конспект занятия "светофор" во второй младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;
2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-299318-1382201951.jpg)
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348068-1384924305.jpg)
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....