дети называют быстро).
Воспитатель: А как теперь мне познакомиться со всеми вами?
Дети предлагают варианты, воспитатель пробует назвать себя.
Воспитатель: Называйте. (Дети выкрикивают свое имя хором). Воспитатель: Как вы думаете, я запомнила ваши имена?
Дети: Нет, надо, по очереди назвать друг друга.
Воспитатель: А как вы будете называть по очереди свои имена?
Дети начали по очереди называть свои имена
Воспитатель: Как вы думаете, я запомнила, как вас зовут?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Нет, я не запомнила, как вас всех зовут, а почему?
Дети: Нас много, у нас разные имена.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы я вас скорее запомнила?
Дети затруднялись ответить.
Воспитатель вносит куклу Мальвину, дети знают эту куклу.
Воспитатель: Кто узнал, как зовут эту девочку?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Мальвина, моя помощница, она много знает и сможет нам помочь. Подскажи нам, пожалуйста, как мне познакомиться с ребятами, чтобы запомнить каждого.
Воспитатель имитирует разговор и то, что она слушает ответ куклы. Воспитатель: Мальвина нам принесла необычную карточку и предлагает с ее помощью познакомиться с ребятами. Давайте рассмотрим ее и попробуем разгадать, что там нарисовано (рисовать при детях).
Воспитатель рисует овал.
Воспитатель: Что это?
Дети: Овал, облако, лужа, одеяло.
Дорисовывает маленький овал.
Воспитатель: А теперь что?
Дети: Яичница, конечно.
Дорисовывает глаза, рот и ленточки.
Воспитатель: Что теперь?
Дети: Ребенок, маленький человечек, девочка, мальчик.
Воспитатель: А вы знаете, как его зовут?
Дети: Он маленький, еще говорить не умеет и не может назвать свое имя.
Воспитатель: А вы уже все знаете, как вас зовут? Вот Мальвина и принесла эту картинку, чтобы вы посмотрели на нее и догадались, что нужно назвать свое имя. Посмотрите на следующую картинку, что она может подсказать вам? (Картинка семьи).
Дети: Что я живу с папой, мамой. Что у меня есть кошечка, есть попугайчик и канарейки.
Воспитатель: Правильно, вы догадались, дальше надо рассказать о своей семье.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Мальвина принесла 3-ю картинку, о чем мы должны рассказать, глядя на нее?
Дети: Рассказать, что у меня есть книжки, карандаши.
Воспитатель: Ну и что, у всех есть книжки и карандаши, а что вы ими любите делать?
Дети: Любим играть с карандашом, клюшкой, кататься на лыжах. Воспитатель: Так о чем нужно рассказать?
Дети: Чем играем.
Воспитатель: Мальвина, дети правильно догадались, что по
этой картинке нужно рассказать о своих любимых занятиях.
(Мальвина подтверждает кивком головы).
Воспитатель: А что можно рассказать о себе, когда смотришь на эту картинку? (Картинка с городом).
Дети: В каком доме живем, в каком городе, какая улица, в большом или маленьком доме?
Воспитатель: А кто знает номер дома и квартиры — может назвать. (Показывает последнюю картинку).
Что это за интересные мордашки такие, что же можно рассказать о себе, глядя на них?
Дети: Что любит больше плакать или может смеяться, когда бывает сердитым?
Воспитатель: Сейчас -давайте, глядя на эти карточки, расскажем все о себе (стараются перекричать, говорят хором).
Дети: Не получается, не слышно.
Воспитатель: Как быть?
Дети опять предлагают по очереди рассказывать каждый день друг другу. (Этот вариант воспитателю подходит больше всего).
Воспитатель: Сейчас найдите себя, вы хотите рассказать все о себе. (Дети рассказывают друг другу, работая в паре, а один ребенок рассказывает Мальвине, затем меняются).
Воспитатель: Теперь вы знаете, как зовут друг друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Мальвина предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голосок».
(Дети становятся лицом из круга, а говорит тот, до кого дотрагивается Мальвина, дети отгадывают).
Воспитатель: Вот вы называли друг друга по имени: Коля, Маша и т. д., а как-то по-другому можно вас назвать, например, Сережу?
Дети: Сереженька, Серега, Серый, Сережечка.
Воспитатель: Какое из этих имен тебе, Сережа, понравилось больше всего?
Сергей: Сереженька.
Воспитатель: Есть у нас Таня, давайте ее назовем ласково:
Дети: Танечка, Танюшка, Танюшечка.
Воспитатель: Какое теб.е, Таня, больше понравилось?
Таня: Танечка. (И так остальные имена).
Воспитатель: Теперь я назову по имени тех детей, кого запомнила. (Называет по имени, кого не назвала, обещает познакомиться дальше). Мне было очень приятно познакомиться с Машей, Сережей и т. д. Дома расскажите вашим домашним о новых друзьях. -
ТЕМА: «РЕБЕНОК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»
Что мы знаем о себе
(Занятие в старшей группе).
Обыгрывание ресурсов, аналогий
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, на меня и скажите: мы похожи?
Дети (смеясь): Нет.
Воспитатель: А что-нибудь у нас есть общее, одинаковое, (одно и то же)?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А что?
Дети: Голова, шея, волосы, ноги, руки.
Воспитатель: Значит, мы все-таки похожи тем, что у Кати, Маши, Сережи есть голова, волосы, шея. А теперь давайте проверим, я буду называть, а вы показывайте на себе. Например, спина. (Дети достают руками, пытаются и отвечают, что есть).
Воспитатель: Подбородок
Дети: Есть (показывают).
Воспитатель: Локти.
Дети: Есть.
Воспитатель: Подошвы.
Дети: Есть.
Воспитатель: А теперь наоборот, вы по очереди называете, а я показываю на себе. (Играют дети, называли глаза, брови, уши, пальцы, зубы, нос, живот).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у нас главное из того, что мы называли? Подумайте и шепните мне на ушко.
Дети (на ушко): Живот, шея, голова, нога.
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали: у человека все главное. Если не будет головы, то что?
Дети: Где же будут глаза, нос и рот? Воспитатель: А если не будет шеи, что? Дети: Голова не сможет вертеться? Воспитатель: А если не будет живота? Дети: Где же будет пуп, что тогда будет болеть?
Воспитатель: Мы решили, что нам все нужно, а как одним словом назвать руку, ногу, голову?
Дети затруднились.
Воспитатель: Все это можно назвать «части нашего тела». Скажите теперь, одинаково ли мы обращаемся с частями нашего тела, например, с головой?
Дети не поняли, смотрят друг на друга.
Воспитатель показывает две головки мальчиков (из театра): Два сыночка вернулись домой с прогулки, и мама их спрашивает: «Вы наигрались?». Один сыночек помотал головой (воспитатель изображает головой), а второй ответил: «Нет»,
Воспитатель: Одинаково ли они ответили?
Дети: Один говорит «Нет», а другой качал головой.
Воспитатель: В группе у нас есть погремушка, чтобы услышать ее голосок, что нужно сделать?
Дети: Потрясти (демонстрируют).
Воспитатель: Так голова какого сыночка была похожа на погремушку?
Дети: Который качал головой.
Воспитатель: А кто хочет, чтобы его голова была похожа на погремушку? Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Голова закружится, нет погремушек, которые гремят.
Воспитатель: А давайте представим, что ваша голова—погремушка, и ей надо сказать: «Да».
Дети кивают- головой.
Воспитатель: А если ваша голова боится?
Дети: Спрятать ее.
Воспитатель: А если голова устала?
Дети голову повесили.
Воспитатель: Голова будет уставать, если мы будем все время качать ею? Дети: Да.
Воспитатель: Что же ей всегда помогает?
Дети: Рот.
Воспитатель: А как рот помогает?
Дети: Он говорит, поет.
Воспитатель (показывает мордашки): О чем вам сейчас говорит рот на каждой картинке?
Дети: Он смеется, сердится, кривляется, кричит.
Воспитатель: Какой рот вам больше всего понравился, нарисуйте. (Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас покажите, как бы вы поздоровались, встретив своего друга? (Дети обыгрывают парами, меняясь). Дети показывают кивком, здороваются словами «здравствуй», «привет», «добрый день» и за руку.
Воспитатель: Дети, а голова тяжелая?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А надо ли ее держать руками, чтобы она но упала?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: У нас есть шея, которая ее всегда удержит.
Воспитатель: Попробуйте уронить голову вперед, назад, влево, вправо, кругом. Она на месте?
Дети: Нет.
Воспитатель (показывает картинку): А зачем тогда этот мальчик ее держит руками во время еды?
Дети: Он, может, не знает, что она не упадет в суп. Он устал. Воспитатель: А теперь попробуйте походить, подняв голову высоко вверх. Что в этом удобного?
Дети: Видно, что на небе, что на дереве.
Воспитатель: А что неудобного?
Дети: Больно шее, можно упасть, на тебя наедет машина, наступишь в воду.
Воспитатель: А сейчас возьмите свои рисунки и постарайтесь дорисовать так, чтобы человечек был похож на вас.
Продолжение разговора о том, что мы знаем о себе
Воспитатель: А теперь поговорим о наших руках, что вы о
них знаете?
Дети: Они растут от нашей шеи, их две, у рук есть пальцы,
есть волоски, на пальцах ногти и еще локти.
Воспитатель: Зачем нам руки?
Дети: Стирать, шить платье, кушать, мыть посуду, драться.
Воспитатель: А давайте я буду называть, какую работу могут
выполнять руки, а вы показывать.
Воспитатель: Делать зарядку, писать, держать ложку, стирать.
(Дети имитируют руками).
Воспитатель: А теперь, наоборот, вы показываете, а я догадываюсь и называю, что делают ваши руки. (Играют). Воспитатель: Мы часто говорим «Поставь руки на место», а где их место?
Дети удивились этому вопросу. Воспитатель: Их место на голове?
Дети: Нет
Воспитатель: В кармане?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где же?
Дети: Сбоку у нас место для рук.
Воспитатель: А бывает так, что руки совсем ничем не заняты и ничего не делают, и когда это бывает?
Дети: Наверное, когда спишь.
Воспитатель: А когда мы спим, где наши руки бывают?
Дети: На подушке, под щекой, на одеяле, под одеялом, они . тоже спят.
Воспитатель: Что делают ваши руки, пока вы читаете стихи или рассказываете. Давайте посмотрим.
(Просит детей, кто хочет рассказать любимое стихотворение. Выходит Маша и рассказывает, дети наблюдают за ее руками. Затем хочет рассказать стихотворение Сережа, начинает рассказывать и руками теребит шорты).
Воспитатель: Одинаково ли вели себя руки у Сережи и у Маши? Дети: У Маши они спокойно висели, она руками ничего не делала. Сережа все время дергал руками штанишки.
Воспитатель: Кому мешали руки?
Дети: Сереже.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Мешают —не мешают», только слова мы не произносим, а говорят наши руки. Мешают — развести руки в стороны, не мешают : — опущены.
Воспитатель: Мама читает сказку, а руки у сыночка спокойно лежат на коленках.
Дети опустили руки вниз — не мешают.
Воспитатель: А если руки дергают маму за платье?
Дети поднимают руки в стороны — мешают.
Воспитатель: Руки во время еды лежат на столе?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: А если руки подают мячик малышу, который плачет?
Дети опускают руки
Воспитатель: Если беседуют два мальчика и машут руками?
Дети поднимают руки в стороны.
Воспитатель: Дети смотрят телевизор и ковыряются в носу?
Мнения детей разделились.
Воспитатель: Давайте тогда поговорим, хорошо это или плохо? Что в этом хорошего? -
Дети: Чистить нос, заняты руки, если фильм страшный, нос хорошо дышит.
Воспитатель: А что в этом плохого?
Дети: Палец грязный, можно сломать и будет больно, пой- . дет из носа кровь, неприятно смотреть.
Воспитатель: Так что лучше — держать палец в носу или нет?
Дети (единогласно): Нет.
Воспитатель: Я вот прочту сейчас очень интересное стихотворение С. Михалкова «Пятерня».
Две руки у меня,
И на каждой —пятерня!
Пятерня, пятерня,
Выручаешь ты меня.
С ней не надо расставаться:
Пятерня всегда со мной,
Если надо причесаться,
Причешусь я пятерней!
Но, пожалуй, мой дружок,
Все же лучше гребешок.
Пятерня, пятерня,
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться — Я сморкаюсь пятерней.
С ней не надо расставаться — Пятерня всегда со мной.
Но не лучше ли, дружок,
Если все-таки в платок.
Пятерня, пятерня,
Выручаешь ты меня:
Если надо будет драться —
Буду драться пятерней.
С ней не надо расставаться —
Пятерня всегда со мной.
Ну, а если, милый друг, и тебя ударят вдруг,
Сколько пальцев на руке,
Столько их и в кулаке.
Пятерня, пятерня,
Для чего ж ты у меня?
Для того, чтобы не драться,
А лопату в руки брать,
Чтобы в пальцы не сморкаться,
И здороваться, прощаться,
И с друзьями в мяч играть.
Воспитатель: А что же такое пятерня, как вы понимаете?
Дети: Да это пальцы, их же по пять. (Ответили сразу).
Воспитатель: А что еще могут заменить руки?
Дети: Совок, когда играем в песочнице.
Баночку — переносить воду, только все равно выливается.
Человечков, когда завязываем платочки на пальчик и театр показываем.Ножницы, когда делаем аппликацию и разрываем листочек. Воспитатель (дает «чудесный мешочек», и дети догадываются наощупь, что там лежит): Что сейчас нам заменили руки?
Дети: Да глаза же.
Воспитатель: А если бы мы не умели разговаривать и не слышали бы друг друга, нам руки могли бы помочь?
Дети: Вот по телевизору показывают руками буквы. Руки заменяют уши и рот.
Воспитатель: А кто может руками показать слово?
(Дети из пальцев составляли буквы и писали слова. Потом составляли слова и буквы, уже используя все тело, разбиваясь на пары и группы)-
Воспитатель: Вспомните, во что превращались руки в сказках?
Дети: В сказке «Царевна-лебедь» — в крылья.
И еще был такой мальчик, который летал, у него вместо рук были руки-крылья. Воспитатель: Это Икар.
Дети: А еще было много рук, только сказку не помню.
А еще руки железные, как шипцы (в видиках показывали).
Воспитатель: Это у сказочных героев. А что бы вы сами хотели, чтобы умели ваши руки?
Дети: Летать и еще ходить вместо ног, чтобы могли становиться длинными и доставать то, что высоко, чтобы не мерзли. Толстые и тонкие.
Воспитатель: Давайте не говорить словами, а ваши руки все это нарисуют красками или карандашами. (Дети рисуют).
Воспитатель: О чем мы еще не успели поговорить? (О каких важных частях тела).
Дети: О наших ногах.
Воспитатель: Зачем нам нужны ноги?
Дети: Ходить, бегать, прыгать, танцевать...
Воспитатель: А давайте вспомним, мы заставляем свои ноги делать совсем не то, для чего они предназначены?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Да — нет», я буду
называть то, что делают ноги, а вы отвечать только словами:
да — что должны, нет — что не должны. (Играют).
Воспитатель: Бегать могут?
Дети: Да.
Воспитатель: Подставлять подножку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Болтать ногами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Играть в футбол?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть шапкой в раздевалке?
Дети: Нет
Воспитатель Стучать в дверь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Топать, когда плачешь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Танцевать?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли люди одинаково ходят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как они ходят?
Дети: Быстро, медленно, ноги по-разному ставят. (Ноги в тапки, оставить следы и посмотреть).
Воспитатель: Почему говорят: «Что ты идешь, как слон»?
Дети: Ступают тяжело, сильно топают, на всю ступню.
Воспитатель: Почему сравнивают с мышкой?
Дети: Не слышно, как идешь, и на носочках.
Воспитатель: С медведем?
Дети: Выворачивает ноги, косолапит.
(Воспитатель предлагает показать).
Воспитатель: А почему говорят: «Ходит, как лошадь»?
Дети: Ноги может поднимать и топает.
Воспитатель: Поиграем в игру «Наоборот». Ходит, как слон?
Дети: Как мышка.
Воспитатель: Как медведь.
Дети: Как зайчик. (И покажите).
Воспитатель: Дети, где ноги чувствуют себя лучше всего?
Дети: На полу.
воспитатель: Где ногам ещё хорошо?
Дети: В теплой воде в тазике.
Воспитатель: В тазике с водой плохо, почему?
Дети: Они мокрые.
Воспитатель: Мокрые ноги хорошо, почему?
Дети: Чистые.
Воспитатель Чистые ноги плохо, почему?
Дети: Нельзя ходить босиком?
Воспитатель: Босиком ходить хорошо, почему?
Дети: Можно закаляться и не болеть.
Воспитатель: Не болеть плохо, почему?
Дети: Надо ходить в детский сад каждый день.
Воспитатель: Каждый день ходить в детский хорошо, почему?
Дети: Друзей много, игрушек.
Воспитатель: Скажите теперь, чего у вас 2?
Дети: 2 ноги, 2 руки, 2 бока, 2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 брови, 2 губы-
Воспитатель: А что по 1?
Дети: Голова, нос, живот.
Воспитатель: А чего много?
Дети: Волос, ресниц, пальцев, морщинок, жилок, косточек.
Воспитатель: Ребята, а голова, руки, ноги бывают только у человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у кого?
Дети: У лошади есть голова и ноги.
Воспитатель: А еще, что есть у нее, как у человека?
Дети: Уши, глаза, волосы, только у нее четыре ноги.
Воспитатель: А еще кого вы вспомнили?
Дети: Я вспомнил попугая, у него есть голова, глаза, маленькие ушки, нос и не ноги, а лапы.
Воспитатель: А нос у попугая как правильно назвать?
Дети: Клюв.
Воспитатель: А что значит клюв?
Дети: Потому что клюёт, это и нос, дышит, и кушает.
Воспитатель: Это у животных и птиц как бы одно целое: и нос, и рот.
Воспитатель: Дети, а что у нас в группе имеем мы с вами?
рот, он то же, что и клювом
Дети: У стола ножки, и у стула тоже. У куклы есть все, как
120и у нас, только неживое. У шкафов — ручки. Есть плечики, только на них висят юбки, розетка — как два глазика.
Воспитатель: Объясните мне, почему, когда говорят о человеке, его сравнивают с животным или птицей? Вот что значит: «Ты похож на попугая».
Дети: Крутит головой, как попугай, кричит одно и то же, может еще одеваться красиво, как попугай.
Воспитатель: А почему говорят: «Ты, как обезьяна»?
Дети: Ну, прыгает, лазает, кривляется, любит в зеркало любоваться, озорник большой.
Воспитатель: А с поросенком?
Дети: Грязный, еще в лужу лазает, хрюкает или еще чавкает, неповоротливый, толстый.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы вас сравнивали?
Дети: Нет. ...
Воспитатель: А что для этого надо?
Дети: Вести себя по-человечески, кушать аккуратно, не кривляться, не драться, не топать ногами.
Воспитатель: А петь песни, чтобы вас сравнили с соловьем, вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Спойте тогда, как соловьи, песню для меня, пожалуйста, «Кудряшки». (Дети поют песни).
ТЕМА: «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
Свойства снега.
(Дети 4 лет).
Системный анализ, игра «Наоборот». Решение противоречий.
Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
«Мягкий он, а не подушка,
Легкий он, а не пушок
Он холодный, как лягушка,
А согреешь — ручеек». (Снег).
Дети: Снег, потому что холодный и мягкий
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой бывает.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на площадке, на крыльце.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Нет, да.
Воспитатель: А что плохого в том, когда много снега?
Дети: Ходить плохо по сугробам. Можно замерзнуть. Когда пурга, он колется. Тяжело шубу носить.
Воспитатель: А что хорошего в том, что снега много?
Дети: Можно валяться в снегу и мягко. Можно играть и кататься на лыжах. Все красиво.
Воспитатель: А можно играть со снегом в группе?
Дети: Да, нет. Нельзя, он растает. Попадет куда-нибудь. Снег в группе не бывает. Да, можно, если немножко, и не бросать далеко.
Воспитатель: А можно играть в снег без снега?
Дети: Нет, его же нет. С чем играть?
Воспитатель: Я еще повторю: «В снег без снега».
Дети: Нет.
Воспитатель: А вокруг елки вы бегали на лыжах и снега не было.
Дети: И еще в снежки играли.
Воспитатель: Сейчас вы покажете игры, в какие вы играете, в снег, но без снега, а я отгадаю. (Дети имитируют движения, играя в снежки, лепят пирожки, снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает).
Воспитатель: А теперь я буду показывать свои игры, а вы отгадывайте.
Дети: Катаетесь на санках, лепите дом, играете в снежки.
Воспитатель: А хотелось бы вам увидеть снег в группе?
Дети: Да, очень. В группе не бывает.
Воспитатель: Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу. (Дети закрывают глаза, и воспитатель вносит снег. Дети берут снег, много восторженных возгласов).
Воспитатель вопросов не задает, дети говорят сами
Дети: Он холодный и тает. Можно лепить
Воспитатель: А еще какой? (Нюхает свой снег, дети тоже нюхают).
Дети: Он пахнет одеколоном.
Воспитатель:.Хвежестью.
Дети: Еще он белый.
Воспитатель: А если послушать?
Дети: Он еще скрипит, когда идешь, и мокрый.
Воспитатель: Значит, скрипучий, музыкальный. А что вы слепили из снега?
Дети: У нас комочки получились.
Воспитатель: А что вам напоминают комочки снега по форме?
Дети: Мячик, шарик, тарелочку, у вас медаль (имелся в виду медальон), еще фонарь, еще кружок, барабан.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: На сахар, соль, на кашу, на салфетку, на стенку, кофту, платье у вас, дверь, носочки.
Воспитатель: А что бывает холодное, как снег?
Дети: Мороз, сосулька, вода в кране, качели на улице, щеки, ручка, санки, горло.
Воспитатель: Воды все больше, больше, а снега все меньше, меньше, вам жалко, что снег тает?
Дети: Да.
Воспитатель: А что делать, чтобы сохранить снег?
Дети: Собрать все вместе. (Несут снег, складывают вместе).
Воспитатель: А еще как можно сохранить снег?
Дети: В холодильнике. Давайте на улицу вынесем опять снег. (Дети просят помощника воспитателя вынести снег).
Воспитатель: Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают снежные комочки?
Дети: Да, напоминают.
Воспитатель: Давайте соберем из этих бумажных снежков
разные фигурки.
(Дети берут кружочки, 'нужные играют фигурки. Кружочки разного размера). Что собрали дети:
Воспитатель: Дети: Люди, птицы живые, попугаи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...
Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга» на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»на тему: «Давайте познакомимся! Адаптац...